Мэтт Дрейк о «Зельеварении»

Завершающий обзор Мэтта Дрейка в рамках его "недели русских игр" посвящён Зельеварению. Мэтту игра очень понравилась, настолько, что он назвал её одной из лучших игр, в которые ему довелось сыграть. Вот мой вольный перевод его рецензии:
Неделя русских игр близится к завершению и самое вкусное я оставил напоследок. Мне потребуется громкая баpaбанная дробь и, возможно, человек, переодетый танцующим медведем. Последней игре полагаются фанфары, потому что это одна из самых интересных игр, в которые я играл в этом году. Если бы я меньше ленился и уделял внимание оценкам, эта игра могла бы претендовать на звание игры года. Но так как у меня нет такой награды, я говорю, что эта игра просто хороша.
Игрушка называется «Potion-making. Practice». Перед тем как начать издевательски фыркать, вспомните о том, что игра сделана в России. Не похоже, чтобы они могли нанимать голливудских авторов, чтобы те придумали какое-нибудь ceкcапильное название. Вероятно, на русском языке это название представляет собой какую-нибудь интересную непереводимую на английский язык игру слов. Может быть по-русски «Potion-making. Practice» означает «бесплатный м…т», но здесь, в Америке, это звучит как название урока по химии.
Название, может, немного и простовато, зато оформление у игры прекрасное. Карты оформлены щедро и нарядно, и способны потягаться в привлекательности с любой красоткой. Будь то изображения корня мaндрагоры или сложное оформление, обвивающее все элементы на картах подобно коварной магической лозе, внешний вид карт «Potion-making. Practice» заставит вас захотеть сыграть в эту игру, даже если её название походит на домашнее задание.
Идея игры довольно проста. Вы сочетаете элементы и создаёте зелья, затем смешиваете зелья и создаёте эликсиры, а затем смешиваете эликсиры и создаёте талисманы и мифических существ, а также салат тако. Чем сложнее ваше варево, тем больше оно приносит очков. Вы даже можете использовать то, что приготовили ваши противники, но в этом случае они получают очки за позаимствованные компоненты.
Интересный элемент игры заключается в том, что в свой ход вы можете сыграть только одну карту (за исключением заклинаний, на которых указано «сыграйте ещё одну карту»). Это означает, что создать зелье из элементов, находящихся у вас в руке, невозможно. Единственный способ заполучить базовые элементы – это сбросить их на стол, где они появляются только таким образом. Поскольку за появление новых элементов начисляются очки, это стимулирует наполнение стола новыми материалами даже в том случае, если вы сами не сможете их использовать.
Может показаться, что в игре нужно мешать противникам, пытаясь выяснить какие рецепты они планируют собрать и лишая их нужных ингредиентов. Однако поскольку выигрышные комбинации собираются из готовых рецептов, и допускается использование зелий других игроков, в ваших интересах позволить людям делать то, что они хотят. Собирая простые зелья в игре не победить. Чтобы заработать много очков, нужно готовить крутые эликсиры, магических существ и сложные талисманы. И для этого вам понадобятся составляющие, созданные другими детьми Хогвартса.
На первый взгляд в Зельеварении всё зависит от удачи. Если вам в руку не приходят нужные зелья, то вы ничего не можете сделать. Но игрок, рассчитывающий на удачу, обязательно проиграет тому, кто обращает внимание на сыгранные карты, следит за своей рукой и использует имеющиеся карты в нужный момент. Главное в игре – терпение. Здесь не требуется создавать новое зелье каждый ход, ведь в конце победителем станет тот, кто соберёт самую убийственную комбинацию, а сделать это можно только грамотно распоряжаясь своими картами.
Некоторые из нас считают, что в игре слишком много элементов и, если говорить прямо, возможно в этом есть здравое зерно. Если две необходимые составляющие вашего рецепта так и не появятся в центре стола, игра может разочаровать вас. Но простыми зельями игру не выиграть, так что не так уж важно, что именно есть на столе. Обычно выгодно вводить в игру то, что нужно вашим противникам, а после того как они создадут необходимые вам ингредиенты, вы, наконец-то, сможете разыграть экстравагантное создание, которое пришло к вам в руку ещё на втором ходу игры.
Зельеварение – непростая игра. В ней есть ряд вещей, на которые нужно обращать внимание и которые могут отпугнуть игроков, а для победы потребуется умение выбрать нужный момент, а также терпение и хитрость. Это нелёгкая игра, в которой пригодятся внимание и интеллект. Но это очень весёлая игра, игра, которую вы будете долго обсуждать и в которую долго будете хотеть сыграть. Прямо сейчас я пишу этот обзор и предвкушаю возможность разложить партию сегодня вечером. Для некоторых людей Зельеварение подойдёт. Для меня это удивительно сложная головоломка, задействующая каждую частичку моего мозга. Такие хорошие игры появляются нечасто.
Итого:
2-6 игроков.
Плюсы:
умная и хитрая;
требует искусного планирования, терпения и расчётливости;
прекрасное оформление;
после игры вам будет сложно думать о чём-нибудь другом.
Минусы:
Сложновата и способна отпугнуть.
Зельеварение. Пpaктикум – это не просто лучшая российская игра, в которую я играл. Это одна из лучших игр, попадавшихся мне за долгое время.
Комментарии:
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
05 12 2025 21:48:52
2. Можно совершать перелет, захватывая другие поля. При этом надо заплатить 7 бронзовых монет и задействовать по одному магу за каждое поле, через которое перелетели войска....
03 12 2025 19:26:50
Для тех, кто не знаком с игрой...
30 11 2025 23:46:40
Алексею я желаю всяческих творческих успехов, а его сайт получает постоянную прописку в разделе "Ссылки" и авансом помещается в подраздел "Обновляются часто"....
29 11 2025 0:15:45
3. Памяти принцессы Кэрри Фишер. Обзор игры Star Wars: Rebellion...
27 11 2025 0:16:34
3. В дополнении появятся специальные жетоны пришельцев, а также будет некий Alien Orb (сфера пришельцев), за исследование которой будут выдаваться эти жетоны....
26 11 2025 11:12:47
Правила игры «Thunderstone» на русском языке...
25 11 2025 15:20:51
Мы видим финальную БИТВУ (в режиме реального времени,
Tрaнcляцию целой партии от начала до финала, без купюр)
Между Хо Ше(из Японии) и Уильяма Брандтжа (из Британи)
Победителю достаётся….да! приз!
Но какой!
Путёвка на фабрику “Days of Wonder” или “RIO Grande”!!!!!!!!!!!!...
23 11 2025 22:42:17
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
22 11 2025 14:24:50
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
20 11 2025 23:46:22
Стоп. Я буду говорить о ККИ, и я думаю, вы все догадались, о какой именно. Я объясню, откуда берётся информация о ККИ-шной зависимости, расскажу что с ней делать и добавлю, что лучше бы вы беспокоились о количестве поддержаных вами краудфандинговых кампаний, а не о тратах на ККИ....
19 11 2025 5:22:58
Правда же такова, что ни одной игре не удалось идеально раскрыть тему и понравиться сразу всем (ну по большей части). И это неудивительно, т.к. вот какие требования типично предъявляют к играм "про Цивилизацию":...
17 11 2025 17:45:53
Разбивка по папкам моя и сугубо интуитивная, особого значения не несет. Нумерация у многих карт сквозная на оба дополнения (пример: карты классификаций, Threat level six содержит карты с номерами 1 и 2, End of day содержит карты с номерами 3 и 4). Однако это не для всех карт верно, будьте внимательны....
16 11 2025 2:58:10
Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения.
Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока.
Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении).
Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А).
Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода.
Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды.
Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....
15 11 2025 16:21:44
3) вырезать их и играть!...
14 11 2025 13:38:49
Рецензия на настольную игру «Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца»...
12 11 2025 12:53:37
Первоначально мой замысел был двинуть эсэсовские части в лобовую атаку, и, при хорошей поддержке артиллерии и маркеров случайности, разгромить советские войска и выйти 8 фишками в зоне В. ...
11 11 2025 6:14:10
Инновационная механика "Android" гарантирует: за каждым детективом не только своя история, но и особые ощущения от игры. То, как вам вести дело, будет зависеть от человека, выбранного вами перед партией — старый коп Луи Блейн, терзаемый виной и утратами, применяет совершенно другие методы расследования, нежели психо-клон Каприс Нисеи, борющаяся сама с собой и нежеланием других видеть в ней человека. Но кого бы вы ни выбрали, у сыщика есть всего две недели на то, чтобы раскрыть убийство, расплести паутину заговора и одолеть внутренних демонов. Так что беритесь за дело, детектив....
08 11 2025 23:29:41
Colony Wars – набор классный. Я сразу оговорюсь, там нет чего-то приниципиально нового. Примерно те же корабли, те же свойства, только в другом комплекте. Ну, как если бы базовые карты загрузили в миксер, хорошо перемешали, а потом достали, получив примерно то же самое, только в чуть-чуть другой пропорции....
06 11 2025 0:34:28
Tussie Mussie (2018)
– Автор: Elizabeth Hargrave
– Семейная, 1-4 игрока, 10 минут
– Card Game
– Card Drafting
– Проект заканчивается: 8 июня
– Помощники: 1804
– Список игр на BGG
От автора Wingspan. Обмен цветами с викторианскими намёками на чувства....
05 11 2025 7:36:59
И Умник старался, потому что капитан тут был прав на все сто. Планета была для посещений закрыта – неразвитая цивилизация, право на собственную историю и прочие пункты из Цивилизационной Декларации – и за одну только высадку, не говоря уже о контактах с местными, всю комaнду «Рапиры» могли послать на рудники. А уж если всплывет вся их махинация… Поэтому и следовало найти «местечко потише», как говорил капитан, то есть – подальше от центров цивилизации, за которой с интересом следят спутники дюжины университетов и, разумеется, Интерпола. Конечно, если их план удастся, то он породит массу слухов, суеверий и легенд – просто не может не породить, усмехнулся про себя Умник – но на то они и слухи, чтобы скрывать правду… Так что он старался, это точно. И главное – он не раз ловил себя на этой мысли – план Саймона ему нравился.
Он даже жалел, что не сам его придумал....
04 11 2025 14:16:21
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
03 11 2025 14:50:45
Прежде, чем пускаться во все тяжкие, сделаю маленькую оговорку – все, написанное ниже, касается первой редакции Dungeon Twister. Текущая редакция – вторая, но разница достаточно незначительна, поэтому в общем и целом на этот обзор можно ориентироваться. Об известных мне различиях напишу в конце....
30 10 2025 15:41:29
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
27 10 2025 11:11:51
Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....
26 10 2025 8:52:37
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
25 10 2025 14:23:13
— Здравствуйте! С удовольствием побеседую на эту тему....
22 10 2025 7:53:33
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
21 10 2025 12:48:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку