«Няшка». Обзор игры

Павел Атаманчук. Я запомнил это имя после прошлогоднего Игрокона, где на авторской игротеке познакомился с любопытным прототипом под названием «Ангелы и демоны». Это забавная игрушка, в которой нужно было сочинять невероятные истории с неожиданными сюжетными поворотам. И придумал её именно Павел.
Но пока «Ангелы и демоны» так и остаются игрой неизданной, у Павла появилась первая настолка в портфолио. Она называется «Няшка» и подробнее о ней можно узнать из обзора Максима Трофименко.
До сих пор Павел Атаманчук считался одним из моих любимых, но неизданных авторов. Его подход к своим детищам, их пропитка внутренней добротой и отменным юмором покорили меня буквально с первых партий. Самой его первой игрой, которую я опробовал, были "Ангелы и демоны" с интересной тематикой атаки семейных ячеек разного рода невзгодами (причём, если придумывать самому, урон был больше) и, наоборот, позитивными моментами. Дальше были "Огни цирка", которые вроде как по дороге к изданию…Что там говорить, кликните сюда —> и узнаете всю историю моего знакомства с его играми.
Но всяческие титулы, победы на конкурсах не проходят зря, и вот перед вами первая изданная игра автора, победитель последнего Граникона! Подробности читаем в этой заметке.
ЧТО ВНУТРИ
Даже не успев открыть коробку, вас встречает Няшка, произведение современного арт-искусства от Натэлы Манушакян. Няшка на коробке, Няшка в коробке, Няшка в правилах, Няшка на картах, Няшка на жетонах. Тот самый момент, когда название игры и арт к игре идеально подходят друг к другу.
Перед вами карты хотелок и жетоны оценки. Каждая карта из этой колоды уникальна по названию и изображению. За последнее отдельное спасибо, именно классные картинки позволили включить в игру 4-летнюю дочку, которая смогла сама принять решение, чего хочет. =)
Карты "Кто?", где мы должны выбрать героя нашего будущего предложения. Встречаются личности известные, неизвестные, придуманные и реальные.
Карты "Какой?" включают в себя чуть более обширный кругозор вопросов помимо прямого. Например, "В чём?", "С чем?", "Что делающий?" и тд. Если делать по каждому вопросу колоду, будет жестоко как для издателя, так и для игроков (хотя… многим бы показалось более прикольным). Наверное, отдельно эти вопросы будут выходить дополнениями к игре. =)
Колода "Что делает?". Иногда встречаются интерпретации вида "Что сделал?", что процессу никак не мешает.
Итого хотелок 18, игровых карт "Кто?", "Какой?", "Что делает?" — по 30 штук. Такое небольшое количество гарантирует как минимум невысокую цену игры. Но насколько реиграбельно, читаем в разделе впечатлений.
КАК ИГРАТЬ?
Каждый раунд выбирается ведущий, который выбирает одну из трёх хотелок, взятых с колоды хотелок. Например, ведущий хочет себе новую картинку на рабочий стол. Остальные игроки получают по одной карте "Кто?", "Какой?", "Что делает?" и из доступных вариантов (по 4 на карте) формируют предложение.
В момент выкладывания предложений на стол ведущий закрывает глаза, чтобы не знать составителя и никому не подыгрывать.
И вслух зачитав все предложения, выбрать тройку самых лучших, которые получат победные очки. Критерий "лучший" — понятие субъективное, поэтому я бы советовал перед составлением вариантов спросить у ведущего, какого рода хотелка должна быть: смешной ли, няшной ли, брутальной и тд.
После записи победных очков(да, вам отдельно нужно раздобыть бумагу и ручку для записей) наступает следующий раунд, где ведущим становится игрок, сидящий слева от бывшего ведущего. Так продолжается определённое количество кругов (зависит от количества участников), после чего считаем очки. Больше всех очков — значит, победил!!!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Простые и интуитивно понятные правила "Няшки" позволяют начать полноценно играть через минуту после объяснения правил. Возможно, именно этот момент сыграл главную роль в покорении последнего Граникона (напомню, "Няшка" была признана лучшей игрой).
Многим игра покажется чем-то похожим на игру из детства, когда мы черкали свои варианты на бумажках и передавали их по кругу, предварительно подогнув написанное, а потом разворачивали и читали. Очень часто в отношении любых пати-игр можно услышать высказывание типа "в эту игру можно играть на бумажках, самим всё придумывая и не тратя денег на покупку". "Няшка" — не исключение и надо понимать, что помимо приятного и красочного оформления (из-за чего и отношение к процессу меняется) покупатель платит за уже придуманные варианты, что экономит кучу времени.
Также сейчас вокруг нас полно примеров использования этой механики: например, подобным способом один из издателей сделал розыгрыш своих игр, или телевизионная программа "Импровизация" использует нечто подобное в одном из конкурсов. "Няшка" везде! И рано или поздно кто-то должен был её придумать и выпустить.
Игровое поле для определения хотелкиМеня игра захватила задолго до Граникона, когда автор Павел предложил протестировать его новое творение. После пары-тройки партий нашей тестировочной ячейкой было предложено автору изменить розыгрыш хотелок, так как на игровом поле с вертушкой-стрелкой очень часто выпадал один и тот же вариант. Самое простое и выгодное — переход на карты (что и было в конечном итоге принято издателем).
Кстати, хочется немного позанудствовать, но посоветовать игрокам пытаться составлять варианты не просто ржачные, а близкие к запросам ведущего. А ведущему в свою очередь оценивать творения игроков, исходя из сути задания. Для меня это больная тема, так как некоторые из игроков не смотрят на задание, а просто выбирают самое ржачное из сочетаний. Помимо вышесказанного это ещё и портит вариативность, так как в итоге выбирать будут одно и то же.
На этом наша помощь не закончилась. Не знаю, вошло ли что-нибудь из этого в финальную версию, но мы решили закидать автора своими вариантами для игры. =) Даже придумали ещё две колоды "Чем?" и "Зачем?", но варианты для этих колод придумывать оказалось сложней, чем расширять существующие (да и делали это в большей степени, чтобы поржать).
Настольная игра "Няшка" — очень приятный во всех смыслах продукт. Рекомендую вам её к покупке, благо стоит она всего 490 рублей, что в наше время для игры вообще не деньги.
ЗАУСЕНЦЫ.
При всей моей искренней любви к игре мне больно смотреть на некоторые вещи, которые, по моему мнению, мешают ей раскрыться полностью и завоевать ещё больше сердец игроков.
1) Непонятные персонажи.
В игре встречаются видоизменённые, а также никому неизвестные персоны. Дети такое не всегда поймут, а для многих взрослых показалось не очень остроумным. В итоге их не выбирает никто для сборки своих предложений, что отрицательно сказывается на вариативности игры. В тестовой версии такого не было. Как вариант, причиной можно было бы назвать пресечение на корню любых возможных стычек по авторским правам, но тогда как же живут себе другие патигeймы с тысячами подобных упоминаний на картах?!
2) Слабая реиграбельность.
30 карт по 4 слова в каждом кажется достаточным для хорошей реиграбельности, но это если не хочется считать. Игра проходит в 3 круга, то есть каждый игрок становится ведущим 3 раза, это значит, что при игре на четверых будет уходить 4(кол-во раундов за круг) х 3(кол-во выданных карт типа "Кто?", "Какой?"или "Что делает?") х 3 (кол-во кругов) = 36 карт одного типа за одну игровую партию. То есть, всего за одну игровую партию игроки в общем смогут ознакомиться со всеми вариантами слов и словосочетаний, что есть в игре, и даже разыграть повторы.
В отношении игры для вечеринок так делать ни в коем случае нельзя. Именно после появления "Няшки" я пришёл к выводу, что игра для вечеринок должна обладать достаточным словарным запасом, чтобы каждую новую партию разыгрывать с новыми картами, которые до этого момента не принимали участие в процессе. Возьмём, к примеру, "500 злобных карт" от этого же издателя и с похожим игровым процессом. Название говорит само за себя, сколько внутри ждёт вариаций на тему! Поэтому, исходя из вариативности и цены, будем считать вышедшую "Няшку" дорожной версией и ждать версию в большой коробке. =)
Есть также подозрение, что Cosmodrome Games не захотело принимать большие финансовые риски по выпуску большой коробки, которая в 2-3 раза была бы выше в цене. Но ведь есть ещё варианты для сохранения формата и цены, например, сделать больше вариантов путём печати на двух сторонах карты. Да, для этого нужны времязатраты на придумывание ещё целой пачки слов, но вариативность бы выросла на достаточный уровень, чтобы не бросить игру после первой же партии. Больше скажу, я уже придумал механику, как при такой же комплектации разместить до 8 вариантов на одной стороне карты по крайней мере двух из трёх колод. А это уже, на секундочку, 480 вариантов при двухсторонних картах!!!
3) Непонятна целевая аудитория.
С одной стороны, "Няшка" может стать прекрасным представителем "500 злобных карт" для детско-семейной аудитории. Однако, добрая часть слов намекает, что игра больше взрослая. Могу судить по своим дочкам, которым было много чего непонятно (опять же, страдает вариативность из-за этого). Поэтому, если вдруг появится версия 2.0, то стоило бы "стрелять" по потребителю более точно.
ВАРИАНТ ИГРЫ "МНОГОНЯШКА"
Когда хочется предложений более сложных, составленных из более чем 3 составляющих, предлагаю игрокам раздавать по 2 карты "Какой?" и "Что делает?" вместо одной (ведь помним, что в этих колодах есть варианты, отвечающие на другие вопросы? =)). Для взрослого связать 5 карт не составит никакого труда.
"Слегка помятый Водяной в чулках, который бомбит по ночам, внезапно стал мультимиллонером".
Спасибо Паше за создание такой классной игры и Космодромам, благодаря которым игра увидела свет! На сегодня всё, до скорых встреч и желаю всем вам стать покорителями Эвереста, залезшими на дерево и получившими за это Нобелевскую премию.
Комментарии:
Вы голосуете за ту настолку, которой нужно сохранить жизнь! Голосование будет длится примерно месяц и набравшая меньшее количество голосов настольная игра будет публично сожжена. А фотоотчет сожжения выложен в нашем блоге....
05 12 2025 21:59:42
04 12 2025 5:10:50
Raxxon – это игра-головоломка о зомби во вселенной Dead of Winter. На столе раскладывается матрица из карт рубашкой вверх, их нужно будет переворачивать, передвигать и убирать с игрового поля. Все действия выполнить сложнее, чем кажется....
03 12 2025 17:51:23
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
30 11 2025 16:47:37
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
29 11 2025 12:44:31
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
27 11 2025 18:58:50
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
25 11 2025 23:39:13
«Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...
23 11 2025 20:39:53
Помимо цифровой версии игры можно прикупить и ещё что-нибудь, вот какие есть варианты:...
22 11 2025 7:18:56
Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...
21 11 2025 14:55:16
Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй...
19 11 2025 10:53:49
Когда-то я ставил себе задачу сделать из BoardGamer.ru «утреннюю газету» для настольщика. Чтобы каждый день была возможность залезть в интернет и прочитать что-нибудь новое и интересное о настольных играх. В силу неразвитости настольного рунета в принципе заодно получилось ещё и аккумулировать в одном месте пpaктически все публикации о настолках в принципе. Многие сайты, обзоры с которых публиковались на BoardGamer.ru, уже давно канули в лету. И я рад, что эти материалы удалось сохранить. За 10 лет из проекта в компьютерной сети BoardGamer.ru удалось проникнуть и в реальную жизнь. На коробках с некоторыми играми появились логотипы награды «Игра года», которая ежегодно присуждается на сайте. Проект стал официальным информационным спонсором настольного фестиваля «Игрокон»....
18 11 2025 18:20:57
Настольная игра «Сильное колдунство» уже в продаже!...
13 11 2025 21:50:10
Отличные новости для любителей «Зельеварения»...
12 11 2025 6:26:30
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
11 11 2025 12:48:19
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
09 11 2025 13:11:54
«Время приключений» для меня пока загадка. Вроде настолка в реальном времени, из компонентов в основном карты. Вероятно, нужно на скорость собирать из них какие-то комбинации. Вот только все игроки тут выступают заодно, игра-то комaндная. Будем пробовать!...
08 11 2025 23:16:12
Правила игры «War of the Ring — Battles of the Third Age» на русском...
06 11 2025 13:32:30
Кроме того, в этом году жюри учредило специальную награду Spiel de Jahres Plus, которой будут отмечаться хорошие игры, которые слишком сложны чтобы претендовать на роль семейной настолки. Например, ранее жюри подобным образом выделило Agricola, а с этого года, похоже, такая награда будет вручаться на постоянной основе....
04 11 2025 10:39:39
Oceanos – это быстротечный гeйтвей, основанный на драфте карт. И играется он (как ни странно) в три раунда. В начале каждый получает планшет подлодки, оборудованной для морских экспедиций....
31 10 2025 15:56:54
Изюминка игры – механика разрушения колоды. Как бы колодостроение наоборот. В начале колоды у игроков хорошие, но постепенно они истощаются. Мощные карты разыгрываются и выбывают из игры, а карточки послабее замешиваются в колоду повторно. Возможно, звучит несколько знакомо? Да это же почти как в «Генерале», где колоды тоже со временем становятся слабее....
30 10 2025 6:30:44
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
28 10 2025 5:32:57
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
27 10 2025 13:24:49
На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....
26 10 2025 6:58:33
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
21 10 2025 4:57:54
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
20 10 2025 5:55:33
И не подумайте, что тут бaнaльный кубик и никаких решений. Игроки по очереди становятся ведущими, активный игрок сперва указывает за какой самолёт будет «схватка», после чего все бросают кубик. У кого больше выпало, тот этот самолёт и забирает....
19 10 2025 10:48:30
На то есть несколько причин:...
18 10 2025 11:29:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку