Предвкушая знакомство с «Eclipse»

Я тут потихонечку начинаю задумываться над тем, что неплохо бы уже опробовать Eclipse. Как водится, для первой игры в новую комплексную настолку, я составляю небольшую шпаргалку для игроков, чтобы все понимали что в игре происходит и как. Это, конечно, не отменяет рассказа о правилах перед началом первой партии, зато спасает от постоянных вопросов, переспрашиваний и уточнений впоследствии.
Так вот, для Eclipse такую памятку я уже почти закончил. И, должен вам сказать, на данном этапе игра выглядит очень многообещающе. С виду она совсем несложная: каждый ход игроки по очереди выполняют действия, пока все не спасуют. Действий всего-ничего, шесть разных видов:
explore (разведка) – позволяет выложить на стол новый элемент (гекс) космоса;
influence (расширение сферы влияния, адекватный перевод я пока не подобрал) – это то, что нужно сделать после разведки звёздной системы, но до колонизации. На выбранный гекс выкладывается диск влияния игрока и это означает, что теперь в эту область можно отправлять своих колонистов;
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;
upgrade (апгрейд) – задействуем изученные технологии, чтобы улучшать свои космические корабли;
build (строительство) – строим корабль или космическое сооружение;
move (перемещение) – двигаем свои корабли.
Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, перемещая фишки действий на своих персональных полях на ячейки действий (они там же, на персональном поле). Когда игрок выполняет действие и двигает фишку действия, под ней открывается чисто — это сумма, которую нужно заплатить в текущем ходу. Принцип прост — чем больше действий, тем дороже они стоят.
Ещё мне очень понравилась оригинальная дизайнерская находка в части формирования игрового поля. Представляете себе, как устроен космос в Twilight Imperium? Есть гексы, и между ними можно свободно перемещаться в любом направлении, никаких препятствий нет (ну за исключением каких-то сверхновых или что-то там такое было). Или, например, Цивилизация — открытая карта, куда хочешь, туда и иди. Лишь реки являются небольшим препятствием, да и то — только до изучения навигации.
В Eclipse всё по-другому. Тут на края гексов нанесены изображения "переходов" (порталов, червоточин). Когда вы разведываете новый гекс, то сами решаете как его положить (как сориентировать), т.е. задаёте возможные направления вылета с этого гекса. Таким образом каждый раз на столе формируется новый ландшафт, причём его определяют сами игроки. Получается, тут есть космические "дороги" и "горы", корабли могут летать только по дорогам, а горы — это непреодолимое препятствие (ну, не совсем, насколько я понял из описания некоторых технологий). Это очень любопытная механика. Ранее я ничего подобного не встречал.
Но вернёмся к действиям. Самое главное, что мне в них понравилось — они просты и понятны. Значительно, например, проще, чем в Агриколе. А это даёт основания полагать, что игру можно даже подсунуть новичкам. Кто знает, может она будет даже проще, чем Цивилизация Сида Мейера.
PS: позавчера я уже ознакомился с Eclipse и на следующей неделе напишу о своих первых впечатлениях от игры.
Комментарии:
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
03 12 2025 9:10:26
Но — это все лирика, перейдем к цифрам. 12 человек приняли участие в турнире. Состязания проходили в 3 этапа. Первый – 3 стола по 4 игрока, два победителя со стола проходили в следующий этап. Второй – 2 стола по 3 участника, четыре из которых выходят в финал. Финал – четыре человека! Я старался не вникать в ход игр, вернее сказать – у меня не было на это времени. В мои задачи входило смотреть, чтобы игроки не наносили друг другу серьезных увечий и иногда отвечать на внятно сформулированные вопросы по игре. Считаю, что я со своей задачей справился на все 90%. Выбывшие из формата турнира – не скучали, на столах были замечены Атлантида, Карманные сражения: Эльфы против Орков (кстати, отличная игруха), Загадка Леонардо и что особо порадовало – Эволюция с дополнением Время летать. Удивленные необычной обстановкой сотрудники музея, то и дело выныривали из подсобки и предлагали «по-маленькой» за Дарвина. ) Очень милые ребята!...
02 12 2025 23:47:37
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
01 12 2025 0:53:43
Чтобы было понятно, о чём идёт речь, копнём чуть глубже. «Бастион» – отечественная игрушка, сделана «Миром Хобби», выпущена в России и на Западе. «Сумерки Империи» – иностранный мега-хит, с которого, пpaктически, и начался «Мир Хобби». Когда-то давно, в 2003-м году, вторая редакция «Сумерек» была выпущена компанией «Хобби-игры». И теперь, когда вышла 4-я редакция, круг замкнулся. Мы видим «Сумерки» и рядом «Бастион». И знаем, что новые «Сумерки» тоже выйдут в России....
30 11 2025 15:39:14
00:00 — Вступительное слово...
29 11 2025 22:28:56
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
25 11 2025 21:17:51
Ну а что касается Exit, тут никаких сомнений нет. На всякий случай напомню, что на сегодняшний день на рынке есть три серии игр-квестов. Это Deskscape (она же «Квестмастер»), Unlock («Квест») и Exit. По общему мнению самая крутая – это Exit, затем идёт Unlock и потом уже, с большим отрывом плетётся Deskscape....
23 11 2025 22:38:56
Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....
22 11 2025 4:28:53
21 11 2025 20:15:34
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
19 11 2025 5:43:46
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
18 11 2025 21:10:58
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
17 11 2025 17:37:33
Upd. от 08.04.2008
В этом переводе встречаются ошибки, поэтому рекомендую скачивать мой перевод игры Anima: Shadow of Omega....
15 11 2025 4:30:37
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
13 11 2025 10:47:27
Микро-обзор игры «Hamburgum» (Гамбург)...
12 11 2025 15:58:43
Жду русский “Доминион” для покупки в коллекцию...
10 11 2025 9:42:28
Сама игра представляет собой облегчённый вариант Аркхема, с немного изменённой механикой, отличным артом, и меньшим количеством компонентов....
09 11 2025 22:20:31
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
08 11 2025 23:39:29
Для игры понадобятся 10 кубиков двух разных цветов (см. видео, правила)....
04 11 2025 20:44:10
«Инвестиция» соответствует своему названию. С самого начала перед игроками раскрывается большое разнообразие возможностей для вложения средств. Можно увеличивать свою зарплату, вкладывать деньги в покупку предприятий, можно купить акции в надежде на быструю прибыль. При этом не стоит впадать в крайности. Если игрок будет стремиться покупать все подряд, то ввиду ограниченности средств он нигде реально не преуспеет и только распылит свои усилия. Но и вкладывать во что-то одно очень рискованно. Поэтому нужно искать баланс между различными вариантами инвестиций: долгосрочными и краткосрочными, рискованными и надежными....
02 11 2025 5:36:59
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали....
29 10 2025 19:27:14
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
25 10 2025 12:23:58
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
24 10 2025 23:15:48
Издать игру планируется через кампанию на «Кикстартере». Один экземпляр обойдётся от $16. Для успешного завершения кампании нужно собрать $16 тыс. На данный момент собрано порядка $12 тыс. До завершения сбора средства остаётся 2 недели....
23 10 2025 22:53:24
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
21 10 2025 13:49:54
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
20 10 2025 19:36:34
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
19 10 2025 16:21:20
18 10 2025 16:33:45
Народный отчёт, № 219 — март 2019 года...
16 10 2025 13:32:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку