Впечатления от One Deck Dungeon

В компьютерных играх есть такой жанр roguelike, игры про героев, исследующих подземелья и сражающихся с противниками. Нечто подобное можно опробовать и в настольном варианте, например, в игре One Deck Dungeon, позволяющей 1 или 2 игрокам отправиться в катакомбы, чтобы преодолеть там все препятствия и победить всех врагов. Подробнее об игрушке – в вольном переводе одного из обзоров с BGG:
Как играть: В «One Deck Dungeon» игроки выбирают героя и подземелье, в которое им предстоит отправиться. В зависимости от параметров персонажа игроки получают определённое количество кубиков – жёлтые кубики силы, розовые кубики ловкости и синие кубики магии.
В подземелье героям будут встречаться различные противники и препятствия, с которыми им придётся столкнуться лицом к лицу, либо сбежать. В первом случае нужно будет бросить кубики и попытаться получить комбинацию, указанную на карте встречи. Причём, у каждого героя есть способности, позволяющие изменять результаты бросков. Если бросок оказывается удачным, игрок получает карту врага или препятствия в качестве награды. В случае неудачи игрок получает ранения и, если остаётся в живых, также получает карточку врага/препятствия.
Карты наград дают игрокам дополнительные кубики, новые навыки, а также очки опыта. Самое интересное, что есть в игре – это выбор, каким именно образом использовать каждую карту награды (можно взять только одно из трёх: кубики, навыки, опыт). По мере накопления опыта игроки получают новые уровни и могут иметь больше навыков и предметов (кубиков). Они смогут проходить всё более сложные испытания, повергать более мощных врагов и, в конце, сразить с боссом. Чтобы победить в игре нужно пройти 3 уровня подземелья, а затем выйти победителем из схватки с финальным монстром.
Я играл в эту игру много раз, потому что:
1. Мне нравится развитие персонажей и исследование подземелий. С детства мне нравились настольные ролевые игры. Идея создания персонажа, его «прокачки» и получения новых умений всегда меня привлекала. В этой игре это проявляется в каждой партии – ты получаешь «голого» персонажа и стараешься развить, отыскивая максимально эффективные комбинации предметов и умений, подходящие для конкретного подземелья и босса. Кроме того, в игре есть режим кампании, в котором ваш персонаж сохраняет полученные навыки.
2. В маленькую коробочку уместилось очень многое. Я до сих пор удивляюсь как в такой крошечной упаковке оказалась такая большая игра. Качество компонентов и карт на высоте, и, главное, в игре множество комбинаций персонажей и боссов, которые хочется опробовать. Я сыграл уже 20 раз, и мне всё интересно играть ещё!
3. Игра хорошо масштабируется между 1 и 2 игроками. Для персонажей предусмотрены разные параметры для соло-игры и совместного прохождения. И оба этих варианта хороши.
4. Кубики отлично работают! Мне нравятся игры с кубиками, но я не люблю, когда на результаты бросков никак нельзя повлиять. А тут инструментов полно: навыки героев, карты умений, снадобья – вам придётся продумывать наиболее эффективные способы управлять кубиками и атаковать врагов.
Я бы играл ещё больше, если бы:
1. В игре было больше карт. После 20 партий я познакомился со всеми картами. Всё-таки, перед нами игра из одной колоды карт, умещающейся в небольшую коробочку. Сложно требовать, чтобы в ней было очень много контента. В эту коробочку его влезло немало, но я хочу большего! Даже сам напечатал самостоятельное дополнение One Deck Dungeon: Forest of Shadows.
2. В игре была расширенная кампания. Мне бы хотелось множества партий, между которыми можно было бы переносить персонажа, сохраняя весь его опыт и все навыки. Нечто подобное в игре предусмотрено, но мне хочется большего.
Заключение: One Deck Dungeon – фантастически хорошая настолка для 1-2 человек, позволяющая довольно-таки быстро попробовать себя в ролевой игре. Разработчики постарались на славу. То, что у них получилось, может быть и не привлечёт поклонников серьёзных больших ролевых игр, но эта игра выполняет другую задачу – позволяет попробовать ролевую игру максимально широкой аудитории. Не всем может понравиться оформление карт (особенно мультяшный стиль и преобладание женских персонажей), но лично у меня в этом плане никаких претензий нет. Перед сами уникальная игра, ни во что подобное ни среди настольных, ни среди видеоигр мне не попадалось.
Комментарии:
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
05 12 2025 3:22:46
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
03 12 2025 5:31:15
Итак, перед нами новая, довольно азapтная, игра Space Base. Её успех у игроков, на мой взгляд, основывается на трёх улучшениях, которыми она обзавелась, если сравнивать её с Machi Koro....
02 12 2025 23:38:26
1. место, где можно получить солнечную энергию;
2. орбитальный рынок;
3. место, где можно получить Артефакт Чужих;
4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей либо заполучить Артефакт Чужих;
5. лунные шахты для получения руды;
6. на строительство колоний;
7. на строительство колонии отдельными узлами;
8. в судоверфь;
9. Для разборки корабля на колонию....
30 11 2025 13:44:51
Во-вторых, визарды умеют скрещивать карты между собой. В Magic существует определённый «базовый» набор эффектов. Возьми две карты. Убей существо. Получи три жизни. Когда фантазия заканчивается, можно слепить два эффекта и получить новую карту. Убей существо и возьми две карты. Нанеси три повреждения и получи три жизни. Любители комбинаторики знают с какой скоростью растёт количество возможных комбинаций....
29 11 2025 21:48:50
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
28 11 2025 16:18:49
«Каркассон» и «Королевские врата»: осталось чуть-чуть...
26 11 2025 5:14:32
Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...
21 11 2025 5:54:15
Игровое поле поделено на гексы и представляет собой карту города, по которому вам предстоит прогуляться в поисках несчастных людишек, чтобы утолить свой голод. Чтобы победить, надо съесть как можно больше разных людей. Теперь поговорим о доступных монстрах, которыми вам предстоит играть. Начнем с самого известного миру монстра, а именно графа Дpaкулы. Он под покровом ночи неожиданно подкрадывается к людям и пьет их кровь. Убить графа Дpaкулу с одного удара точно не получится. Следующая личность не менее известная — это зомби. Вы будете неспешно прогуливаться по городу, и поедать мозги попавшихся вам людей. Единственный недостаток этой нечисти — скорость. Очень трудно управлять давно сгнившим телом. Затем идут всем известные мумия и оборотень. Мумия, как и зомби, передвигается медленно, зато она сильнее остальных монстров, оборотень же наоборот очень быстрый. ...
20 11 2025 3:15:11
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
18 11 2025 21:31:36
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
17 11 2025 12:55:54
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
16 11 2025 4:41:59
Итак, ход самой игры… Игрок, который ходит первым, выбирает одну из тринадцати своих карт и кладет в открытую перед собой. Также делают и остальные игроки, но человек не может положить карту с достоинством, которое уже есть на столе. Ход начинает тот игрок, который выложил карту с наибольшим достоинством. Однако не стоит думать, что нужно всегда выкладывать карту с максимальным значением. На каждой карте изображено определенное количество человечков. И их количество обратно пропорционально достоинству карты. Эти человечки показывает то число дворян, которых можно пригласить из отдаленных провинций (общего пула) ко двору для дальнейшего использования. В начале игры при дворе каждого гранда находится семь кабальеро....
15 11 2025 5:44:42
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
14 11 2025 4:12:47
— временная медаль за владение объектом;...
10 11 2025 19:38:14
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
08 11 2025 18:23:27
Как оказалось, ситуация с изготовлением таких, относительно мелких, изделий, как миплы, усугубляется еще тем, что разные цвета пластики, имеют разную жесткость! Если синяя и красная масса довольно туго разминаются в руках, но зато их можно резать ножом, то фиолетовая масса настолько мягкая и вязкая, что отодрать ее от рук без повреждения формы изделия было пpaктически невозможно. Этим и был обусловлен выбор такой технологии изготовления – когда не требуется ни ручная лепка, ни формовка. Мне показалось наиболее удачным решением – простая «вырубка» мипла в куске пластики с помощью режущей формы (наподобие того, как вырубают заготовки для пельменей из теста)....
07 11 2025 2:57:30
Пpaктически все персоны "гладко легли" на классических персонажей игры. Отдельно нужно рассказать о героях со спецвозможностями:...
05 11 2025 14:52:42
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
02 11 2025 6:36:16
Разработчики игры постарались придать своему детищу ощущение стpaxa и давления, которого иногда так недостаёт компьютерным играм. Они хотели сделать игру «трудной, но справедливой», так, чтобы фанаты разнесли по всему миру это, как основную фишку игры. И знаете, при хорошей пpaктике и (большом) терпении каждый сможет справляться с испытаниями в Dark Souls. Конечно, было бы очень трудно (если не сказать невозможно) перенести такую масштабную видеоигру в настольный формат, поэтому разработчики пошли стандартным путём, сделав данжн-кроулер с боями на кубиках....
01 11 2025 13:24:57
Вообще, игра для евро любителей. Для поклонников жанра она будет казаться весьма свежей и интересной. Особенно если надоели вечные клоны Пуэрто Рико с движком snowball. Длительных ресурсных вложений здесь пpaктически нет — зато есть, строго говоря, "кризисная тактика" — нужно правильно распорядиться пришедшими в руку картами и расставить свои фишки влияния так, чтобы не потратить их впустую, насолить другим игрокам, да и ещё получить побольше....
31 10 2025 0:48:39
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
29 10 2025 15:23:38
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
28 10 2025 0:43:19
Для игры дополнительно нужно: — 6 фишек: жёлтая, красная, зелёная, синяя, чёрная, серая; — маленький паровоз; — свисток; — саквояж-сумка, помещающаяся в кулак....
27 10 2025 12:31:32
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
26 10 2025 0:54:11
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
24 10 2025 23:38:24
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
22 10 2025 22:40:18
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
21 10 2025 15:49:58
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
20 10 2025 9:51:47
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
19 10 2025 18:32:39
страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...
18 10 2025 15:54:59
Задача игры проста – набрать больше всего победных очков, или выиграть по небольшому списку тайбрейкеров, который я не буду приводить, в случае ничьи по очкам. Евроигра, итить ее за ногу. При этом надо сразу сказать, что очки проверяются только в конце игры, то есть длинного победного трека здесь нет. Очки, конечно, подсчитываются в процессе игры, чтобы понимать, у кого дела лучше, а у кого хуже, но формальный подсчет идет только когда заканчивается игра – то есть в нее в принципе можно играть без трека очков....
17 10 2025 18:34:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку