Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers — переложение классической карточной игры в настольную версию, предлагающее двум соперникам сойтись в бескомпромиссном побоище. О том, как реализована эта трaнcформация, читайте в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
Я был всего лишь обычным резидентом королевства: проживал свою историю, которая не была драматичной, но это была моя история. Но потом война разорвала все на куски, отняла мой дом и семью и отправила меня скитаться по местам, о существовании которых я и не знал. И вот теперь я иду через равнины, посещая различные миры и сражаясь с невозможными созданиями. Никто не знает, кто переживет остальных, но мы все хотим победить и выжить!
Возможно, как-то так мы можем попасть в мир Magic: The Gathering в настольной игре с подзаголовком Arena of the Planeswalkers. За ее созданием стоит трио авторов: Джеймс Д’Алоисио, Итан Фляйшер и Крейг Ван Несс. Их работа затем была совместно издана компаниями Wizards of the Coast и Hasbro в 2015 году. Она распространяется на европейском рынке компанией Esdevium Games.
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое.
Действительно, в состав игры также входят кубики, магические карты, красные жетоны и правила. Но по мере того, как мы погружаемся на второй уровень коробки, мы находим другие (удлиненные) карты армий (с множеством информации, включая передвижения, жизни, силу и т.д.) и особенно большие шестигранные части игрового поля. Из них будет сложено поле будущей битвы. Полный набор завершается карточками для игроков и пластиковыми элементами ландшафта.
Игра направляется правилами, соотносящимися с выбранным сценарием. Но всегда оба игрока собирают свои армии, выбирая юнитов до определенного количества очков. Далее игроки следуют инструкциям в подготовке поля и его заполнении: для этого существуют пластиковые элементы ландшафта, жетоны с глифами и части карты, которые вместе создают трехмерные развалины. Затем игроки помещают свои карты армий перед собой вместе с выбранной картой героя. Они помещают его миниатюру на поле, где он начнет свое путешествие. Он выкладывает наперед колоду карт вместе с заклинаниями. Из их колоды после перемешивания он вытягивает три начальные карты.
Игроки ходят по очереди, когда им и предоставляется первая возможность вытянуть карту из своей собственной колоды заклинаний. Генерал затем должен выбрать одного из своих юнитов на поле, чтобы тот стал его представителем. Только этот персонаж сможет использовать свои особые способности, но эта опция не оказывает влияния на возможности к перемещению. Но до того, как дойти до фазы смены, игрок может разыграть до трех карт из руки. Он может либо использовать их непосредственный эффект, либо улучшить своих бойцов с их помощью.
Далее следует обещанное перемещение армий. Персонажи могут перемещаться в соответствии с максимальной скоростью, указанной на карте. Шаги могут быть выполнены в любом направлении, но должны соответствовать требованиям поверхности (каждый более высокий уровень требует дополнительного очка, в то время как движение вниз не замедляется) и пересечению мест с другими юнитами. Во время нисхождения можно даже прыгнуть с более высоких уровней, что будет быстрее, но после этого юнит потеряет некоторую часть здоровья.
Как только армия оказывается рядом с юнитом противника, она вступает в противоборство. Опция атаки входит в четвертую фазу хода. Она требует, чтобы юниты находились на соседних клетках или в прямой видимости от своей цели (в случае дальней атаки). Базовый поединок решается при помощи кубиков, на которых выпадут скрещенные мечи. На базовое значение всей атакующей силы юнитов (число кубиков) может (положительно) повлиять преимущество высоты, заклинания или навыки. Однако, чтобы атака была успешной необходимо больше, чем выбросить мечи, поскольку обороняющийся будет бросать кубики в ожидании щитов. По результатам сравнения определяется ущерб и соответственно определенные юниты убираются с поля боя.
В конце каждого хода счетчик перемещается на одно деление. Игра продолжается дальше и победитель будет определен по условиям конкретного сценария. Это может произойти через поражение другого героя или по прохождении тридцати раундов, когда наступает момент считать очки. Игроки складывают ценность своих юнитов, все еще стоящих на поле, и тот, чья армия сильнее, побеждает.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers – это бескомпромиссная перестрелка. Каждый игрок создает свою армию, и потом сражаются один на один на поле боя. Никаких прикрытий и ожиданий. Игра предполагает, что каждая сторона будет атаковать своего оппонента в попытке уничтожить как можно больше отрядов или же прямой атакой на героя.
Игра позволяет соперникам делать все, что только придет в голову. Они тактически и позиционно готовят свои отряды к битве, набирают новые, но также в подходящий момент влияют на ход битвы, используя припрятанные магические карты. Это все очень просто, что также отмечает игру как действительно фундаментальная войнушка.
Но это и есть тот самый элемент, который понравится фанатам. Простой ход игры позволяет постоянную перемену стороны и полное вовлечение обоих противников в битву. Таким образом игра набирает дополнительные очки за общую атмосферу, которая необходима для игр такого рода, лишенных четко прописанной истории. Но она имеет не так много общего с оригинальной Magic.
По ходу игры вы, вообще-то, не будете сильно возражать против отсутствия истории. Исход боя, конечно, случайным образом решается при помощи кубиков, но на него можно по крайней мере повлиять, что хорошо и необходимо для игроков, чтобы получить удовольствие от игры.
Но о чем мы безусловно беспокоимся – это возможность финансового бремени. Пока что игра имеет только одно дополнение под названием Battle for Zendikar, обзоры которого скоро появятся. Но карточная игра Magic: The Gathering используется как синоним денежной машины и некоторым образом мы ожидаем атаку на свои кошельки и здесь тоже. И вообще-то это и случилось, поскольку MtG: Arena of the Planeswalkers по сути – дуэльная игра. Да, вы можете играть и большим числом, но это будет не так хорошо. Но если вы купите вторую базовую игру, то сможете играть с большим количеством игроков без какого-либо ущерба от недостающих в колодах карт. С другой стороны, ходы становятся довольно долгими, а ожидание – не самое веселое дело.
Исполнение само по себе очень хорошее, но несмотря на то, что коробка забита до краев, содержимого не хватает. Мы не говорим о большом игровом поле, героях и монстрах (их полно), но о картах (12 карт магии – это действительно слишком мало) и, тем самым, разнообразии грядущих боев. Это немного расстраивает, что базовой версии просто не будет достаточно для игры в долговременной перспективе.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers в конечном итоге безусловно не разочаровывает. Это переложение карточной игры в настоящую настольную версию со всем, что этому сопутствует. Все происходящее довольно случайно, и это может некоторых оттолкнуть. Но даже несмотря на это она доставляет хорошие переживания, и Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers остается очень хорошей игрой.
Комментарии:
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
04 12 2025 3:59:38
Впрочем, все, да не все: в игре предусмотрен «демонстрационный режим», который отличается тем, что ваши игровые карты не токенизированы и, следовательно, на рынке ничего не стоят. Те же, кто станет обладателями криптокарт, сможет их размножать в стиле CryptoKitties, прокачивать и продавать. Возможно, базовых блокчейн-бойцов будут бесплатно раздавать всем новым игрокам, но это не точно....
02 12 2025 12:21:15
Внутри лежат две книги правил: обычные, т.е. упрощённые и экспертные, т.е. полные, с погодой, а также с конкретными параметрами болидов, а не абстpaктными "очками жизни"....
30 11 2025 21:21:19
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
29 11 2025 10:17:12
Вторая фаза – фаза карт. Здесь происходит хитрый драфт различных карт. Сначала весь сброс карт действий замешивается назад в колоду, потом каждому игроку сдается по 4 карты. Среди этих карт есть обычные покупатели, постоянные клиенты, помощники, платные поля и рынки. Зачем они нужны, расскажу ниже. Итак, первый игрок сбрасывает одну из карт в открытую из руки в центр стола – во двор. Затем каждый игрок по кругу должен либо сделать то же самое, либо выложить на свое персональное поле одну карту из руки и одну со двора. После того, как игрок выбрал второй вариант, он сбрасывает оставшиеся в руке карты во двор и выходит из розыгрыша, ожидая начала третьей фазы. Игрок, который вышел из драфта предпоследним, получает жетон второго (!) игрока. Последний же получает жетон первого игрока. В том случае, если игрок сыграл себе карту платного поля, он должен тут же заплатить за нее 2 монеты в банк. Если была сыграна карта постоянного покупателя, на нее тут же кладется жетон удовлетворенности синей стороной вверх. Если был сыгран рынок, то на карту этого рынка выкладывается три указанных на карте овоща из банка....
28 11 2025 9:17:44
PS: каждый год к 9 мая я стараюсь посмотреть какой-нибудь фильм о Великой Отечественной и прочитать книгу. В этом году это «В списках не значился» и «Момент истины» (книги), а на посмотреть попробуем телеверсию «Мы из будущего» и сериал «Вторые»....
27 11 2025 23:52:15
Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича – ...
24 11 2025 21:38:34
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
22 11 2025 9:20:30
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
20 11 2025 21:49:12
Правила несложные, хотя пришлось читать трижды. Игровой процесс состоит из сознательного выбора игроком заданий в портах (максимум по одному активному квесту в руке) и последующего их плавания-выполнения. ...
19 11 2025 23:59:13
Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...
18 11 2025 0:20:13
Напомню, Prelude вводит в игру специальный предварительный этап, на котором все используют только карты из этого дополнения. Такая мини-игра перед первым ходом. А когда она завершается, начинается основная партия по обычным правилам....
17 11 2025 16:51:11
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
16 11 2025 4:45:35
Кто-то, что это рекламный проект Мосигры, которая издаёт и продаёт настолки, упомянутые в статьях сайта...
13 11 2025 6:58:27
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
12 11 2025 14:32:40
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
11 11 2025 5:36:36
PS: на фоне выпуска «Находки» мотивам комиксов о супергероях DC органично смотрится новость о планах по изданию Codenames про героев Marvel. Одна компанейская игра охватывает одну комиксовую вселенную, а другая проникает в другую....
08 11 2025 9:53:18
Господин Великий Новгород — Игра месяца (01/2008)...
05 11 2025 0:38:15
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
04 11 2025 17:12:46
Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....
03 11 2025 19:37:51
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
29 10 2025 16:13:51
Форум сайта «Настольные игры: Nастольный blog»...
28 10 2025 1:27:59
Arkham Horror: The Card Game
Captain Sonar
Clank!
The Colonists
A Feast for Odin
Flamme Rouge
Great Western Trail
Inis
The Manhattan Project: Energy Empire
Mansions of Madness: Second Edition
Mechs vs. Minions
Quadropolis
Scythe
Star Wars: Rebellion
Terraforming Mars
Лучшая игра для двух игроков:...
26 10 2025 1:30:21
P.S. игра настолько мне понравилась, что я решил заказать Conflict of Heroes: Price of Honour — Poland 1939, чей обзор я обязательно размещу на своём ресурсе....
24 10 2025 0:55:12
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
23 10 2025 1:22:57
Замените отрядные значки на изображения уличной еды — мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер, — и вместо “О” вы получите игру о магнатах фастфуда, соперничающих за аудиторию жрецов (от слова «жрать») в крупнейших российских городах. 🙂 Даже новые иллюстрации рисовать не надо, достаточно сходить в библиотеку и поднять подшивку журнала «Крокодил» за 1980-е годы, там чуть не в каждом номере критиковали советский общепит с соответствующими карикатурами. 🙂...
21 10 2025 6:37:19
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
20 10 2025 13:22:39
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
18 10 2025 14:11:59
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
16 10 2025 7:49:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку