Мипл — 2010. Впечатления Степана Чижова

Степан Чижов опубликовал на сайте клуба настольных игр Triominos.ru рассказ о своих впечатлениях от выставки Мипл — 2010. Он пишет о том, что ему пришлась по душе организация мероприятия, о том, что доволен интересом посетителей к игрушками от издательства Взрослые дети, а также о том, что с нетерпением ожидает Мипл — 2011!
Пока впечатления свежи — постараюсь их написать. Потом немного разбавлю фотографиями, сейчас не успею — садится батарейка на ноутбке.
Конечно, пока что это скорее игротека и ярмарка настольных игр для конечного потребителя — для горожан Красноярска. Да и то, с такой активной рекламной поддержкой посетителей могло бы быть больше. Однако, не всё сразу — люди должны привыкнуть к настольным играм.
Организация мне очень понравилась. Толковые рассказчики правил на каждом стенде. Интересная, хоть может и спopная, идея планировки прострaнcтва — этакий игровой open space. Общий магазин сначала вызвал у меня недоумение, но потом, увидев текущий формат выставки, я понял, насколько это разумно. С меня были сняты все заботы по продаже, а на остальных стендах (в Красноярск приехали представители только от Взрослых детей/Триоминоса и Звезды) консультанты могли всё своё внимание уделить рассказу правил.
Играли много, играли с удовлольствием, были люди, которые пришли целенаправленно, были "захожане" с рождественской ярмарки. В отедльном секрторе "Экспансии" постоянно сидели люди, а наши прочие столики вообще никогда не пустовали. "Продано!" и "Частная коллекция" посетителям очень понравились, что, конечно очень радует меня. Причём оценили и взрослые, и дети, и даже некоторые хардкорщики =)
В общем, очень хорошее начинание (не первый год происходящее, но ставшее независимым в этом году), которое надо взращивать и которое может вырасти в прекрасный общероссийский проект.
Ещё я с большим удовольствием посмотрел, наконец, на "Эволюцию" — дело ли, что я до сих пор не знал сути этой игры! Теперь обязательно прикуплю. Как раз в НГ хорошо будет поиграть =)
Во второй день тоже была игротека, после чего роздали премии игровым клубам (именно их участники рассказывали правила на стендах), открыли "Зал славы" — поздравления участникам рынка, блоггерам (отдельное поздравление Юре Тапилину). Мы с Триоминосом попали в Зал славы за "заслуги перед отечеством российскими настольщиками" — формулировку уточню позднее =)
Кроме того, был рейтинг настольных игр, который составляли посетители, я финал пропустил, но до последнего лидировала игра, с которой мы познакомили российских игроков ещё полтора года назад — "Диксит" =)
Надо будет ещё уточнить, может какие другие наши игры попали в ТОП-20…
С профессиональной точки зрения, не хватает мастер-классов, не хватает общения с оптовиками (хотя бы региональными), контактов с клубами, чемпионатов каких-нибудь. В общем, есть много того, что можно придумать и организовать за год до МИПЛ-2011, которого я жду с нетерпением!
Комментарии:
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
04 12 2025 17:10:25
40 карт;
правила (доступны в сети).
Описание игры:...
03 12 2025 3:12:46
02 12 2025 4:44:15
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. ...
01 12 2025 8:32:25
Драфт – механика, при которой всем игрокам раздается определенное количество карт, все одновременно выбирают себе по одной, а оставшиеся карты передаются соседу справа (или слева). В это время ваш сосед с другой стороны в свою очередь передает вам свои карты. Так продолжается до тех пор, пока все карты не будут разобраны. Затем из получившегося набора нужно сыграть несколько карт. Таким образом, драфт предполагает знание карт, возможных комбинаций и заставляет смотреть в сторону противника, чтобы знать, какие карты брать. ...
28 11 2025 1:20:15
Русская версия «Runebound» через полгода?...
26 11 2025 18:26:18
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
25 11 2025 17:32:41
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
24 11 2025 12:30:29
Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....
22 11 2025 7:22:23
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
18 11 2025 19:52:18
Привожу также основные хаpaктеристики этой настолки (цитируется с сайта игры)....
17 11 2025 21:26:17
Чуть более двух тысяч лет назад в цивилизованном мире гремела слава Римской империи и ее легионов. И правящие династиии имели непревзойденную власть. Именно за одну из таких влиятельных семей Рима нам и придется играть в Конкордии. ...
16 11 2025 10:21:53
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
15 11 2025 15:57:49
Но не все мы становимся подобными «Кикстартер-энтузиастами». В действительности среди опытных игроков и рецензентов большинство составляют «Кикстартер-скептики». Фразу «поддержал игру» мы понимаем как «купил игру», а «дополнительные цели» для нас – это что-то из области стрельбы....
14 11 2025 2:26:46
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
13 11 2025 23:42:49
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
12 11 2025 22:54:40
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
11 11 2025 14:56:44
Небольшой обзор игры «Диктатор. Контроль»...
10 11 2025 7:19:24
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
08 11 2025 9:40:51
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
07 11 2025 4:35:16
Требуются сканы дополнений для «Runebound»...
06 11 2025 18:34:27
Базовая коробка предлагала нам великолепный параноидальный кооператив в крайне стрессовых условиях со скрытыми предателями. Дополнение оставило эту хаpaктеристику в силе, присовокупляя к механике несколько интересных новшеств. По большому счёту их четыре; давайте пройдёмся по ним....
05 11 2025 7:51:45
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
01 11 2025 19:50:33
Подробности об игре «Волкодав. Замок людоеда»...
31 10 2025 8:14:14
В августе 2014 года появились цифровые версии настольной игры «Проект Манхэттен» для Android и для IOS. В электронных версиях этой игры есть одиночный режим против искусственного интеллекта, а также многопользовательский режим (за одним устройством или по Сети)....
30 10 2025 11:58:49
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
29 10 2025 20:21:22
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
28 10 2025 18:37:38
Ухожу пока " в никуда", отдохну немного и начну рассматривать вакансии...
25 10 2025 10:27:55
И этот "фрэнчайз" жив: Cabbage Patch Kids пользуются cyмacшедшим успехом и выпускаются в огромных количествах до сих пор....
24 10 2025 5:15:40
Дорогие читатели! Меня зовут Виктор, и я один из редакторов журнала, который Вы сейчас читаете. Как многие любители истории и военных игр, я столкнулся с нехваткой информации, касающейся такого класса игр, как «wargames». Занявшись поиском интересующих меня материалов на просторах Интернета, пришлось признать, что кроме любительских переводов и PnP, а так же нескольких сайтов и форумов для любителей, в России нет ни одного просвещающего и объединяющего ресурса по данной тематике, как для новичков, так и для опытных игроков. В связи с этим я и несколько моих товарищей по ВИК «Сталинград» обратились к ряду клубов, объединений и людей из России, Украины и Белоруссии с предложением принять участие в создании этого и последующих номеров. И теперь мы представляем на суд публики первый электронный и по-настоящему народный журнал. Этот журнал задуман как первое издание для любителей истории, военно-стратегических и военно-тактических игр....
23 10 2025 10:47:37
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
22 10 2025 4:30:27
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
17 10 2025 12:21:26
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
16 10 2025 0:32:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку