Перевод правил «Kingdom Builder» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Перевод правил «Kingdom Builder»

Перевод правил «Kingdom Builder»

На днях я тут открыл правила Kingdom Builder, новой игры создателя Dominion Дональда Ваккарино и как-то незаметно их перевёл. Текста там немного, поскольку игра достаточно простая: выставляй на поле каждый ход домики-поселения, да старайся, чтобы они соответствовали условиям, заданным "картами королевства". В общем, вот эти правила, изучайте. До оригинальной вёрстки руки у меня не дошли, выкладываю просто текст. 

Kingdom Builder / Создатель королевства

Игра Дональда Х. Ваккарино

для 2 – 4 игроков от 8 лет

Перевод: Юрий Тапилин

ЦЕЛЬ ИГРЫ

Умело выбирая места для строительства поселений, игроки создают собственные королевства, стараясь заработать в конце игры как можно больше золота.

Условия, которые необходимо выполнить для получения желанного золота определяются тремя картами создателей королевства.

ИГРОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ

8 разных частей игрового поля

Лицевая сторона: ландшафт, состоящий из 100 гексов местности.

Обратная сторона: счётчик золота для финального подсчёта очков.

На лицевой стороне каждой части игрового поля встречаются 9 типов местности:

— 5 типов местности, пригодных для строительства: равнина, каньон, пустыня, луг, лес.

— 4 типа местности, непригодных для строительства: замок, вода, гора, 8 различных локаций.

28 жетонов локаций

— 2 оpaкула;

— 4 фермы;

— 4 таверны;

— 4 башни;

— 2 гавани;

— 4 пастбища;

— 4 амбара;

— 4 оазиса.

160 поселений – по 40 каждого цвета

4 фишки золота – по 1 каждого цвета

1 жетон первого игрока

25 карт местности (5 карт равнин, 5 — лугов, 5 – лесов, 5 – каньонов, 5 — пустынь)

10 разных карт создателей королевств

Только 3 такие карты используются в каждой партии. Они определяют условия получения золота.

Подробное описание карт создателей королевств приведены в разделе «Карты создателей королевств».

8 памяток по свойствам локаций – с информацией о дополнительных действиях.

1 книга правил

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

1. Выберите любые 4 из 8 частей игрового поля и сложите из них игровое поле как показано на рисунке (в виде квадрата 2 х 2).

2. Поместите 4 памятки по свойствам локаций рядом с игровым полем неподалёку от соответствующих локаций.

3. Поместите на каждый гекс локации по 2 жетона соответствующей локации.

4. Перемешайте карты местности и положите колоду лицом вниз в пределах досягаемости всех игроков.

5. Перемешайте карты создателей королевств и вытяните 3 случайные карты. Положите их в открытую рядом с игровым полем.

Распределение игровых компонентов

Выдайте каждому игроку:

— все 40 поселений одного цвета (это запас игрока) ;

— 1 фишку золота.

Кроме того, каждый игрок набирает из колоды одну карту местности. Эту карту нельзя показывать другим игрокам.

Самый старший игрок получает жетон первого игрока. Он будет действовать первым.

Переверните один из неиспользуемых участков игрового поля стороной со счётчиком золота вверх и поместите его рядом с игровым полем. После этого каждый игрок выставляет свою фишку золота на чёрное поле на счётчике.

Все остальные компоненты положите в коробку с игрой.

ХОД ИГРЫ

Начиная с первого игрока все по очереди совершают ходы. Ход передаётся по часовой стрелке. Игра состоит из нескольких раундов.

В свой ход каждый игрок выполняет следующие действия:

Активный игрок разыгрывает свою карту местности, кладёт её перед собой лицом вверх, а затем чего строит свои поселения.

Обязательное действие

В свой ход игрок должен построить 3 поселения на незанятых гексах местности, соответствующих сыгранной игроком карте местности (т.е. выставить 3 фишки из своего запаса на местность, которая соответствует сыгранной карте). Поселения выставляются на поле по очереди, одно за другим. При этом игрок должен соблюдать правила строительства (см. далее).

Дополнительное действие

В процессе игры игроки будут получать жетоны локаций. Эти жетоны позволяют совершать дополнительные действия. Каждое дополнительное действие можно совершить только один раз за ход (например, игрок может совершить дополнительные действия оазиса и фермы, но не может совершить действие фермы дважды). Дополнительные действия можно совершить как до, так и после обязательного действия.

С помощью дополнительного действия можно построить дополнительные поселения или переместить уже построенные поселения.

После выполнения дополнительного действия игрок переворачивает задействованный жетон локации рубашкой вверх (чтобы продемонстрировать всем, что он совершил дополнительное действие). В конце хода использованный жетон локации переворачивается обратно лицевой стороной вверх.

Если, после выполнения обязательного действия, игрок не хочет или не может выполнить дополнительные действия, он кладёт сыгранную карту местности в отбой и набирает из колоды новую (не показывая её другим игрокам).

Локации на игровом поле и жетоны локаций

Если игрок строит поселение рядом с гексом локации, он сразу же получает один жетон локации (если там ещё есть жетоны). Полученный жетон выкладывается перед игроком рубашкой вверх. Начиная со следующего хода его можно использовать, чтобы совершить дополнительное действие.

Игрок может получить только один жетон локации с каждой локации. Чтобы заработать второй жетон такой же локации, игрок должен построить поселение рядом с другой такой же локацией.

Жетон локации остаётся у игрока до тех пор, пока рядом с локацией находится хотя бы одно его поселение. Если игрок перемещает своё последнее поселение с помощью дополнительного действия и убирает его от локации, он должен сбросить жетон этой локации. Этот жетон выбывает из игры.

Замок

В конце игры каждый игрок получает по 3 золота за каждый замок, рядом с которым построено одно или несколько его поселений. Если рядом с замком построено несколько поселений игрока, он всё равно получает за этот замок только 3 золота.

Правила строительства

Эти правила применяются при строительстве поселений (как при выполнении обязательных действий, так и при выполнении дополнительных действий).

1. На одном гексе может быть построено только одно поселение.

2. Поселения можно строить только на равнинах, каньонах, пустынях, лугах и лесах.

Исключение: маловероятно, но возможно, что в свой ход игрок не сможет построить поселение из-за того, что на поле нет гексов, соответствующих сыгранной им карте. В этом случае эта карта сбрасывается, а игрок сразу же тянет из колоды новую и разыгрывает её. Если на поле снова нет подходящих гексов, карта снова сбрасывается и тянется новая и т.д.

3. Новое поселение можно строить только рядом (на соседнем гексе) с уже построенными.

Если построить новое поселение рядом с ранее построенными невозможно, игрок должен (при выполнении обязательного действия) или может (при выполнении дополнительного действия) выбрать любой незанятый гекс и построить поселение на нём.

В зависимости от действия игрока, возможно несколько вариантов:

а) если это обязательное действие, или дополнительное действие оpaкула или амбара, игрок должен построить поселение на гексе, соответствующем сыгранной карте местности;

б) если это дополнительное действие оазиса, фермы или гавани, игрок должен построить поселение на гексе, соответствующем использованному жетону локации (гавань – вода, оазис – пустыня, ферма – равнина) ;

в) если это дополнительное действие башни, игрок может построить поселение на любом доступном гексе на краю игрового поля.

КОНЕЦ ИГРЫ И ПОДСЧЁТ ОЧКОВ

Партия завершается, когда у кого-нибудь из игроков заканчиваются поселения. В этом случае доигрывается текущий раунд (последним действие выполняет игрок, сидящий справа от первого игрока).

После этого каждый игрок подсчитывает количество заработанного золота и отмечает его на счётчике золота.

Затем в отношении каждого игрока (начиная с первого) поочерёдно применяются эффекты трёх карт строителей королевств.

После этого игроки подсчитывают золото, заработанное за замки, рядом с которыми построены их поселения (3 золота за замок). Полученное золото также учитывается на счётчике золота.

Побеждает игрок, набравший больше всех золота. В случае ничьей победителями объявляются несколько игроков.

КАРТЫ СТРОИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВ

Рыбаки. Стройте поселения у воды. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с водой.

Шахтёры. Стройте поселения рядом с горами. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с горой.

Купцы. Соединяйте локации и замки. Вы получаете 4 золота за каждые замок/локацию, соединённые вашими поселениями с другими замками/локациями.

Рабочие. Стройте поселения рядом с локациями и замками. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с локацией или замком.

Первооткрыватели. Стройте поселения на горизонтальных линиях. Вы получаете 1 золото за каждую горизонтальную линию гексов на игровом поле, на которой есть хотя бы одно ваше поселение.

Рыцари. Стройте как можно больше поселений на одной горизонтальной линии. Вы получаете 2 золота за каждое поселение, построенное на горизонтальной линии, на которой расположено наибольшее количество ваших поселений.

Отшельники. Создавайте отдельные поселения. Вы получаете 1 золото за каждое ваше поселение или группу поселений, расположенные в отдалении друг от друга (не на соседних клетках).

Лорды. Стройте как можно больше поселений в каждом секторе. Вы получаете 12 золота если у вас максимальное количество поселений в секторе; 6 золота – если вы заняли второе место по количеству поселений в секторе.

Горожане. Создайте большую группу поселений. Вы получаете 1 золото за каждые 2 поселения в вашей самой большой группе поселений.

Фермеры. Стройте поселения во всех секторах. Вы получаете 3 золота за каждое поселение в секторе, в котором у вас меньше всего поселений.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖЕТОНОВ ЛОКАЦИЙ

Постройте одно дополнительное поселение

Оpaкул

Постройте одно поселение на гексе, соответствующем сыгранной карте местности. По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.

Ферма

Постройте одно поселение на равнине (если на поле есть свободная равнина). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.

Оазис

Постройте одно поселение в пустыне (если на поле есть свободная пустыня). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.

Башня

Постройте одно поселение на границе игрового поля (на равнине, каньоне, пустыне, лугу или лесу). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.

Таверна

Постройте одно поселение в продолжение линии из трёх или более ваших поселений (поселение можно построить только на доступном гексе).

Переместите одно из уже построенных поселений

Амбар

Переместите одно из ваших уже построенных поселений на гекс, соответствующий сыгранной карте местности. По возможности – на гекс с рядом одним из ваших уже построенных поселений.

Гавань

Переместите одно из ваших уже построенных поселений на гекс с водой. По возможности – на гекс с рядом одним из ваших уже построенных поселений. Гавань – единственный способ поставить поселение на воде.

Пастбище

Переместите одно из ваших уже построенных поселений на две клетки по прямой линии в любом направлении (переместить можно только на доступный гекс). При этом вы можете перепрыгнуть любой тип местности и любые поселения (и ваши, и чужие). Гекс, куда перемещается поселение, не обязательно должен быть расположен по соседству с одним из ваших поселений (т.е. правило строительства № 3 в данном случае не применяется).

Скачать правила игры Kingdom Builder на русском языке (pdf, 137 Kb)



Комментарии:

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)

Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring) Небольшой обзор игры «Война кольца» (War of the Ring)...

05 12 2025 22:23:21

Рецензия на игру «Twilight Struggle»

Рецензия на игру «Twilight Struggle» В Twilight Struggle каждый игрок выступает за одну из двух супердержав второй половины прошлого века – либо за Соединенные Штаты Америки, либо за Союз Советских Социалистических Республик (это для тех, кто уже забыл, что означает аббревиатура СССР). Игра начинается после окончания Второй мировой войны и длится около 45 лет, то есть до падения Берлинской стены и развала Советского Союза. Это если верить истории. В Twilight Struggle Берлинская стена может остаться незыблемой, а развалиться могут Соединенные Штаты Америки. Бугага....

03 12 2025 0:22:39

Новости TTS. Выпуск 32

Новости TTS. Выпуск 32 – Тематическая, 2-5 игроков, 120 минут...

02 12 2025 3:57:23

«Powerboats» — распечатай и играй (редизайн)

Оригинальные трёхгранные (!) кубики заменены небольшими (4х6 см) картами, которые удобно ламинировать попарно в стандартных плёнках 65х95 мм. Они печатаются на листах А4, желательно не меньше трёх экземпляров (тогда всего получится 63 карты). Остальные компоненты игры размещены на 1 листе А4. Плюс — игровое поле на двух листах А3. Правила написал заново — с учётом редизайна....

30 11 2025 5:39:13

«Scotland Yard» — распечатай и играй

«Scotland Yard» — распечатай и играй...

29 11 2025 12:50:26

Квэа — распечатай и играй

Квэа — распечатай и играй Скачать материалы для игры Квэа...

28 11 2025 19:27:17

TransEuropa возвращается

TransEuropa возвращается Вот мои впечатления от TransEuropa из 2011-го года:...

27 11 2025 3:55:43

Первые впечатления от «Каркассона»

Первые впечатления от «Каркассона» Первые впечатления от «Каркассона»...

26 11 2025 12:23:17

Обзор игры «Fairy Tale»

Обзор игры «Fairy Tale» Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты.  Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...

25 11 2025 14:10:53

Настольный герой № 24 — Максим Богатов

Настольный герой № 24 — Максим Богатов Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....

24 11 2025 10:24:10

Reef — распечатай и играй

Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....

23 11 2025 17:58:17

Видеообзор игры «Metropolys»

Видеообзор игры «Metropolys» Видеообзор игры «Metropolys»...

22 11 2025 23:55:42

«Трава и грибы». Новое дополнение к «Эволюции»

«Трава и грибы». Новое дополнение к «Эволюции» Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....

20 11 2025 17:21:58

«Mr. Jack in New York»

«Mr. Jack in New York»...

19 11 2025 8:50:16

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms.

The Ruin of Thandar Campaign Deck. Обзор набора кампании для Hero Realms. Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....

17 11 2025 21:57:15

Twilight Struggle — игра № 1 на BoardGameGeek

В неё-то можно усадить любое количество игроков от 2 до 5...

15 11 2025 6:18:37

Интервью с разработчиком Fog of War

Интервью с разработчиком Fog of War В ней нет перемещающихся по полю фигурок, которые обычно встречаются в военных играх. Вместо этого игроки фокусируются на таких аспектах войны, как планирование и разведка. У каждого игрока есть колода карт, отображающих армии, флоты и иные военные возможности. На поле изображено 28 сухопутных и морских секторов, за которые и придётся сражаться....

14 11 2025 7:12:54

Перевод правил игры «Arkham Horror»

Перевод правил игры «Arkham Horror» Перевод правил игры «Arkham Horror»...

13 11 2025 16:29:25

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

12 11 2025 9:45:48

Народный отчёт, № 208

Народный отчёт, № 208 Народный отчёт, № 208...

11 11 2025 7:33:43

«Проект Гайя». Обзор игры

«Проект Гайя». Обзор игры Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо....

09 11 2025 2:35:48

Описание игры «Чёрная овца»

Описание игры «Чёрная овца» С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....

07 11 2025 17:58:14

ПНП-редизайн «Серого кардинала»

ПНП-редизайн «Серого кардинала» Правила игры...

06 11 2025 3:55:55

Карты Таро в стиле «LOST»

Карты Таро в стиле «LOST» Карты Таро в стиле «LOST»...

04 11 2025 21:41:14

«2011» — неофициальный сценарий для «Labyirinth»

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры....

03 11 2025 7:44:21

Bloodborne выйдет на русском

Bloodborne выйдет на русском Мини сказка. Жила-была компания Кулмини ор Нот. И все у неё было хорошо, а после прихода 4кк твердозелённых от "Восходящего Солнца" стало еще лучше. Но чего-то им всё-таки не хватало для полного счастья, совсем какой-то мелочи... и они эту мелочь от нас получили:)  И вот денежка из далекой Сайбирии (России) капнула им на счет и стало им так хорошо, что ни в сказке сказать, ни пером описать, в общем нашли они свой дзен и потопали прямиком в персональный астрал (5*). Но правда и нам кое-чего перепало. Вернее перепали — файлы для перевода:)...

01 11 2025 11:24:22

Размышления о «Saboteur 2»

Размышления о «Saboteur 2» 4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...

31 10 2025 22:46:16

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)

Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года) Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...

28 10 2025 17:28:50

«Звезда» расширяет линейку «Поселенцев»

«Звезда» расширяет линейку «Поселенцев» Официальная новость:...

26 10 2025 3:15:51

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death

Мини-обзор от владельца Gloomhaven и Kingdom Death Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....

24 10 2025 23:48:39

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй

Инновация: Отголоски прошлого – распечатай и играй В: Сколько времени делали? О: Полтора года...

23 10 2025 20:58:45

История игр Caravan и Century

История игр Caravan и Century Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша....

21 10 2025 1:33:58

Победители Origins Award – 2017

Победители Origins Award – 2017 Лучшая ролевая игра – No Thank You, Evil!;...

20 10 2025 6:59:21

Колонизаторы вшестером

Колонизаторы вшестером Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру...

18 10 2025 3:11:51

«Игра престолов» — распечатай и играй

Поле было нарисовано сначала вручную, на нем я поместил как можно больше информации о мире Вестероса: названия провинций, городов, замков, рек, заливов, дорог, перевалов и прочего, что только было найдено. Для лучшего погружения в мир игры. Увы карта получилась перенасыщенной обозначениями и на ней потерялись основные игровые элементы, как то: границы между землями, значки крепостей, городов, снабжения и власти. (Кому интересен этот вариант может скачать архив AGameOfThrone_MapVariants.rar)....

17 10 2025 0:53:56

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::