Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

Отчёт за неделю с 6 по 13 июня 2011 года

За неделю с 6 по 13 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):

7 Wonders – 

Agricola – 

Dominion: Seaside — 

Замок 1000 зеркал — 

Свинтус 2.0 — 

Частная коллекция – 

В 7 Wonders играли всё тем же составом, вчетвером. На этой неделе я решил попробовать удариться в науку и сделать упор на серые производственные карты (стекло, ткань, пергамент). Так вот, ничего особенного я не добился. Науку собирать достаточно сложно, если из оставшихся трёх игроков хотя бы один изредка тянет себе зелёные карты, рассчитывать на успех не приходится. Кроме того, научные карты требуют ещё и коричневых ресурсов, которые тоже нужно где-то добывать: или строить коричневые здания, или покупать их у соседей (но в продаже они имеются не всегда, да и деньги тоже брать откуда-то надо).

Если науку у нас почти всегда понемногу разыгрывают все, то с серыми картами ситуация иная. На стол они выкладываются редко, из-за чего карты, приносящие деньги и очки за серые карты у соперников редко пользуются спросом. Не знаю, почему, но серые карты в нашей компании действительно не строят. Коричневые – да. Красный – охотно (война у нас идёт с азapтом). Зелёные – все понемногу. Синие – за милую душу. Жёлтые карты чуть реже, но покупают. Фиолетовые – от случая к случаю. А вот серых почти никогда ни у кого нет. И на этой неделе мой «серый» эксперимент успехом не увенчался. Надо будет попробовать ещё, но пока что у меня большие сомнения в серых картах.

Мы сыграли в 7 Wonders уже порядка 18 партий, и за всё это время я почти ни разу не выиграл. Кажется, победа доставалась мне всего два (максимум — три) раза, из-за чего я до сих пор пребываю в недоумении — что же в этой игре надо делать.

Agricola. Играли вчетвером, да ещё и картами занятий и улучшений. Перед игрой постоянно шутили, что целая партия в 7 Wonders – это только прелюдия к игре (в начале партии в Агриколу мы разбирали карты методом драфта). За столом были двое новичков, которые, фактически, имели опыт игры только в семейную версию, да и то основательно подзабыли правила, так как играли уже почти два года назад. Пришлось им вкратце рассказать что к чему, отметить, что в игре важно построить механизм по созданию пищи и упомянуть, что еда, в основном, добывается двумя способами: либо пашешь, засеиваешь грядки, строишь печь и печёшь хлеб, либо ты строишь загоны, заводишь животных, обустраиваешь кухню и готовишь из них мясные блюда.

Сам я в этой партии решил пойти по оригинальному пути. В стартовой раскладке мне пришли карты «кувшин» и «деревенский колодец». Первая приносила 4 еды при строительстве колодца, а вторая приносила по 1 еде три хода подряд после строительства деревенского колодца, который можно было возвести только если у тебя уже есть обычный колодец (он даёт 1 еду 4 хода подряд). Короче, у меня вырисовалась следующая схема: строю колодец (4 еды), играю кувшин (ещё 4 еды), потом строю деревенский колодец (ещё 3 еды). Плюс, чтобы построить обычный колодец надо 3 камня, которые я решил добывать с клетки «1 камень, 1 тростник и 1 еда». Это, во-первых, ещё 3 еды, а, во-вторых, ещё и 3 тростника, который по-любому нужен для строительства комнат и апгрейда дома.

И, знаете, я вполне себе неплохо жил. Этих запасов еды хватило вплоть до предпоследнего хода, т.е. только в два последних урожая мне потребовалась еда из других источников. Забегая вперёд расскажу, что к тому времени я построил печку и готовил в ней морковь (по 3 еды за штуку). А морковки у меня было много благодаря улучшению, приносившему на грядки 1 дополнительную морковь при высаживании. Ещё очень важную роль для меня сыграла карта занятия, позволяющая использовать действия 12, 13 и 14-го раундов начиная с 11-го. Это значит, что я мог сыграть «прибавление в семействе даже если нет места» и «апгрейд дома и строительство ограды» на несколько ходов раньше, чем все остальные игроки, чем я, разумеется, и воспользовался.

Для наших новичков партия складывалась с переменным успехом. На одной ферме активно развивалось сельское хозяйство, сажалась пшеница и морковь (чему способствовала карта «удобрения», из-за которой рядом с комнатами урожай был значительно богаче). На второй «новенькой» ферме дела шли не очень хорошо. Сначала там появились загоны, а сразу после этого с игрового поля кто-то съел всех овец. Еда добывалась из зерна, причём не самым эффективным образом (1 зерно на 3 еды с помощью какой-то карты).

 

 

В итоге с заметным отрывом победила красная ферма. Зелёная заняла последнее место, что закономерно — каменного дома нет, а в семье всего лишь три человека. Я уже немного подзабыл, каково это, играть в Агриколу, постоянно ощущая дефицит всего и вся и, особенно — недостаток леса. Но в целом партия мне очень понравилась. Мы давно (и незаслуженно) не играли в фермеров и, по-хорошему, это упущение нужно навёрстывать, но от частых партий в Агриколу меня останавливает лень – неохота раскладывать все эти карточки, фишки и жетоны. Слишком это муторно и в последнее время я никак не могу себя побороть 🙂

В Dominion: Seaside играли случайным набором. На стол легли Embargo, Tactican, Wharf, Merchant Ship, Salvager, Pearl Diver, Native Village, Island, Bazaar и Treasury. Памятуя о негативном опыте с Embargo в прошлой партии первым же ходом кто-то купил эмбарго и сыграл его, наложив эмбарго на стопку карт Embargo 🙂 Так мы обезопасили себя от проклятий 🙂

Очень хорошо проявил себя «Тактик», дающий +5 карт, +1 действие и +1 покупку в начале следующего хода (за это нужно сбросить все карты, играя Тактика). По сути ты теряешь ход, т.к. не можешь воспользоваться сокровищами, но 10 карт и 2 действия обычно того стоят. Плюс если до тактика сыграть карты, приносящие деньги, то купить что-нибудь, всё-таки, можно. А ещё тактик хорошо идёт в компании с зелёными картами. Вот мне раз пришли 3 карты победных очков, 1 медяк и ещё тактик. То-то мне было весело!

Также мы оценили Native Village, деревушку аборигенов, позволяющую переложить одну карту с верха колоды на плашку деревни. В комбинации с Pearl Diver’ом, который может поднять нижнюю карту с колоды наверх это большой плюс – можно избавиться как от стартовых победных очков, так и от мелких денег.

Теоретически ещё хороша карта Treasury: +1 карта, +1 действие и +1 монета и, если вы не покупаете карту победных очков, сыгранная "сокровищница" отправляется не в отбой, а наверх колоды, т.е. снова приходит вам в руку в начале следующего хода. Фактически же она даёт в этом случае всего лишь "+1" монету, из-за чего я не стал её покупать. Но, вообще-то, если собрать несколько сокровищниц, все вместе они могут принести немалую пользу. Надо будет опробовать эту карту в будущем.

Остальные карты особо ничем не запомнились, да и, вообще, энтузиазма у нас эта партия не вызвала. Мы сыграли её как-то на автомате, а раскладывать повторно не захотели. Не знаю, то ли Dominion нам несколько наскучил, то ли Seaside идёт не так хорошо, как Prosperity.

В Замок 1000 зеркал играли удовольствия ради, в той же компании, где осваивали Остров обезьян. Обнаружив, что друзьям понравилась игра «на память», на смену обезьян я притащил Замок и познакомил товарищей с эффектом зеркальных отображений. Поначалу система зеркал была всем в новинку и ребята никак не могли разобраться, как же зеркала работают и что такое в них отражается, но потом с помощью упрощённой версии игрового поля, всё-таки, сообразили, что к чему. Однако сама игра особо ребят не заинтересовала. За перемещениями кубика, перестановкой зеркал и «окон» с изображениями месторасположение предметом очень быстро забывается и веселье, присутствовавшее за игрой в Обезьянок в Замке не повторилось. Вообще, из немногих известных мне игр на память самая забавная, пожалуй, это Вампирчики, с которыми меня познакомили на игротеке два года назад. Играть в неё было даже веселее, чем в Обезьян.

В Свинтус 2.0. мы на самом деле не играли, а знакомились с бета-версией игры. Не факт, что присутствующие в ней карты войдут в окончательный релиз и неизвестно, сохранится ли их текст без изменений. Кроме того, я не знаю, насколько можно сейчас раскрывать подробности об игре, так что ограничусь кратким впечатлением.

Игра полностью «покрывает» первый Свинтус – тут есть все те же карты, и ещё гора новых. Часть новых карт «позаимствована» из западной игры Wench!, часть, по-видимому, придумана самостоятельно. В результате получилась неплохая карточная компанейская игра, чуть тяжелее оригинального Свинтуса, но гораздо более весёлая. По некоторым картам у меня есть небольшие нарекания, но они, надеюсь, будут отретушированы на этапе тестирования. Общее впечатление от игры – хорошее, хотя присутствующий в ней душок «ремейка» мне неприятен. Особенность игры — в правилах будут указаны "наборы карт", при помощи которых можно сделать игру добрее или злее, добавить шуток или сделать упор на быстроте и т.п.

На прошлой неделе мы впервые сыграли в Частную коллекцию. Эту игру я уже давно таскаю на встречи с друзьями, но разложить её всё как-то не получалось. А тут, наконец-то, до неё дошли руки. Итак, игра карточная, придумана Рейнером Книциа, а, стало быть, жди цифр.

Суть игры: имеется колода карт пяти цветов. Ещё на стол выкладывают 5 карт художников – по одной каждого цвета. В начале игры карты раздаются игрокам (по 14 штук). Затем игроки по очереди выкладывают на стол по одной карте. Как только будут выложены 6 карт одного цвета, раунд заканчивается и подсчитываются очки, после чего игрокам раздают понемногу карт. Одна партия состоит из четырёх раундов, а затем по общему количеству заработанных очков определяется победитель.

Теперь подробнее. Подсчёт очков в конце раунда выглядит так: смотрят, каких карт больше всего — на этого художника выкладывается жетон с цифрой "3". Затем определяется второе место по количеству карт — на этого художника кладётся жетон с цифрой "2". На третье место помещается жетон с цифрой "1". После второго раунда выкладываются новые жетоны, после третьего и четвёртого – тоже.

В игре есть ещё несколько нюансов. На картах встречаются символы, позволяющие совершать дополнительные действия, помимо простого розыгрыша карты. Некоторые карты позволяют:

— набрать карту сразу после розыгрыша (обычно карты приходят только в конце раунда) ;

— сыграть 2 карты одного цвета подряд;

— сыграть 2 карты, причём вторую – взакрытую;

— вне очереди сыграть по 1 карте каждому игроку;

— положить на карту любого художника жетон «2» (повысить ценность карт любого цвета).

Перед началом 2 и 3 раунда игрокам раздаётся ещё несколько карт. Перед четвёртым раундом новые карты не сдаются. Это означает, что ближе к концу игры желательно продумывать свои действия на раунд вперёд, так как новых карт на руки уже не придёт.

В ходе игры ценность карт того или иного цвета (художника) меняется. В конце каждого раунда три цвета «подрастают» в цене, а ещё стоимость карт может увеличиться при розыгрыше карточек, позволяющих выложить дополнительные жетоны «2». Задача игрока – сделать так, чтобы у него было сыграно как можно больше самых ценных карт. При этом можно идти на поводу у других игроков и выкладывать цвета, в которых заходят они, а можно перехватывать инициативу, и повышать самому играть на повышение ценности того или иного художника.

По большому счёту игра весьма несложная. Её вполне можно освоить «с наскоку» и играть с кем угодно, даже с новичками в мире настолок. Единственное нарекание к ЧК – это система подсчёта очков. Во-первых, игрокам требуется бумага и карандаш, которые в комплект игры не входят. Во-вторых, не всем нравится считать, а тут без арифметических операций не обойтись. Сложение и умножение – обязательны.

В остальном же игра вполне хороша. Простая, несложная и быстрая. Я бы её поставил на одну доску с другой игрой от КнициаКоролевские врата. Вот только как и у Врат, у Коллекции есть одна отличительная черта. Пока в игру играешь – интересно. Погружаешься в партию, считаешь карты, прикидываешь ходы и т.п. Но как только партия заканчивается – ты резко выныриваешь и никакого послевкусия не ощущаешь. Сплошные цифры. 



Комментарии:

Clue (Улика)

Clue (Улика)...

04 12 2025 6:12:10

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack»

Пополнение коллекции — «Memoir ’44 — Air Pack» В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....

01 12 2025 4:44:15

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»

Компьютерная русскоязычная версия «Dominion» Компьютерная русскоязычная версия «Dominion»...

30 11 2025 23:56:20

Сайты по настольным играм 2007

Сайты по настольным играм 2007 Вот почему мой рейтинг представлен именно в таком виде:...

29 11 2025 9:42:53

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая

Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая Игровое видео “Memoir ’44», часть вторая...

28 11 2025 18:18:55

Stockpile. Ожидаем на русском

Stockpile. Ожидаем на русском Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...

27 11 2025 23:53:34

Весёлые картинки, № 71 — «Итоги фотоконкурса на «Tesera.ru»

2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...

26 11 2025 16:16:32

Видео-обзор игры «Assyria»

Видео-обзор игры «Assyria» Видео-обзор игры «Assyria»...

24 11 2025 15:10:21

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году

«Мир Хобби»: Подборка игр для опытных игроков к Новому году Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....

23 11 2025 21:42:33

Imagine there’s no pirates

Imagine there’s no pirates ...

22 11 2025 18:46:27

На корм рыбам!

На корм рыбам! Правила пиратской забавы предельно просты. Вначале игроки выбирают сторону поля (обычную или космическую – акулы в шлемах смотрятся весьма экзотично), собирают доску из трех элементов и выдают каждому двух миплов его цвета вместе со стопкой карточек действий. Свой скорбный путь все миплы начинают с корабля, а что будет дальше – одному рандому известно, потому что каждый раунд все игроки выбирают три карты с руки и выкладывают их перед собой в линию. После чего пират, владеющий сокровищем в виде жетона первого игрока, открывает первую карту в своей последовательности и выполняет действие, обозначенное на ней. Затем то же самое делает игрок слева от него – в общем, так продолжается до тех пор, пока все лежащие на столе карты не будут открыты и сыграны. После чего картонки берутся в руку – все, кроме обозначенных специальным значком. Эти выбывают из игры и возьмутся в руку только через раунд....

21 11 2025 21:49:29

BoardGamer.ru – 12 лет

BoardGamer.ru – 12 лет Из творческих планов можно отметить хотелку вернутся к записи подкастов. Тут есть технические и организационные трудности, но, думаю, справимся с ними. Было бы здорово раз в неделю выдавать часовой выпуск. Уж это точно можно сделать. Попробуем в 2019-м поставить эту работу на поток....

20 11 2025 0:11:50

Zooloretto — распечатай и играй

Zooloretto — распечатай и играй Скачать материалы для игры Zooloretto...

19 11 2025 14:18:46

Hardback — распечатай и играй

Hardback — распечатай и играй Структура файла для печати: 1. Страницы 1 — 16: карты жанров. Печатать один раз каждую страницу. 2. Страницы 17 — 21: начальные карты. Печатать один раз каждую страницу. 3. Страница 22: рубаша для страниц из п. 1 и п. 2. 4. Страница 23: карты достижений. Печатать один раз. 5. Страница 24: рубашка для карт достижений. 6. Страницы 25-26: карты специальных способностей. Печатать один раз каждую страницу. 7. Страница 27: рубашка для карт из п. 6. 8. Страницы 28-29: игровое поле, двухстороннее....

18 11 2025 20:31:44

Рецензия на игру «Затерянные города»

Рецензия на игру «Затерянные города» Итог: Райнер Книциа создал две сотни игр, но войдет в историю благодаря единицам. «Затерянные города» — из этих единиц. В них можно играть партию за партией зимними вечерами — а можно положить колоду в карман, принести в институт и между парами успеть объяснить однокашнику правила и перекинуться с ним раз-другой. И в том, и в другом случае удовольствие гарантировано....

16 11 2025 21:59:45

18-24 июня 2018. Футбол!!!

 18-24 июня 2018. Футбол!!! Футбол –  ...

15 11 2025 23:55:44

Between Two Cities: Capitals – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...

14 11 2025 4:41:51

Размышления о «Saboteur 2»

Размышления о «Saboteur 2» 4. Появились новые карты туннелей: мосты, лестницы-телепорты, а также цветные двери, через которые могут проходить гномы только из одной комaнды;...

13 11 2025 19:49:41

Народный отчёт, № 114

Народный отчёт, № 114 Народный отчёт, № 114...

10 11 2025 18:47:13

Весёлые картинки, № 399

Весёлые картинки, № 399 Покраска фигурок для Memoir ’44...

09 11 2025 9:10:40

Смайлосфера о наполеоновских войнах

Смайлосфера о наполеоновских войнах Эпоха Наполеоновских войн не даром привлекает внимание любителей истории со всего мира, оставаясь интересной и тем, кого история не увлекает. Это был первый военный передел Европы, можно сказать – всего тогдашнего мира, первый передел, не основанный на религии. Наполеон Бонапарт, профессиональный военный, незаурядный мыслитель, амбициозный небогатый корсиканец, смог не только стать во главе нищей и обескровленной террором Франции, не только привести её к небывалому благоденствию, но и перекроить весь известный мир. Властители Европы и многочисленных колоний боялись Бонапарта не столько из-за его полководческого таланта, сколько из-за того, что он не был члeном “клуба золотой фишки” и нес опасные идеи французской революции в такие уютные вековые европейские монархии. Границы принимали новые формы, короны превращались в музейные экспонаты, возвращались к жизни одни государства и уходили в забвение другие, сменялись режимы, формировалась новая политическая и законодательная почва, а матушка Европа трещала по швам от накала человеческих страстей....

07 11 2025 0:36:32

Пнп-подборка: Khronos

Пнп-подборка: Khronos Правила на 3-х языках — Khronos_rules.pdf...

05 11 2025 18:24:34

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf)

Локализована игра «Беовульф» (Beowulf) Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...

04 11 2025 4:44:35

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки»

Поселенцы: обзор дополнения «Ацтеки» Базовая коробка Поселенцев сочетает в себе уникальные фpaкции, механизм построения движка и карты, которые можно использовать разными способами. Короче говоря, всё то, что мы любим в карточных играх....

03 11 2025 22:55:18

2-8 апреля 2018. Cuba Libre, Медвежий парк

 2-8 апреля 2018. Cuba Libre, Медвежий парк Кодовые имена: Дуэт –  ...

02 11 2025 18:53:14

Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах

Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...

31 10 2025 23:54:20

«Race for the Galaxy» — распечатай и играй

Материалы взяты из компьютерной версии игры. Шрифт оригинальной Галактики мне в упор не нравился, поэтому подобрал на свой вкус. Надеюсь никого раздражать не будет. ...

28 10 2025 12:40:59

Российский рынок настольных игр

Российский рынок настольных игр 3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный гeймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!...

27 10 2025 10:44:31

Raptor. Как побеждать за динозавров

Raptor. Как побеждать за динозавров 1. Никогда не расслабляйтесь. У меня была ни одна партия, когда я был в шаге от того, чтобы полакомиться последним учёным на поле, а в итоге позорно сливал. Всегда будьте на чеку и играйте в полную силу!...

26 10 2025 20:10:21

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке

Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке Правила «Ticket to Ride: Europe» на русском языке...

25 10 2025 13:10:42

Пока сыпется песок. Обзор игры Times Up! Title Recall!

Пока сыпется песок. Обзор игры Times Up! Title Recall! Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....

24 10 2025 9:46:21

Грядёт юбилей «Мореходов»

Грядёт юбилей «Мореходов» Прошли годы, и остров Катан заселили колонизаторы. Но жаждущих открытий людей тянет к новым землям. Они строят корабли для путешествий вдоль побережья и в открытом море. Появляется новое сырьё — золото, выгодная обменная валюта. К сухопутным разбойникам присоединяются морские пираты. Девять увлекательных сценариев-приключений ожидают мореходов Катана в этом дополнении к великой семейной стратегии....

23 10 2025 3:13:39

Советы разработчикам настольных игр

Советы разработчикам настольных игр Советы разработчикам настольных игр...

22 10 2025 17:57:49

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008

Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008 Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...

19 10 2025 15:35:30

Star Wars: Imperial Assault выйдет на русском летом 2018-го

Star Wars: Imperial Assault выйдет на русском летом 2018-го Радуем фанатов легендарной саги «Звёздные Войны» и любителей хардкорных игр!...

18 10 2025 15:26:31

Описание игры «Bootleggers»

Описание игры «Bootleggers» В начале игры каждый игрок выбирает цвет, получает картонную доску, которая олицетворяет собой подпольный самогонный заводик, маленький грузовик на четыре ящика виски, одного гангстера и десять тысяч долларов. Игра длится 12 раундов (12 лет сухого закона), и каждому игроку выдается 12 карт силы. Всего таких карт 72, и они все пронумерованы. Карты выдаются в тёмную, но по определённому шаблону, благодаря которому ни один игрок не получает явного преимущества. На игровом поле находятся увеселительные заведения, в которые игроки будут поставлять свою продукцию, помимо этого на поле выкладываются две колоды карт, из одной колоды можно покупать дополнительные грузовики, в другой колоде карты, дающие игрокам разнообразные преимущества. За один раунд доступна только верхняя карта в колоде грузовиков, и столько же карт действий, сколько игроков. В игре побеждает игрок, набравший в конце игры наибольшее количество денег, или игрок, набравший к концу любого раунда 100000$....

16 10 2025 11:51:55

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::