Интервью со Славой Юминым (diced.ru). Настольные герои 5 лет спустя

Мы продолжаем серию интервью, в которой беседуем с известными личностями настольного движения, которые попали в число «Настольных героев» пять лет назад, а теперь рассказывают что у них в жизни поменялось за это время.
Одним из первых «настольных героев» был выбран Слава Юмин, известный также как «ZoRDoK», из Санкт-Петербурга, до сих пор активно увлекающийся настолками и даже поддерживающий свой сайт Diced.ru. С ним сегодня и поговорим.
Ю.Т.: Слава, привет! Рад тебя слышать, спасибо, что согласился на интервью.
С.Ю.: Привет! Кто же будет против поговорить о себе ещё и ещё. =)
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?
С.Ю.: Да, IT. Уже три года работаю тим-лидом в компании, о которой мало что могу рассказать (типа секретики), сначала делали там веб-сервисы с зарубежной аудиторией ( продвинутые сайты на уровне Тесеры), теперь уже как год делаем гибридные мобильные приложения. Начальник играет в «О Мышах и Тайнах», начальник начальника в Пэчворк. Так и живём.
Ю.Т.: Начальники сильно погружены в хобби? О твоём увлечении знают? Доводилось вместе играть?
С.Ю.: Нет. Пробовал на корпоративе принести Султан на Миг, коллектив не загорелся. Все мои попытки поиграть на работе обычно приводили к косым взглядам вышестоящего начальства, так что (совет) лучше разделять это дело.
Ю.Т.: Теперь к делу. За последние пять лет, что для тебя изменилось в настольных играх? Поменялись ли вкусы? Количество или качество игр?
С.Ю.: Я совершенно точно понял, что не для меня: варгeймы, игры на 8+ часов и сухие евро в духе
Стефана Фелда и Уве Розенберга. Это вкусы. Количество игр стараюсь сохранять на уровне 100-150, активно продаю. Спасибо Ване Лашину за мат-трейд и барахолке Игроведа за барахолку Игроведа. =) Продал/поменял уже около 500 игрушек, что и всем советую — так хобби становится почти не затратным, зато можно попробовать разные игрушки, новые и старые.
Ю.Т.: Вот насчёт времени партии, 8+ часов – нет, а что-то часов на 3-5 ты готов раскладывать?
С.Ю.: Да, это хорошее время для хорошей настолки. Особенно с дипломатией и переговорами. Только 3-5 действительных, а не на коробки, или у кого-то когда-то партия столько заняла. Эклипс, например, выходит за границы, но ему можно простить, отличная игра.
Ю.Т.: Подробнее про продажу игр расскажи, у тебя раз счёт на сотни пошёл, технология уже отработана, видимо. Ты их на почту таскаешь и отправляешь куда-то или по городу распродаёшь?
С.Ю.: Барахолка Игроведа, Тесера, барахолки в ВК в группах Игроведа, Гаги (Питер, но крупнее Игроведовской) и Настолкомании. Выставляешь игры, цену ставишь обязательно ниже новой, фотки, ссылки на Тесер/Бгг, постепенно цены снижаешь. И обязательно почтой отправлять тоже, не бояться её. И всё. Берут даже самое залежалое. Торгуются. Меняемся иногда.
Ю.Т.: Не изменилось ли у тебя за пять лет отношение к самому хобби? Можешь ли ты сказать что- то в роде «вот, пять лет назад я любил игры за то-то и за то-то, а теперь – за вот это и за вот это»?
С.Ю.: Был наркотик, остался наркотик =) Люблю настолки за тактильны еощущения: прорезиненный пластик, броски кубиков, как они стукаются о поле, сшибая фишки и жетоны, смех настольщиков после удачной подлянки/ дипломатии против них самих же и проведённой, вдумчивые лица за вдумчивой игрой, свежераспечатаный картон, наполнитель из кулстафа, ожидание партии в ещё не распакованную коробку, ругань и воздеваний рук «доколе!» в блоге после распаковки, свары на Тесере и вне её на тему и без.
Ю.Т.: Насколько мне известно, у тебя уже второй ребёнок. Как дети повлияли на хобби? Предположу, что в первые год-два после рождения времени на настолки не остаётся. А как потом?
С.Ю.: С первым было сложно. Жена ходит на ушах, времени в обрез, денег не хватает, склоки и ссоры, стресс. Потом, коробки могут быть просто испорчены. Со вторым… приезжаю к роддому, отвожу сына к тестю, стоят важные люди, встречают своих дочерей, с цветами, все нарядные. Я тоже. Но я отдаю сына тестю, вынимаю коробку Tiny Epic Galaxy и лечу на встречу с Fonfrost, махая букетом (букет для жены) делать мат-трейд. Так и пошло со вторым, спит в свои два месяца в люльке, а мы в соседней комнате впятером гудим с вечера и до утра. Как-то появилось время, если грамотно всё на компромиссах в семье утрясти.
Ю.Т.: Старший сын как относится к увлечению отца? Играешь с ним? Сам просится разложить настолку?
С.Ю.: Он фанат, только что вот спрашивал про мою систему скрепок на коробках, какой цвет что значит. Но пока играем в детское: Черепашьи Бега, Гремучие Джунгли, Монстры в Шкаф. Не часто. До 6-и лет с детьми не интересно.
Ю.Т.: Как на твоё увлечение смотрит супруга? Что говорит по поводу затрачиваемых на настольные игры ресурсов (времени и денег)? Есть ли у тебя какие- то ограничения?
С.Ю.: Супруга так: « Что, сколько-сколько ты потратил денег? Почему на карточке -50 штук, какой-такой коллективный заказ со всего Питера, что ты мне тут врёшь?!» Через полчаса: «Новинки- то хоть заказал? Приедут, сыграем!» Увлечённый члeн «культа новья», в старые, даже хорошие игры, играть не любит. Ограничения есть, стараюсь продавать старые и покупать на это новые, добавив из бюджета немного, получается вполне ок. Люблю жену, жена у меня самая лучшая! 😉
Ю.Т.: Увлечение настольными играми может подразумевать многое. Это и покупка игр и обмен ими, увлечение новинками, чтение сайтов и написание обзоров, регулярные игротеки и домашние посиделки. Что из этого тебе больше всего по душе? Почему?
С.Ю.: Топ от интересного к не: покупать, играть/общаться в реале, диванная аналитика, смотреть/ читать обзоры, писать обзоры. В покупке, особенно если в игру не играл, есть что-то такое. Вожделение! Как и страстное ожидание очередной игротеки. Цель бытия в отдельно взятом дне.
Ю.Т.: Если говорить о сайтах – поменялись ли как-то твои предпочтения в плане сетевых ресурсов? Смотришь ли ты видео о настольных играх? Какие посещаешь сайты? Есть ли обзорщики, к мнению которых ты прислушиваешься?
С.Ю.: Чтобы не распыляться, появился очень-очень крутой обзорщик (англоязычный). Его видео- блог в переводе называется: «Все ваши любимые игры – полный отстой!» Это такой архетипичный гик, покрытый родинками, с излишним весом, в очках и немытыми волосами. Он не показывает фотки игр. Вообще! Не рассказывает правила, просто передаёт впечатления. Но делает это ТАК самозабвенно, искромётно и точно (а он именно что ругает, даже то, что понравилось, разбирает минусы), что я зафанател.
https://boardgamegeek.com/blog/5759/all-games-you-are-bad
Смотрю видео блоги Вэсела сотоварищи, Маянезика, «Заткнись и присаживайся», Drive Through. Не смотрю мистера Хэлло эврибади, бордгeймгика, мипл-тв и видео обзоры от новостника BGG. Читаю Мину (хоть и раздражают её эти девчачьи сердечки). Русские видео не смотрю, многие из них очень хорошо сняты, но игры там — либо локализации, либо старые, либо не алё. Сорь, ребят. Читаю Владимира из Латвии, тебя и Нюсю. И Тесеру. Иногда делаю набеги из обзорной башни на другие блоги. В последнее время хорошо пишет Proninzet, если не путаю. Новинки. Это я люблю.
Ю.Т.: Есть ли у тебя такая игра или игры, чтобы регулярно за них садились и играли? Если есть – чем она хороша? Или скачете по новинкам всё время? 🙂
С.Ю.: Как у тебя Квартермейстр? Кстати, отличная игра! Неа. Скачем по новинкам. И жена любит новьё, и я, и гости. Иногда что-то попадается, что много играем, но не более полугода. Splendor, Wyatt Earp, Pentago и на заре увлечения — Dominion.
Ю.Т.: Как, вообще, у тебя происходит формирование интереса к новой игре? Какие элементы способны «зацепить»?
С.Ю.: Оформление, механики (торговля между игроками, дипломатия, любые военные стратегии
«не-варгeймы», карточные многоплановые игры, экономические симуляторы), авторы, просто новинка с хорошим рейтингом от пары сотен гиков на бгг. Её же всегда можно продать. 😉
Ю.Т.: Можно парочку конкретных примеров? Когда игрушка тебя чем-то зацепила, купил или сыграл у кого-то в неё и оказалось – прям оно!
С.Ю.: Modern Art, New Era, Blood Rage.
Ю.Т.: Если говорить о новинках, можешь сходу назвать пятёрку самых интересных или любимых
игр, выпущенных за последние 2-3 года? И почему они тебе нравятся?
С.Ю.: Из уже выпущенных:
+ Blood Rage, очень крутая игра, но понял я, что она крутая не с первой партии.
+ Cthulhu Wars: на данный момент, пожалуй, лучшая военная стратегия с ассиметричными участниками, даже девчонки с удовольствием играют вновь и вновь, но стоит дороговато.
+ Визуал: первые две партии были просто бомбой в этот маленький патигeйм, однозначно рвёт Кодовые Имена, на любую компанию.
+ Steel Arena от Юры Ямщикова — это тоже неожиданно было, игра мега крута, это самый настоящий продуманный америтреш от отечественного евро-автора, я играл в первую редакцию (которая с Игрокона), все были в лёгком шоке от уровня игры
В догоняющих Deus, Codenames, Champions of Midgard, Splendor, Roll for the Galaxy, Castles Mad King, Xia, Sons of Anarchy, Barony, Patchwork и Automania.
Ю.Т.: Про Steel Arena подробнее расскажи, чем она тебя так впечатлила? И чем так хороша Blood Rage?
С.Ю.: Она крутая. Это скирмиш в духе Battletech. Есть поле-свалка, состоящие из гексов с цифрами. Роботы игроков перемещаются по нему и наносят повреждения различным оружием друг другу. Клетки поля показывают цифру и тип того обвеса, что можно откопать на гексе. Итого роботы с кучей обвесов, шестерёнок, щитов, различных там огнемётов, пушек, базук колошматят друг друга, толкают на препятствия, подклаывают мины, игроки заключают временные союзы на 1-2 хода, нарушают сделки, стреляют в спины и в различные части тела роботов. Игра чистый пиу-пиу, но механика выверена, всё без кубиков. Игра на порядок выше всего, что вышло от российских авторов. Она достойна топ-100 BGG.
Blood Rage — хороша тем, что при знании всех карт и всех юнитов игра превращается в идеальное евро с прямым взаимодействием. Она, к сожалению, с первого раза кажется просто игрой с миньками, у многих так. Но потом понимаешь, насколько там сбалансирована каждая карта, каждое правило и свойство в игре.
Ю.Т.: Не секрет, что я уже больше года как в Quartemaster General играю? Пробовал? Что скажешь?
С.Ю.: Уже выше раскрыл карты, что сыграл, и что понравилась. Буду брать себе, очень хорошая игра. Пати-варгeйм, где больше варгeйма, чем пати, и всё равно — на любую аудиторию. Женскую, мужскую, казуальную, гиковскую, кого угодно. Не понимаю нытья на Тесере по поводу рендома, колоды-то известны.
Ю.Т.: Как ты относишься к «сессионным» играм, в которых нужно проходить последовательные сценарии, кампанию и т.п.? Наподобие «Андора», «Пандемии: Наследие»?
С.Ю.: Хорошо отношусь, как к рыбе — уважаю, но не ем. Нет постоянной игровой компании.
Ю.Т.: Ты как- то высказывался о том, что коллекционировать надо не игры, а впечатления. Что происходит с настолками, которые тебе не понравились или утратили актуальность? Куда ты их деваешь?
С.Ю.: Burn! =) Продаю, меняю на трейде. Покупают всё. Даже с поломанными полями, главные оружия — обзоры, честность и скидки.
Ю.Т.: Сегодня в России не первый год проводится «Игрокон». Почему ты ещё ни разу на нём не был? Что думаешь насчёт Эссена?
С.Ю.: В Питере, когда он проходил, я не смог быть, т. к. заболел. А в Москву ехать — вписаться вроде уже вырос, а гостиницы для семейного бюджета вроде и дорого (или нет?). Та же ситуация с Эссеном. На эти деньги столько настолок же можно купить!
Ю.Т.: Что нужно сделать, чтобы ты приехал на «Настолкэмп»?
С.Ю.: Я был там раза 3 или 4 (если считать со снобкемпами в Петрозаводске) давно. И ещё приеду, надо с женой компромисс найти. Но за те 2 часа, когда открыта заявка от Нюси, найти его пока не получилось. Скорее мы кемп в Питер перевезём, может быть уже в 17- м году.
Ю.Т.: Твоё мнение о российских разработчиках и российских играх в текущий момент и в перспективе?
С.Ю.: Читателям: Steel Arena — крута, берите не думайте. Master of Orion норм, возьмите его б/у за тысячу. Культ пока не играл. От Вани Лашина и Cosmodrome Games будет экономический хардкор в духе Food Chain Magnate в 2017-м, тоже рекомендую. Гильдии Лаара не играл, но рекомендую. А вот всё до 2015 включительно категорически не рекомендую, там были пробы пера, неудачи, заимствования и поиски себя.
Комментарии:
2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....
04 12 2025 14:47:58
Но вернёмся в 2004-й год. В то время настолки для меня были в новинку. Каждая игра была чем-то новым, особенным, открывала новые горизонты и радовала новыми механиками. Помню, как я радовался, впервые прочитав правила глобальной стратегии Сумерки Империи. Ещё бы, тут и война в космосе, и политика, и технологические усовершенствования, и даже торговля. Какой примитивной игрой на её фоне казались Колонизаторы: всего-то бросок кубика, да обмен или строительство....
03 12 2025 23:16:46
Скачать материалы для игры «Бойня» [5,4 Mb]
...
02 12 2025 7:19:44
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
01 12 2025 19:53:16
Скачать памятки по действиям для Cuba Libre на русском языке + перевод карт + мини-сценарий...
30 11 2025 18:31:29
В Star Realms: Frontiers становятся доступны режим пасьянса и кооперативная игра. Все 80 карт — абсолютно новые корабли и базы. Разработчики обещают инновационные механики, поощряющие сосредоточенность игрока на одной фpaкции....
29 11 2025 2:37:54
Перед началом игры вырежьте клетки поля, состоящие из больших шестиугольников Зоны и сдвоенных шестиугольников Ограждения. Специальные клапаны нужно аккуратно отогнуть на обратную сторону клеток. Они используются для того, чтобы клетки поля было удобно переворачивать. Вырежьте маленькие шестиугольники Хабара и реквизита, деньги и визы; склейте кубик, фишки Сталкеров и Коробку-Город....
27 11 2025 15:58:16
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
26 11 2025 17:51:10
3. Тролли могут работать в комнатах (но не могут копать тоннели и добывать золото) вместе с бесами (при покупке тролля вы получаете жетон тролля);...
25 11 2025 2:47:15
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
24 11 2025 20:52:38
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
22 11 2025 21:23:39
2) Простенькое чёрно-белое — готово для печати на 8 листов формата А4....
21 11 2025 15:25:29
Но самое обидное (и одновременно веселое — причем не только для выигравших, но и для проигравшего!) — это когда все магниты поставлены и остается последний ход!!! Часто это выливается вот во что:
И приходится начинать играть заново, пока результат не будет для начала хотя бы вот таким:
В идеале на поле должно быть размещено 12 змеиных магнитных яиц. Это очень сложно, но если постараться, через какое-то время уже интуитивно начинаешь чувствовать, куда можно поставить магнит так, чтобы он не притянул своих собратьев.
Что еще можно добавить? Эта игра была представлена на выставке «Игрушка 2008» в «Крокус Экспо» и по итогам конкурса «Лучшее-детям!» была названа «Лучшей настольной игрой». И это никого не удивляет: игра действительно замечательная: веселая и необычная!
Да, совсем забыла... Игра называется "Гремучие джунгли" потому, что при сталкивании магнитов раздается такой треск, словно множество гремучих змей собрались в одном месте и устроили свою какофонию:)
Игра безусловно получает максимальный балл — "5" по пятибалльной системе. Но вот то, что в нее могут играть дети от 8 лет, мы не подтверждаем. Российские дети прекрасно ориентируются в гремучих джунглях с шести лет. Это факт:)
PS: особая благодарность за этот обзор Катерине Баженовой и группе экспертов сайта www.citytoys.ru...
20 11 2025 15:45:53
Поскольку карт много, они разные, а в каждой конкретной партии требуется конкретный определенный набор, приготовьтесь к тому, что перед началом игры потребуется потратить какое-то время на подготовку. Нужно будет отсортировать карточки, собрать требуемую сюжетную колоду, сложить в колоду происшествий (официально она называется колодой контактов) необходимые типы напастей, а также составить колоды героев....
19 11 2025 18:49:50
Но и это не очень помогло, ГЕЙМ ОВЕР постоянно висел над нашими головами. В итоге после 3х часов мытарств мы всё же выиграли, причём финальный бой оказался очень лёгким и не принёс эстетического наслаждения. В общем не советую....
18 11 2025 12:48:46
Собираемся двигаться на фестиваль, но тут подъезжают московские друзья с маленькой дочуркой. Ребята вырвались ненадолго, так что идём по Гостиному двору, показываем что и где. В принципе, год назад аналогичную экскурсию мы уже проводили, что-то принципиально новое продемонстрировать сложно. Та же сцена, те же косплееры, костюмы, конечно, новые, но в целом — то же самое. Показываем стенд со стрельбой из лука, фотографируемся на стенде «Океании» и в фотобудке. О ней, кстати, как будто никто и не знал, и только когда мы подошли стала образовываться очередь, оставшаяся и после того, как мы ушли с отпечатанными прямо на месте снимками. Взяли ребёнку шарик, показали пару простеньких настолок от Ravensburger, но пока сложно. Все-таки, до двух лет настольные игры воспринимать еще тяжело, нужно немного подождать....
16 11 2025 5:41:28
Ядерная смесь из настольного варианта Commandos/X-COM/Doom Boardgame. Сами приказы сделаны в виде иконок, и из-за их однородности всё это неплохо запоминается. На крайний случай, без этих вспомогательных элементов можно на первых порах и обойтись (тактику беги/убивай никто ещё не отменял). ...
15 11 2025 2:34:59
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
12 11 2025 7:55:58
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
08 11 2025 0:38:52
За английскую версию Agricola: The Goodies будут просить $60/ЕВРО40. Цена испанского издания пока ещё не определена, так как в Агрикола в Испании издавалась с уже деревянными миниатюрками, а значит, дублировать их в дополнении смысла нет....
07 11 2025 2:28:46
Да ничего особенного – стопка частей трассы, загадочные красные пластиковые палочки, листочек правил и фишки автомобилей. ...
05 11 2025 14:51:24
Представляю перевод игры «Консентакл» (Consentacle) — парной кооперативной игры об отношениях любопытной земной дeвyшки и щупальценогого пришельца. Но не стоит думать ни о каком насилии и принуждении — само название игры говорит нам именно о полном согласии и обоюдном желании. Вместе вы пытаетесь достигнуть максимального удовольствия, но для начала вам предстоит заработать доверие партнёра....
04 11 2025 13:21:49
Как правильно покупать настолки за границей...
02 11 2025 13:14:14
Перевод авторской настольной соло-игры E-Lite Astra, созданной по мотивам знаменитой «спектрумовской» Elite. Эта игра вышла в 80-х годах прошлого века и была родоначальником жанра космических симуляторов с элементами торговли....
01 11 2025 4:56:11
Скачать материалы для игры Ninja vs. Ninja (rar, 3.5 Mb)...
31 10 2025 1:11:36
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
27 10 2025 5:44:26
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
25 10 2025 8:14:23
Карта Лондона и квартала Уайтчепел
10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде)
10 газетных вырезок
Телефонный справочник Лондона
Буклет с правилами игры
Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
23 10 2025 3:24:24
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
21 10 2025 0:23:49
Кроме того, сделаны рубашки для всех пяти колод игроков (соответствуют оригиналу). Сделаны спасательные карты для каждого из игроков. Для жетонов погоды сделаны новые рубашки, напоминающие оригинальные. В упрощенном виде изготовлены новые карточки игроков: думаю, что с ними все-таки удобнее. Альпинисты отмечены на них не фигурками, а цветными кружками, поскольку именно такие деревянные фишки планирую использовать в игре. Сделаны квадратные жетоны риска — чтоб наклеить на картон и удобнее резать. Сделан маркер первого игрока. Вроде все....
20 10 2025 23:31:56
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
19 10 2025 6:20:58
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
16 10 2025 11:34:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку