Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness

Заключительный обзор, который подготовлен в рамках нашего конкурса, прислала читательница по имени Дарья. Работа посвящена игре Big Book of Madness, кооперативной настолке про сражения с монстрами.
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом вместе болеют.
(Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле.
Для начала, заведите себе вторую личность – влезьте в шкуру одного из персонажей, студентов-магов. И приготовьтесь поступать так, как поступают все студенты – сначала вляпаться в неприятности по собственной глупости, а потом невероятными усилиями из них выбираться.
Поскольку наши студенты – волшебники, и неприятности у них не такие как у всех. Героев угораздило открыть Большую книгу безумия…
Стоп, это мы ее открыли – только пока не книгу, а коробку с игрой «The Big Book Of Madness». Первое, что бросается в глаза – удобный органайзер и эффектный и в то же время не перегруженный деталями арт. Академично и со вкусом. Персонажи – уже по планшету видно – с хаpaктером, сразу понятно, с какой стихией каждый из них охотнее работает. На планшете есть все необходимое – физиономия нашей «игровой личности», описание индивидуальной способности, стартовый набор карт, слоты под карты, отложенные в «запас». Чтобы приготовиться к игре, достаточно взглянуть на планшет, и совсем не нужно очередной раз листать книгу с правилами, слушая, как игроки ругают долгий расклад. Здесь все оперативно и просто. В этой игре вообще все, что вам необходимо знать, отмечено на карточках и поле. Интуитивно понятный интерфейс, что называется.
Магам и оружие волшебное – карточки стихий (земля, вода, огонь, воздух) и заклинания. Заметьте, никаких всесильных магов, наши детки еще ими не стали. Заклинаний в их умишках удерживается ровно пять. Четыре они уже выучили и пятое способны освоить по ходу игры – учите шестое, забываете (сбрасываете) одно из пяти уже выученных. Заклинание работает один раз за ход игрока и обновляется только когда до вас снова доходит ход. Почему так? А вот почему. Заклинания позволяют избавиться от карты на руке, вытянуть новую карту стихии из своей колоды, «залезть в голову» другому игроку при помощи телепатии и его руками (а также его картами) совершить ход (а потраченные заклинания еще не обновились, о нет!), а также переместить карту в «запас».
«Запас» – «все вокруг колхозное, все вокруг мое»; да, колода у каждого своя, выполнил успешно удар по монстру – пополнил наградной карточкой стихий, но из «запаса» может взять карту любой игрок, кто-то из вашего запаса, вы из чьего-то. Ничего личного, только общее дело – игра-то кооперативная.
Чистый кооператив. Если не остановить монстров, лезущих из так неосторожно открытой книги – все проиграют. Борьба идет нешуточная. Ходов в круге только пять, и за это время нужно решить несколько магических проблем, умело работая с собственными ресурсами и ресурсами других игроков. И на каждом шагу вас поджидает безумие.
Еще бы, такое напряжение сил и нервов – наши студенты медленно сходят с ума. А некоторые – не так уж и медленно. Карточки безумия заполняют индивидуальные колоды – нужно вовремя проверять своих «таpaканов» и избавляться от них, потому что если вся ваша рука заполнена карточками безумия… Ну, вы сами понимаете. И при этом нельзя допустить, чтобы карточки безумия кончились – последняя карточка уходит в чью-то колоду, и игре конец. Монстры одолели наших недоучек и доедают педагогов и других студентов магической Академии.
А монстры, стоит сказать, колоритные, отлично нарисованные. Они кажутся всего лишь иллюстрациями в старинной книге, но проблемы создают нешуточные. Даже на самом простом уровне предстоит поднапрячься, чтобы одолеть монстров Книги.
Конечно, за каждую поросшую щупальцами клыкастую голову полагается награда (Если вы сумеете найти у монстра голову. Это вполне может оказаться мерзкий сочащийся слизью желатиновый куб). За побежденного монстра – награда всем игрокам, за каждую решенную магическую проблему – награда решившему. Но если деревянная книжечка –маркер хода в круге – добралась до нерешенной еще вами проблемы, если вы так и не решили ее до конца круга и монстру удалось от вас убежать – получите по первое число: теряйте карточки, погружайтесь в бездну сумасшествия, набирая на руку и в личную колоду карточки из колоды Безумия.
Игра затягивает мгновенно за счет отличной динамики – дayнтайм минимален, поскольку стоит одному игроку закончить ход, как другой снова вынуждает его ходить заклинанием телепатии. Стоит ошибиться – и монстры наносят удар за ударом, ослабляя комaнду, вытягивая соки, поэтому времени на раскачку нет – приходится по максимуму использовать все ресурсы на руках, а главное – не забывайте про личные свойства игроков. Они создают необходимый баланс, поэтому тщательнее выбирайте комaнду своих студентов – кто-то из них может превратить карту «воздуха» в универсальный «джокер», кто-то неплохо занимается самолечением и противостоит собственному безумию (жаль, не может вылечить другого игрока), кто-то с легкостью меняет местами карты из своего «запаса» и карты на руке, кто-то… Впрочем, знакомьтесь с ними сами и думайте уже на этапе выбора комaнды, какое сочетание умений даст больше шансов на победу.
Еще один важный момент – выход монстров, конечно, чистый рандом, но у нас есть время к нему подготовиться. На карточке указано, какие магические проблемы создаст следующее чудовище, когда выберется из жуткой колдовской книги – уже можно задуматься, что сбросить с руки, потратить на заклинания, а что оставить на следующий круг.
В общем, «Большая книга безумия» – хорошо сбалансированный кооператив для тех, кто любить планировать и разpaбатывать стратегии для хорошей сплоченной комaнды. Поверьте, эта игра за пару ходов сделает из вас крепкую комaнду быстрого магического реагирования.
А что с сюжетом игры? – возможно спросите вы. – Интересна ли она? Сложна ли?
О сюжете как таковом говорить не приходится – есть сюжетная завязка вполне в духе книжек про магические школы и академии, но дальше от вас требуется только отбивать атаки монстров.
Можно ли назвать игру сложной? Правила не так сложны. В «Большую книгу безумия» можно поиграть и с детьми начиная с 9-10 лет – с того самого возраста, когда интеллекта уже хватает на то, чтобы наравне со старшими участвовать в разработке общей стратегии, вид самых омерзительных монстров вызывает бурный восторг, а самообладания уже хватает на то, чтобы не расплакаться, когда очередной монстр дерет вас всей комaндой на тысячу мелких обезьянок. Простота и сложность уровня заключается лишь в количестве проблем, которые создает вышедший из книги монстр. Нет нужды запоминать большое количество карточек и свойств – все, что вам нужно, перед глазами. Интересна даже не история героев, не ожидание, кто там вылезет из колоды чудовищ – Книги Безумия. Интересно получить на руки свои ресурсы, окинуть взглядом ресурсы других игроков – и окунуться в безумно интересное и захватывающее обсуждение стратегии. Индивидуализму места нет вовсе – всем приходится бороться на пределе сил, порой находя совершенно неожиданное и многоходовое решение проблемы. Чтобы не запутаться в переходах и телепатических экзерсисах – не забывайте про жетон первого игрока.
Поверьте, когда вы перевернете последнюю страницу Книги Безумия – вам обязательно захочется открыть ее снова.
Комментарии:
Роли игроков в Last Night on Earth распределены между героями и зомби – то есть, кто-то отыгрывает выживших, а кто-то управляет ожившими мертвецами. Главному над зомби в этот раз везло фантастически – ему в руку шли сильные и подлые карты событий, на кубиках во время боев регулярно выскакивали 5-ки и 6-ки, и к середине игры зомби просто-таки оккупировали город....
01 12 2025 10:55:22
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
28 11 2025 13:57:40
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
26 11 2025 6:29:36
Игра Ponzi Scheme позволяет игрокам попробовать себя в роли организаторов финансовой пирамиды. Подробнее о ней я писал ещё в марте – просто эта азиатская игра добралась до западного рынка только сейчас....
25 11 2025 16:18:15
Правила настольной игры «Saint Petersburg»...
23 11 2025 11:47:54
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
21 11 2025 19:53:25
Вот наши контакты: ololiuluky@yandex.ru...
19 11 2025 16:52:39
Само мероприятие проходило в баре «Тема»...
18 11 2025 6:14:28
Скачать материалы для игры «Тигр» (2 Mb)...
11 11 2025 16:23:16
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела....
07 11 2025 1:53:13
Игроки в 1960: The Making of the President примеряют на себя одну из двух амплуа и становятся либо демократом Джоном Ф. Кеннеди, либо республиканцем Ричардом Никсоном. Лица, в общем-то, известные широкой публике, ибо президентом в конечном итоге побывал и тот, и другой. Однако во время игры на дворе 1960 год, и президентом сможет стать только один....
05 11 2025 12:40:47
Все они похожи на математическую задачу — черезчур абстpaктны и не особо увлекательны...
04 11 2025 14:36:23
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
03 11 2025 0:15:18
Уже по результатам Крымской войны царскому правительству стало ясно, что в военных действиях железные дороги играют ключевую роль, обеспечивая быструю переброску войск и хорошее их снабжение, поэтому стратегическим направлением государственной политики стало вытеснение частных лиц, начавших бурное строительство железных дорог в стране, из этой области. В игре это реализовано простым, но понятным каждому россиянину способом – государство в лице всемогущей «РЖД» постепенно прибирает всё к своим рукам. Если у железнодорожной компании в конце её хода нет ни одного поезда, государство выкупает её акции у акционеров компании. В большинстве других игр серии эта ситуация решается весьма жёстким и обидным способом: президент компании обязан купить поезд из собственного кармана. Если у него не хватает на это денег, он считается банкротом, а игра – для всех участников! – на этом заканчивается. Обычно такой результат – банкротство – ожидает новичка в любой игре серии. Но не в «1861». Здесь игрок может спокойно вложить полученные за пропавшую компанию деньги в другую компанию и действовать дальше, но уже учитывая свои прежние ошибки. Так что игра «1861» лучше других подходит новичкам для знакомства с серией «18XX»....
02 11 2025 14:19:21
Абстpaктная стратегия на кубиках. Из рисунка всё видно. Но рейтинг 7.10 — на грани фола. Если играли или купите, напишите пожалуйста впечатления, т.к. визуально выглядит очень вкусно. $41...
29 10 2025 19:41:19
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
28 10 2025 21:40:59
Не думаю, что мы вернёмся к Львиному сердцу в ближайшее время...
25 10 2025 10:42:26
Все жетоны нужно было выдавливать из листов. Сделать это удалось легко и просто, безо всяких усилий и затруднений. Хорошо. А то, вон, с Dungeon Lords пришлось помучиться....
24 10 2025 8:25:23
Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....
23 10 2025 12:40:36
Экспортный ролик о «Великой Отечественной»...
22 10 2025 8:57:38
Пока будет длиться наша партия, я обязуюсь не ворчать и не ныть. Я понимаю, что мои люди будут гибнуть у меня на глазах, и я не смогу этому помешать. Они умрут ужасной cмepтью, но я обещаю, что они не погибнут без боя....
21 10 2025 4:59:38
— настольные игры из России на мировом рынке;...
18 10 2025 13:23:56
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
17 10 2025 21:21:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку