Описание игры «Shogun»

На сайте BoardGameGeek появился обзор игры Shogun, написанный пользователем dark_dar. В нём отмечается, что эта игра построена на принципе контроля территорий (area control), рассказывается про систему приказов и, конечно же упоминается о местной изюминке — башне кубиков, при помощи которой разыгрываются бои. Автор пишет, что к достоинствам игры относится наличие различных победных стратегий и не выделяет никаких существенных недостатков.
Shogun – это игра 2006 года издательств Queen Games и Q3 Poland. Игра переносит нас в Японию 15го – 16го веков, так называемый период Сэнгоку. Это было время полное междоусобиц и постоянных войн, а началось все с потери правящей династией власти над страной. Пpaктически все крупнейшие даймё (военные феодалы, элита среди самураев) старались объявить свои правинции независимыми, для чего активно укрепляли военную мощь, возводили повсеместно замки и выжимали все из крестьян. За одного из таких даймё нам и предстоит играть.
Игра рассчитана на 3-5 человек, эдакий area-control с отдачей приказов на свои зоны. Карта представляет собой Японию, поделенную на множество небольших провинций. Карта двухсторонняя, одна сторона предназначена для простого варианта игры с предустановленной стартовой раскладкой и провинциями попроще.
Каждая провинция обладает несколькими хаpaктеристиками — количество риса, которое можно собрать с этой провинции, количество золота, и количество городов. Если с рисом и золотом все понятно, то города – это показатель того, сколько зданий можно построить в провинции, в каждом городе может быть одно из 3 видов зданий.
Каждая провинция представлена отдельной карточкой, игрок захвативший провинцию, сразу же берет себе из общей колоды или забирает у другого игрока соответствующую карточку.
Игра продоолжается 3 условных года, каждый из которых поделен на 4 сезона. Во время 3 урожайных сезонов игроки отдают приказы, а зимой пытаются справиться с голодом. То есть, фактически, будет всего 9 ходов.
Как происходит типичный ход? Не вдаваясь глубоко в механику, скажу лишь, что у каждого игрока есть своя доска с десятью приказами, на которую выкладываются карточки провинций. Приказы в каждый сезон каждый раз отыгрываются в разном порядке, причем известны только первые пять приказов для текущего сезона, остальные будут открываться по мере отыгрывания предыдущих.
Одна из главных изюминок в Сёгуне – это война. Но для того, чтобы рассказать о войне, сперва требуется рассказать о специальной башне. Представьте себе трехъярусную башню, на каждом ярусе которой очень сильно поврежден пол – можно свалится ниже, а можно застрять. У основания башни есть пластиковый поддон, куда попадают выпавшие.
Для того, чтобы напасть, игрок берет сколько угодно своих деревянных кубиков, которыми тут представлены воины, из атакующей провинции, затем берет все кубики из защищающейся провинции, собирает все кубики из поддона и потом всю эту получившуюся кучу кидает в башню.
Выжившими в битве считаются те, кто выпал на поддон, а не застрял в башне. Отдельно откладываются кубики других цветов –это бойцы, которые просто пришли посмотреть – потом попарно убирается равное число кубиков напавшего и защитника. Это убитые. У кого остались в живых кубики, тот и победил в битве за провинцию.
Вот такой вот своебразный генератор случайности сделан в этой игре. Весь нюанс в том, что застрявшие во время одной битвы кубики могут неожиданно выпать во время другой – и переломить весь ход сражения.
После всех трех урожайных сезонов наступает холодная зима. В некоторых наших провинциях может начаться голод и даже восстания недовольных крестьян. После того, как восстания были подавлены (или же провинции потеряны), наступает подсчет очков. Очки даются за количество провинций и за количество зданий в регионах. В конце третьего года (или в конце второго, если играть по сокращенным правилам) тот, у кого больше всего очков побеждает.
Мне игра понравилась. Несмотря на то, что правила были объяснены по сокращенному варианту и в первый год было не совсем понятно, что нужно делать, к середине игры я уже уловил большинство нюансов и успешно выдавал приказы, сосредоточившись на накоплении сил. Конечно, были и досадные ошибки, но кто же от них не застрахован?
Всю игру я отставал по очкам, а в последний год совершил довольно серьезный рывок, который позволил мне пpaктически догнать лидера и выйти на второе место. А игрок, который был лидером в первую половину игры, не справился с совместной атакой всех остальных – уж больно прибыльные регионы у него были в середине карты. Его империю попросту разорвали на куски.
Все компоненты выполнены на очень хорошем уровне, карточки отпечатаны на плотном и приятном на ощупь матовом картоне, а башня для битв – довольно удачная замена кубикам. Единственная проблема – названия провинций. Всего провинций на карте довольно много, а когда там еще и набросаны всяческие жетоны зданий и воины, то часто сложновато сразу найти нужное слово на карте.
Плюсы:
— качественный материал карточек
— приятная графика, которая хорошо передает атмосферу средевековой Японии
— удачное решение для генератора случайности в виде башни
— несколько разных стратегий для победыМинусы:
— не всегда можно быстро найти нужную провинцию
— кубики в башне иногда застревают у краев и очень мало шансов, что они выпадут снова. Если это твои кубики – обидно.
Комментарии:
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
04 12 2025 6:21:51
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
03 12 2025 6:40:50
Наконец, самое главное, если это действительно будут модифицированные стартовые условия, это вдохнёт совершенно новую жизнь в игрушку. Ведь теперь появятся какие-то новые дебюты, неожиданные ходы, задающие невиданные ранее направления партии. Кто знает, может в колоде карт найдутся ещё и «замены», обновления для ранее выпущенных карточек, которые кажутся слишком слабыми и неэффективными (которые мы, как раз, уже успели сменять на неофициальные карты)....
30 11 2025 11:18:27
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
29 11 2025 2:45:11
Новинка выйдет в конце октября 2017 года. Рекомендуемая цена составит $30....
28 11 2025 22:59:39
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
26 11 2025 9:46:50
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
25 11 2025 6:31:54
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
24 11 2025 10:52:17
Игра тестировалась на 3-4 игроков, однако я не вижу препятствия для игры вшестером и более, но протестировать с таким количеством игроков, не было возможности, в ближайшее время попробуем сыграть на двоих. Думаю получиться....
22 11 2025 11:33:30
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
20 11 2025 8:42:20
Игроки в «Бумтауне» — это золотодобытчики, каждый из которых стремится преуспеть более других. Там, где происходит всё это безобразие, имеет место быть пять городишек, вокруг которых натыканы прииски, и именно отсюда всё проистекает....
19 11 2025 12:46:54
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
17 11 2025 17:13:21
Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...
14 11 2025 6:52:30
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
13 11 2025 6:48:58
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
12 11 2025 20:11:32
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
11 11 2025 1:52:33
Нью-Йоркская выставка игр — New York Toy Fair 2008...
10 11 2025 8:31:20
Интервью с разработчиками отечественной игрушки «Woo-Do!»...
09 11 2025 2:52:17
Перевод игры «Dungeoneer: Tomb of the Lich Lord»...
08 11 2025 22:22:44
Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....
07 11 2025 3:48:54
Научно—фантастическая тематика. В отличие от механик, тема «Борьбы за галактику» прочно связана с жанром. Каждая карта отлично проработана, проиллюстрирована и у неё есть уникальное название. Это всё очень важно, но при этом карты не всегда запоминаются. С чем у RFTG действительно, так это с тематикой в масштабе вселенной: генетика, пришельцы, империя, мятежники – всё это несколько стереотипно, но именно этого и ждут от игры про космос. Именно это и делает «Борьбу за галактику» научно-фантастической игрой....
04 11 2025 4:44:50
Скачать материалы по игре The Manhattan Project: Energy Empire...
03 11 2025 21:56:51
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
01 11 2025 6:22:58
Несмотря на такую огромную паузу, время не было потеряно зря и с тех пор многие карты были значительно переработаны. Было исправлены найденные неточности в тексте карт, терминология была приведена в соответствие с переводом объединенной книги правил, карты Властелина были переведены заново, некоторые карты были дополнены пояснительным текстом из FAQ, которого нет в оригинале (например пояснение действия карты "Темное очарование", которое часто вызывает множество вопросов). Шрифт в картах и на карточках героев был заменен на более схожий с оригинальным....
31 10 2025 20:39:10
Впрочем, несмотря на желание подзаработать, DoW заслуживает и похвалы. В конце-концов, игрокам предоставляется возможность сначала попробовать новинку и только отыграв несколько сражений принять решение, будете ли вы платить чтобы играть дальше. Такие дела....
30 10 2025 22:18:23
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
29 10 2025 8:50:41
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
27 10 2025 10:27:42
игра, в первую очередь, для любителей story driven приключений, где главное сюжет, а механики являются лишь фоном, не мешающим погружению. И у нас подобное в почёте. Заварил чайку, устроился поудобней и отправился в путь....
26 10 2025 13:36:41
Советовать игру всем и каждому не буду, но попробовать однозначно стоит, тем более, когда можно распечатать бесплатный сценарий. Почти уверен, что, если нравятся escape-квесты, T.I.M.E Stories, Sherlock Holmes Consulting Detective, то и Unlock! придётся по вкусу. Классный патигeйм на шевеление серым веществом, цепляет гиков и в тоже время дружелюбен к семейным посиделкам. Ну, это при условии, что у вас нет проблем с английским. Пока 8/10, посмотрим, как линейка будет развиваться дальше, и каким образом авторы будут удивлять в новых сценариях....
24 10 2025 8:25:42
Невероятные события продолжаются – на этой неделе я снова разложил соло-партию в ATZ:TBG. Если в прошлый раз я играл в неё на оригинальном поле, заменив каунтеры героев и зомби на миниатюры из Nexus Ops и Space Alert, то теперь я зашёл ещё дальше. Вместо оригинального поля я взял компоненты из Memoir ’44....
22 10 2025 15:33:49
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
21 10 2025 16:57:36
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
19 10 2025 16:22:40
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
18 10 2025 5:30:11
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
16 10 2025 13:59:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку