Как выбрать автошины > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    


Как выбрать автошины

Как выбрать автошины

Казалось бы, что сложного в выборе автомобильных шин – знай себе обычный «резиновый бублик». Однако призадумайтесь на секунду: сколько места на дороге занимает ваш автомобиль? Правильный ответ – столько, сколько места занимают его 4 шины. Ведь именно шины являются тем единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой: через них передается крутящий момент двигателя для разгона, шины цепляются за асфальт при торможении или резком повороте, мягкость или жесткость шины напрямую влияет на общее ощущение комфорта и тишину езды… Поэтому выбрать правильные шины из огромного (в каталоге представлены десятки тысяч шин) количества не так уж и просто. Но с нашими советами – не так уж и сложно!

Казалось бы, что сложного в выборе автомобильных шин – знай себе обычный «резиновый бублик». Однако призадумайтесь на секунду: сколько места на дороге занимает ваш автомобиль? Правильный ответ – столько, сколько места занимают его 4 шины. Ведь именно шины являются тем единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой: через них передается крутящий момент двигателя для разгона, шины цепляются за асфальт при торможении или резком повороте, мягкость или жесткость шины напрямую влияет на общее ощущение комфорта и тишину езды… Поэтому выбрать правильные шины из огромного (в каталоге представлены десятки тысяч шин) количества не так уж и просто. Но с нашими советами – не так уж и сложно!

Для начала нужно разобраться в основных параметрах автомобильных шин: конструкции, назначении и типе, рисунке протектора, размерах, индексах, обозначениях, различных производителях. А затем, сложив воедино все требования и запросы, каждый сможет выбрать именно те шины, которые ему необходимы.

Конструкция шины

Сегодня большинство шин (даже для коммерческих автомобилей и мотоциклов) выполняются по радиальной бескамерной схеме. Что же это значит?

Шина состоит из нескольких основных частей: каркас, брекер, протектор, боковина.

Каркас – главный силовой элемент шины, который придает ей прочность и жесткость. Он выполнен из нитей (текстильных либо металлических), которые собраны в несколько слоев (обычно 4). Если нити пересекаются между собой под углом, то такие шины называются диагональными. Более популярны радиальные шины – это когда нити каркаса идут параллельно от одного борта к другому. В данный момент диагональные шины используются, в основном, в грузовиках (обеспечивают большую грузоподъемность), а радиальные – в легковых автомобилях: они имеют меньшее сопротивление качению, лучше сглаживают неровности и дольше служат.

Брекер – это внутренний слой, расположенный по всей поверхности шины между каркасом и протектором. Ленты в брекерном слое усиливаются стальным кордом и наклеиваются одна на другую так, чтобы происходило перекрещивание направлений корда, благодаря чему достигается жесткость шины. Ленты брекера выполняют множество функций: они должны быть достаточно крепкими для сопротивления растяжению от центробежных шин, жесткими в поперечном направлении для лучшей управляемости, сопротивляться боковым уводам, обладать хорошей упругостью для гашения неровностей дороги.

Протектор – беговая часть шины, непосредственно контактирующая с дорожным покрытием. Накладывается поверх брекерного слоя. Именно хаpaктеристики протектора в основном и определяют предельные возможности всей шины – то насколько хорошо он держит дорогу, насколько мягкая либо твердая резина, насколько хорошо отводится вода из пятна контакта.

Боковина шины также несет важные функции: крепление шины на колесе, передача крутящего момента от колеса непосредственно к протектору, защита шины и колеса от удара, защиты корда от влаги, нанесение маркировки.

Кроме того, не следует забывать, что бескамерная шина имеет в своей конструкции и более глубокое деление – к примеру, во внутренней ее части, на каркасный слой нанесен слой синтетического каучука, который отвечает за герметичность шины. А сам слой брекера и протектор могут иметь между собой еще тонкие слои резины с другими хаpaктеристиками, например, для лучшего соединения протектора с брекером. Бескамерные шины имеют множество преимуществ перед шинами с камерами внутри – они меньше весят, лучше сбалансируются, при проколах медленнее теряют воздух.

Общая конструкция шины: внутри каркас, сверху протектор, между ними – укрепляющий брекер

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:
 

Назначение шин

По своему назначению, все покрышки, представленные в нашем каталоге, делятся на: обычные автомобильные шины, шины для внедорожников, шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей, грузовые шины, мотошины.

Обычная летняя автомобильная шина: ровный протектор без выступающих частей, водоотводящие канавки; в зимний шинах дополнительно появляются ламели и, возможно, шипы

Обычные автомобильные шины – наиболее широкая группа товаров, которая предназначена для наиболее широкой группы покупателей.

Здесь можно найти шины для компактных автомобилей или крупных седанов, семейных кроссоверов или спортивных автомобилей.

Главное отличие и преимущество обычных автомобильных шин – оптимальный баланс всех основных хаpaктеристик: сцепление с дорогой, комфорт и тишина, цена.

Конечно, в огромном количестве представленных товаров можно подобрать более спортивные модели, покрышки для езды по мокрым дорогам, или шины, помогающие экономить топливо, но об этом мы поговорим несколько позже. Да и в целом данные вопросы больше являются «вариацией на тему…», чем глобальной сменой назначения шины.

Профессиональная шина для внедорожников выделяется огромными грунтозацепами, которые делают покрышку похожей на фрезу

Профессиональные шины для внедорожников отличаются более «суровым» и развитым рисунком протектора, который позволяет иметь хороший зацеп даже на скользком грунте.

Но не путайте шины для внедорожников с шинами для кроссоверов, которые находятся в предыдущей группе и как раз являются упоминавшейся «вариацией на тему…» улучшения проходимости обычной шины.

Однако и спутать их будет сложно – помимо уже упоминавшегося «зубастого» рисунка протектора с огромными грунтозацепами, профессиональные шины для внедорожников часто отличаются и другим обозначением (в стиле 8,5х15; 8,25R15; 10,5х31), который не сходится с традиционным (к примеру, 235/60R16).

Шины для коммерческих автомобилей и микроавтобусов обычно имеют простой рисунок, благодаря чему твердая резина изнашивается медленнее даже при больших нагрузках.

Следующая большая группа – это шины для микроавтобусов и коммерческих автомобилей. Они имеют повышенную грузоподъемность, обусловленную особой конструкцией. Такие шины отличает довольно простой рисунок протектора и специальная износостойкая резина.

Положите в корзину сейчас:

Также их можно опознать по обозначению, в котором нередко присутствует буква C: например, 185/60R14C или 185R14C.

В результате, такие шины могут служить дольше, возить больше, но для обычного автомобиля они будут слишком жесткие, да и ухудшение ходовых качеств (торможение, управляемость) будет заметным.

Наконец, существует и две специальные группы шин: мотошины предназначенные для мотоциклов или мопедов, и грузовые шины, сконструированные для крупных грузовиков и больших автобусов.

Эти шины созданы по совершенно другим принципам: внутренняя конструкция, рисунок протектора, обозначения и т.д.

Достаточно сказать, что грузовые шины одной модели могут отличаться по месту установки (задняя или передняя ось, управляющая или не управляющая ось, ведущая или не ведущая ось), а в хороших мотоциклетных шинах нередко проpaбатывают каждый отдельный элемент протектора исходя из того, насколько сильно мотоцикл будет наклоняться в повороте на этих шинах. Словом – это отдельный мир.

Именно поэтому данные шины представлены в собственных отдельных каталогах: мотошины – шины для мотоциклов, скутеров, квадроциклов; грузовые шины – шины для грузовиков, прицепов, трейлеров, автобусов.

Тип шин

Итак, возвращаемся к трем наиболее востребованным группам шин: обычным легковым, внедорожным, и коммерческим. Эти шины также делятся еще по одному важному фактору – сезонности применения.

Так выделяют три типа шин: летние, зимние (шипованные и не шипованные), всесезонные.

Летняя шина выделяется простым рисунком с крупными блоками и отсутствием мелких насечек. Все для того, чтобы даже при сильной жаре резина «не плыла» и сохранялась четкая управляемость. В данном случае рисунок протектора ассиметричный (левая и правая половины протектора не похожи между собой)

Летние шины предназначены для эксплуатации в теплое время года, когда среднесуточная температура превышает + 7-10 градусов Цельсия. Такие шины обычно отличаются ровным «гладким» рисунком протектора для стабильности хаpaктеристик даже на горячей летней дороге (резина «не плывет» от жары) и крупными канавками для отвода воды при езде в дождь. При этом сам рисунок может быть разным: стреловидным, симметричным, состоят из невзрачных прямоугольных блоков… Главное здесь – «гладкость» протектора и канавки для отвода воды.

Зимние шины, напротив, отличаются протектором, полностью «порезанным» мелкими зазубринами – ламелями. Ламели помогают шине лучше цепляться за неровности льда, снега, обледенелого асфальта. Также обычно зимние шины имеют направленный рисунок протектор, напоминающий стрелу, что помогает лучше отводить воду и талый снег из места контакта шины с дорогой. Бывает, что эта стрела половинчатая, т.е. направленность есть только у левой или правой части протектора. Но общая суть не меняется – стрелообразная часть для отвода воды или талого снега и множество ламелей для улучшения сцепления на льду, снегу, обледенелой дороге.

Зимние не шипованные шины обычно выделяются стрелообразным рисунком протектора, который в просторечии называют «елочкой». Еще одна хаpaктерная особенность зимних шин: наличие большого количества мелких насечек – ламелей

Положите в корзину сейчас:

Однако нередко обычных резиновых ламелей бывает недостаточно, и тогда используют шипы: фактически – стальной гвоздик, который вбивается в лед. Попробуй-ка его сдвинь… то-то же!

Вот это и есть главное преимущество, которое обеспечивают зимние шипованные шины – надежное сцепление с гладким льдом, где уже ламели зацепиться не могут.

Однако все базовые наработки зимних шин (стреловидный рисунок, ламели) присутствуют и здесь в обязательном порядке.

Казалось бы, вот оно идеальное решение для зимы – шипованные шины. Но они не лишены недостатков: неважное поведение и торможение на сухом чистом асфальте, сильный шум, повышение расхода топлива и т.д.

Зимние шипованные шины дополнительно к традиционному набору зимних шин имеют еще и металлические шипы

Так что же выбрать? Во-первых, обязательно выбрать шину по сезону, а точнее – по температуре. Рубиконом является упоминавшаяся отметка +7-10 градусов Цельсия.

Тогда жесткая резина летней шины окончательно затвердевает и она не способна обеспечить должный уровень сцепления с дорогой, а значит – не может гарантировать хорошую управляемость и торможение. Соответственно пора «надевать» зимние шины.

Причем если Вы живете в городе и часто ездите по прочищенным дорогам – то обычные, без шипов; а если частенько приходится буксовать в снежной целине и въезжать на обледенелые подъемы – то лучше выбрать зимние шипованные шины.

Ну а с приходом весны следует сменить зимние покрышки обратно на летние. Иначе на разогретой солнцем дороге протектор зимней шины из мягкой резины будет изнашиваться очень и очень быстро.

Всесезонные шины стараются быть «всем и сразу»: от летних шин здесь крупные прямоугольные блоки, а от зимних – ламели-насечки

Однако есть еще один тип шин – всесезонные. Может быть, они являются той «золотой серединой», которая позволяет забыть о смене покрышек перед началом нового сезона? Не совсем, для них скорее актуальна другая поговорка: не рыба…

Дело в том, что всесезонные покрышки – это компромисс: между жесткой летней и мягкой зимней резиной, между сплошным гладким протектором и развитым зимним рисунком.

Положите в корзину сейчас:

В итоге эти шины зачастую не могут обеспечить ни четкости в управлении на летней дороге (из-за «поплывшей» на жаре резине и «рыхлого» протектора), ни надежного сцепления на снегу или на льду (шипов нет, резина «замерзла», количество насечек и ламелей все равно недостаточное).

Как результат, всесезонные шины хорошо себя проявляют при незначительном диапазоне изменения климатических условий – зимой не ниже +0-2 градусов и мало снега, летом не больше +20.

Но когда в России летом столбик термометра стабильно уходит выше +30, а зимой может быть -20 и снега «по колено», то всесезонные шины вряд ли являются оптимальным выбором.

Единственное исключение – профессиональные шины для внедорожников: их развитый протектор довольно хорошо цепляется и за летнюю грязь, и за зимний снег. Но об утонченных повадках автомобиля на хорошей дороге можете даже не вспоминать.

Рисунок протектора

Сегодня в шинах используется три основных типа рисунка протектора: базовый ненаправленный симметричный; направленный стрелообразный симметричный; направленный ассиметричный. Каждый имеет свои преимущества и недостатки, и мы постараемся кратко их очертить.

Ненаправленный рисунок протектора очень прост по своей структуре, каждая его часть есть зеркальным отображением другой половины

Базовый ненаправленный симметричный рисунок протектора – это рисунок, который симметричен между собой в разных частях: складывай протектор хоть вдоль, хоть в поперек, а рисунок на двух половинах будет отображаться зеркально.

Обычно такой рисунок выглядит в виде нескольких одинаковых блоков-ромбиков с канавками между ними. Это самый простой тип рисунка, который используется в недорогих шинах.

Он не может обеспечить выдающиеся показатели управляемости, поскольку нет направления для отвода воды, нет деления по рабочим зонам протектора.

Однако у шин с таким рисунком все-таки есть одно важное преимущество помимо низкой цены: такие шины невозможно установить в неправильном направлении.

И это качество ценят производители автомобилей, которые продолжают оснащать свои недорогие машины именно такими шинами.

Ведь как ты не надень шину на диск, с какой стороны не поставь собранное колесо – а протектор все равно будет работать по заданным параметрам. Но, похоже, что здесь преимущества шин с ненаправленным симметричным протектором и закончились.

Положите в корзину сейчас:

Направленный симметричный рисунок протектора явно напоминает елочки или стрелу, благодаря чему вода и талый снег быстро отводятся от центра шины к ее краям. Изначально появился на летних дождевых шинах, но со временем перешел на зимние шины, где и господствует до сих пор

Следующим этапом стали шины с симметричным направленным рисунком протектора. Такая шина явно выделяется стрелообразным рисунком протектора, причем острие «стрелы» всегда лежит строго по центру ширины протектора.

Главное преимущество таких шин – эффективное удаление воды, грязи, талого снега из пятна контакта: при наезде «стрелы» на воду или грязь, она как бы отжимается по направляющим стрелы от центра шины к ее краям.

В итоге протектор контактирует с чистым дорожным покрытием, благодаря чему достигается улучшение сцепления – а это и лучший разгон, и лучший поворот, и лучшее торможение.

Эффективность подобного стрелообразного рисунка протектора оказалась столь высока, что его используются уже несколько десятилетий подряд.

Причем если летние шины постепенно переходят на другой рисунок (ассиметричный), то зимние в своей основной массе остаются верны именно стрелообразному симметричному направленному протектору, ведь ничего лучше в вопросе удаления грязи и талого снега из шины пока не придумано.

У этих шин лишь один недостаток – нужно следить за правильностью их установки: такие шины важно устанавливать в соответствии с указателем направления вращения, который выполнен в виде крупной стрелочки или стрелочки с надписью «Rotation».

Если шина будет вращаться не в том направлении, то «стрела» не будет отодвигать воду от центра к краям, а наоборот – будет собирать все из краев в центр протектора, из-за чего ухудшится сцепление шины с дорогой.

Направленный ассиметричный рисунок протектора – это когда правая и левая стороны протектора не симметричны между собой, но одно из сторон обязательно напоминает половину «елочки» или «стрелы» описанной выше. В основном такой протектор используется на летних шинах, но постепенно начинает отвоевывать позиции и в классе зимних шин, к примеру, как в показанных на иллюстрации Continental ContiIceContact

Наконец, третий тип рисунка – это ассиметричные направленные шины. В данном случае протектор разделен по ширине на несколько зон, каждая из которых отвечает за свою область работы: как говорится «Коваль кует, а жнец жнет».

При этом обязательно присутствует зона с направленным рисунком протектора, которая помогает отжимать воду, грязь, талый снег от центра покрышки к ее краям (как было описано выше).

В тоже время другая зона может отвечать за улучшение управляемости и/или торможения на сухой дороге, и там протектор выглядит более плотным, имеет больше жестких цельных блоков.

Купите сейчас:

Это самый сложный тип рисунка протектора, но сегодня он дает наилучшие эксплуатационные результаты: лучше сцепление с дорогой, эффективное отведение воды и грязи из пятна контакта.

Сегодня большинство летних шин и многие зимние модели, причем даже сравнительно недорогие, переходят на ассиметричный направленный рисунок протектора.

Но у таких шин есть огромный минус – необходимо очень тщательно следить за их установкой: помимо контроля направления вращения (большая стрелочка или стрелочка «Rotation»), необходимо проверить и установку внешней и внутренней стороны (обозначены надписями на боковинах «Outside» и «Inside»).

Расшифровка размера и индекса шин

Обычно размер шины записывается на ее боковине и выглядит так: 185/60R14 82T. Расшифровка размера шины следующая:

185 – ширина протектора шины в мм; 60 – высота профиля шины, в процентном соотношении от ее ширины (т.е. 185 мм Х 60% = 111 мм) ; R – указание на то, что это шина радиальной конструкции; 14 – внутренний диаметр шины в дюймах (диаметр колесного диска, на который одевается шина) ; 82 – индекс нагрузки шины, максимально допустимая нагрузка на одну шину; Т – индекс скорости шины, максимально допустимая скорость.

Как видите, все параметры шины, кроме индексов скорости и нагрузки, являются величинами, которые легко распознаются без специальных знаний. А вот для расшифровки индексов скорости и нагрузки нужно воспользоваться таблицей обозначений.

Индекс нагрузки шин, кг на 1 шину:

60 – 250 61 – 257 62 – 265 63 – 272 64 – 280 65 – 290 66 – 300 67 – 307 68 – 315 69 – 325 70 – 335 71 – 345 72 – 355 73 – 365 74 – 375 75 – 387 76 – 400 77 – 412 78 – 425 79 – 437 80 – 450 81 – 462 82 – 475 83 – 487 84 – 500 85 – 515 86 – 530 87 – 545 88 – 560 89 – 580 90 – 600 91 – 615 92 – 630 93 – 650 94 – 670 95 – 690 96 – 710 97 – 730 98 – 750 99 – 775 100 – 800 101 – 825 102 – 850 103 – 875 104 – 900 105 – 925 106 – 950 107 – 975 108 – 1000 109 – 1030 110 – 1060 111 – 1090 112 – 1120 113 – 1150 114 – 1180 115 – 1215 116 – 1250 117 – 1285 118 – 1320 119 – 1360 120 – 1400

Индекс скорости шин, км/ч:

J – 100 K – 110 L – 120 M – 130 N – 140 P – 150 Q – 160 R – 170 S – 180 T – 190 U – 200 H – 210 V – 240 W – 270 Y – 300

Часто встречаются шины с обозначением XL, которое расшифровывается как Extra Load или Extended Load, и указывает на то, что эти шины подготовлены для работы с большими нагрузками.

Также часто на боковине указывают и дату ее производства: обозначение зашифровано в виде четырех цифр, помещенных в небольшой овал.

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Дата производства записывается в формате «2509» и расшифровывается как «25 неделя 2009 года».

Среди других важных обозначений на поверхности шины – указание направления ее вращения (помните, стрелочка «Rotation»), внешней и внутренней стороны шины («Outside» и «Inside» соответственно).

Среди других обозначений можно встретить символы Run Flat, RF, RFT, Zero Pressure – все это обозначение шин, которые не боятся прокола, в просторечии «Ран Флет».

Обычно такие шины имеют усиленные боковины, которые позволяют проехать на спущенной шине еще до 60-80-100 км с ограниченной скоростью – как раз, чтобы найти шиномонтаж и сменить покрышку.

Но, к сожалению, такие шины обычно приходят в негодность после даже небольшого пробега без давления, в то время, как обычную шину можно снять, поставить запасное колесо, приехать на шиномонтаж, починить там шину, и использовать ее дальше.

Также встречаются обозначения в стиле 8,5х15; 8,25R15; 10,5х31; 10R22,5, но обычно они хаpaктерны для грузовых шин, покрышек для автобусов и микроавтобусов, коммерческих автомобилей.

В таком случае размеры шины записываются в дюймах, где меньшее число – ширина покрышки, а большее число – ее диаметр. Но в подавляющем большинстве используется маркировка в стиле 185/60R14 82T.

Хорошо, что теперь мы знаем как расшифровывается обозначение шины, но что дают эти знания при покупке? Они дают возможность сформировать свой запрос к продавцу!

К примеру, есть автомобиль со штатным размером летних шин 185/60R14 и к нему нужно подобрать зимние шины.

Для зимы с ее заснеженными, разбитыми, обледенелыми дорогами, лучше иметь протектор поуже (лучше «прорезает» снег), но с большей высотой (лучше защищает подвеску и колесный диск от ям и неровностей).

В итоге при выборе зимних шин можно обратить внимание не только на штатный размер, но и на шины 175/65R14 или даже 175/70R14.

Главное – проверьте, чтобы установку таких шин допускал производитель автомобиля: все возможные размеры шин обычно указаны в инструкции к машине и на специальной наклейке в проеме водительской двери.

Купи сейчас:

Т.е. с геометрическими размерами шины все ясно: для лета – «шире и ниже», для зимы – «уже и выше». Теперь несколько слов о нагрузке и максимальной скорости шины.

При выборе этих параметров следует отталкиваться от максимальной скорости автомобиля и его веса в полностью загруженном состоянии.

Индекс скорости шины должен превышать максимальную скорость, равно как и индекс нагрузки.

Однако это превышение не должно быть большим, достаточно увеличения лишь на 1-2 шага: к примеру, для автомобиля с максимальной скоростью 160-170 км/ч достаточно шин с ограничением по скорости в 190 км/ч (индекс Т), аналогично и с загрузкой.

Ведь чем больше скорость и нагрузка, которую должна выдержать шина, тем более крепкие материалы используются в ее изготовлении. А это, в свою очередь, негативно сказывается на комфорте (шина получается слишком жесткая), сроке службы подвески (тяжелая и жесткая шина не так хорошо демпфирует неровности), к тому же все это приводит к росту цены покрышки.

Схожая история с шинами, имеющими обозначение XL и Run Flat: в обоих случаях речь идет об усиленных боковинах, что лучше с точки зрения минимизации ударов об ямы (сложнее получить грыжу на колесе), однако хуже с точки зрения комфорта (езда слишком жесткая). Поэтому решайте сами, следует или выбирать шины с дополнительными индексами XL и Run Flat.

Что касается даты выпуска шины, то здесь работает простое правило: чем «свежее» шина – тем лучше.

Старайтесь избегать старых шин, которые выпущены год-полтора-два назад, поскольку за длительное время они теряют свои эксплуатационные качества и могли быть подвергнуты деформации во время хранения в «стопке» шин на складе.

В тоже время не следует требовать от продавца самые свежие шины, часто бывает, что их просто еще не успели завезти.

К примеру, если в сентябре необходимо купить зимние шины, то они вполне могут быть произведены еще в начале года, и хранится на протяжении всего летнего сезона. Поэтому отклонение в дате производства до полугода – это нормально, а вот если больше – тогда уже желательно искать шины посвежее.

Главное, что вам нужно знать как обычному покупателю – это ряд цифр и обозначений, указанных на боковине шины огромными знаками

Производители и модели шин

Теперь перейдем к производителям шин. Как и везде в мире, есть производители премиум-уровня, среднего уровня, и бюджетного уровня.

Положи в корзину сейчас:

При этом важно отметить, что часто сразу несколько шинных брендов завязаны в один концерн во главе с «премиальным» производителем. И нередко шины премиум бренда через несколько лет начинают выпускаться под брендом среднего класса, с соответствующим понижением цены.

Производители премиум-уровня обычно выпускают топовые модели шин, которые являются лидерами в свое классе и пpaктически не имеют слабых мест.

К примеру, даже зимние шипованные шины могут обеспечить поведение на сухом асфальте лучше, чем зимние нешипованные шины производителей среднего класса.

Или наоборот – бывали случаи, когда в сравнительных тестах нешипованные шины премиум уровня обходили дешевые шипованные шины даже в таких сложных условиях как торможение на льду или проход трассы по укатанному снегу (т.е. там, где обычно шипованные шины проявляют себя лучше всего).

В премиальных шинах используются самые последние разработки: трехмерные ламели и фигурные (квадратные, треугольные) шипы в зимних шинах, полированные дорожки для отвода воды и специальные насечки для уменьшения уровня шума в летних шинах, и т.д.

Среди ведущих производителей премиальных шин можно назвать следующие компании: Nokian (Нокиан), Michelin (Мишлен), Continental (Континентал), Goodyear (Гудьер). Также хорошие шины выпускают Pirelli (Пирелли), Bridgestone (Бриджстоун), Dunlop (Данлоп), в последнее время к ним подтянулись Kumho (Кумхо) и Hankook (Ханкук), которые раньше не поднимались выше уровня «крепких середнячков».

Однако и класс «крепких середнячков» сегодня живее всех живых. В основном здесь представлены бренды, которые связаны с премиальными марками, указанными выше.

И зачастую со временем и выходом новых моделей, топовые шины опускаются до уровня шин среднего класса.

В итоге шина, которая еще 3-5 лет назад была лидером своего класса, теперь играет в среднем классе.

При этом все отличные хаpaктеристики шины (неважно летней или зимней) сохранились, но к ним добавилась более чем адекватная цена.

И это есть соль данного класса шин – сбалансированные хаpaктеристики, которые устроят большинство водителей, по очень гуманным ценам.

Среди производителей среднего класса можно отметить: Gislaved (Гиславед), Debica (Дебица), Matador (Матадор), Nordman (Нордман, сейчас под брендом Nokian), Fulda (Фулда), Barum (Барум), некоторые модели Pirelli, Bridgestone, Kumho, Hankook.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Яркий пример хорошей зимней шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic от премиального производителя: сложный направленный рисунок, множество ламелей, и даже шипы необычной треугольной формы. Но это лишь то, что мы видим снаружи, представьте себе, сколько инноваций скрыто внутри. Сил (и денег) не жалели.

Наконец, бюджетные шины полностью оправдывают свое название – здесь главную скрипку играет цена.

Зачастую именно в классе бюджетных шин можно встретить «всесезонку» для небогатых автомобилистов, но здесь сложно встретить шины, которые могут составить достойную конкуренцию хотя бы среднему классу, рассмотренному выше.

Однако цена решает все: порой бюджетные шины могут быть дешевле премиальных шин аналогичного размера и параметров в 2-2,5 раза!

В этом классе бал правят китайские и исконно русские производители, также представлены старые модели шин среднего класса, к примеру, Debica.

К этому классу также следует относить, как это ни прискорбно, и Российские шины Rosava (Росава), хотя последние модели компании (летние серии SQ и зимние серии WQ) вполне удачно составляют конкуренцию среднему классу, описанному выше.

А это другой пример: изначально существовала достойная летняя шина Nokian Hakka i3, после смены моделей ее не стали выбрасывать, а продолжили выпускать в России под суббрендом Nordman с обозначением SX. Однако популярность шин Nordman оказалась столь высока, что со временем Nokian взяла этот бренд обратно в «семью». Вот так одна и та же шина сначала была Nokian Hakka i3, затем стала Nordman SX, а после этого – Nokian Nordman SX. В итоге шина не изменилась, изменилось место производства и цена – она существенно снизилась.

Место производства шин уже неважно – глобализация и ХХI век на дворе! Забудьте, что Nokian – это всегда Финляндия, а Goodyear – это США.

К примеру, Nokian сегодня владеет заводом в России и производит шины там, причем часто и топовые модели.

А компания Goodyear владеет маркой Debica, поэтому европейские шины Goodyear нередко сделаны в Польше.

Аналогичная ситуация и со словацко-немецким Continental, или «истинно итальянскими» Pirelli.

Часто место производства не играет никакой роли: современное компьютеризированное оборудование заводов, постоянный контроль представителей материнской компании, тщательно выверенная рецептура резины для шин – все это сводит возможность появления и влияние пресловутого человеческого фактора пpaктически к нулю.

Купите сейчас:

Хранение и эксплуатация шин

Как правильно хранить шины? Это еще один немаловажный вопрос.

Обязательное правило – без доступа солнечного света (иначе резина со временем «рассохнется») и при температуре в диапазоне от +5 до +25 градусов Цельсия.

При этом шины без колесных дисков лучше хранить в вертикальном положении (стоя на протекторе), а шины с колесным диском – в горизонтальном (лежат друг на друге стопкой).

Причем и в первом и во втором случае шины желательно вращать или перекладывать, иными словами – менять место контакта, чтобы избежать «слеживания» шины в одном месте и постепенной деформации корда.

Конечно, хорошим местом можно назвать фирменные «шинные отели», но кто даст гарантию, что шины будут храниться в таких идеальных условиях, как описаны в рекламных буклетах.

Срок службы шин продлит и правильный уход за ними.

Нужно учитывать, что шины имеют свойство «стареть и высыхать на солнце»: под действием солнечных лучей резина постепенно становится все более твердой, теряет эластичность, в результате чего – быстрее изнашивается (стирается об асфальт) и может покрываться микротрещинами.

Полироль для шин решает эти проблемы. Большинство полиролей созданы для обновления и защиты покрышки; в их основе лежит силикон, который делает резину более мягкой и заполняет все микротрещины.

Также полироли для шин содержат специальный химический состав – он защищает шину от воздействия УФ-лучей и последующего высыхания.

Наконец, полироль для шин может иметь в составе и красящий пигмент, который возвращает покрышке насыщенный черный цвет.

В результате шина выглядит темно-черной, с блестящим внешним покрытием, и служит дольше, не боясь микротрещин.  

Эпилог

Мы прояснили большинство вопросов, связанных с выбором автомобильных шин.

Положи в корзину сейчас:

Надеемся, что данный гид покупателя и каталог шин led-22.ru помогут вам существенно сэкономить силы, деньги, а главное время, для чего-то более важного, чем бaнaльные «резиновые бублики» автомобильных шин.

Автор: Роман Мельниченко, редактор раздела «Авто и мото» led-22.ru

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

Завершаем дачный сезон: чек-лист для подготовки дома и участка

Завершаем дачный сезон: чек-лист для подготовки дома и участка Хотя в этом году осень радует нас удивительным теплом, рано или поздно зима все равно наступит. Как подготовить дом и участок к холодам – рассказываем в нашем специальном материале. Ит......

29 04 2024 3:29:14

Комфортное лето: 8 способов выиграть битву у жары

Комфортное лето: 8 способов выиграть битву у жары Когда столбик термометра утром уже показывает +30С, хочется защититься от летнего зноя. Как это сделать, если дома нет кондиционера? Мы знаем 8 действенных способов побороть жару, которыми поделимся......

28 04 2024 9:20:26

10 лучших моделей игровой периферии

10 лучших моделей игровой периферии Для комфортной игры одной игровой системы недостаточно, ведь любой игрок взаимодействует еще и с периферией, поэтому важно, чтобы она была качественной и удобной. Для тех, кто любит проводить время ......

27 04 2024 9:36:16

Скутер — модно, выгодно, удобно

Скутер — модно, выгодно, удобно Скутер — модно, выгодно, удобно...

26 04 2024 15:35:12

Как выбрать USB flash-драйв

Как выбрать USB flash-драйв Сейчас довольно трудно найти человека, который не знает о таком электронном устройстве, как флешка. Благодаря своим техническим хаpaктеристикам, мобильности, оптимальной форме и удобству в испо......

25 04 2024 8:18:20

Топ-10 мониторов в разных категориях

Топ-10 мониторов в разных категориях В этот раз мы подготовили оригинальный Топ-10, который состоит из лучших моделей в разных категориях. Бюджетный, для работы с цветом, ультраширокоформатный или для 4К-гeйминга – какой из э......

24 04 2024 4:25:44

25 модных моделей мужской обуви для осени и зимы

25 модных моделей мужской обуви для осени и зимы Холодные дни сменяют беззаботность лета, вместе с настроением меняются одежда и обувь. Резиновые сапоги для глубоких луж, берцы для пикника в осеннем лесу, дезерты для встречи с друзьями. А ......

23 04 2024 7:52:18

Как выбрать игровую мышь

Как выбрать игровую мышь Для настоящего гeймера игровая мышь – важный аксессуар в виртуальных сражениях. О том, на какие параметры обратить внимание, выбирая игровую мышь – рассказываем в нашем материале. ......

22 04 2024 3:33:19

Как выбрать туристический рюкзак

Как выбрать туристический рюкзак В походе без рюкзака не обойтись, но важно, чтобы он был удобным и качественным. О том, на какие параметры важно обращать внимание при выборе туристического рюкзака, рассказываем в нашем материале. ......

21 04 2024 2:11:56

Как хранить велосипеды, ролики, скейты и лыжи

Как хранить велосипеды, ролики, скейты и лыжи В арсенале семьи из 2-4 человек, даже если они не заядлые спортсмены, могут быть парочка велосипедов, самокат и скейт, две пары роликов, три мяча и лыжи. Плюс к этому аксессуары – велосипедн......

20 04 2024 8:46:10

Как выбрать коврик для фитнеса

Как выбрать коврик для фитнеса Коврик для фитнеса – основа комфорта и безопасности во время тренировок. Для аэробных упражнений и занятий йогой нужен упругий и мягкий, но плотный и нескользкий коврик. Как выбрать ну......

19 04 2024 17:52:13

Как выбрать графический планшет

Как выбрать графический планшет Для чего нужны графические планшеты, кому они будут полезны, и на какие параметры важно обратить внимание при выборе – рассказываем в нашем материале. Для чего нужен графический планш......

18 04 2024 22:21:14

Как выбрать губную гармошку

Как выбрать губную гармошку Вспомните, сколько раз в фильмах вам доводилось видеть, как мастерски и ловко на ней играет киногерой. Создается такое впечатление, что для того, чтобы овладеть инструментом, не нужно иметь тал......

17 04 2024 14:37:27

Как выбрать термос

Как выбрать термос Термос пригодится во время дальней дороги в поезде, поможет не уснуть за рулем, не мерзнуть на улице и согреться дома. Обо всех секретах выбора термоса рассказываем в нашем материале. Выбир......

16 04 2024 9:47:46

Как выбрать шлифовальную машину

Как выбрать шлифовальную машину Сделать зеркально гладкой поверхность металла, пластмассы или дерева способны шлифовальные машины. Но какую модель лучше выбрать для ваших задач? В этом гиде покупателя мы расскажем, какие быва......

15 04 2024 18:30:18

Как выбрать багажный бокс, велокрепление, рейлинги и поперечины

Как выбрать багажный бокс, велокрепление, рейлинги и поперечины Машина – удобная возможность взять с собой в поездку все, что нужно. Это вещи для детей и взрослых, велосипед и палатка, спиннинг и спальник. Как лучше всего разместить их в автомобиле и есть ......

14 04 2024 23:43:55

Как выбрать одежду для девочек

Как выбрать одежду для девочек Как выбрать одежду для дeвoчки, составить правильный детский гардероб и что особенно важно при покупке нарядов для подрастающих принцесс? Ответы на эти вопросы и много другой полезной информации ......

13 04 2024 0:31:37

Окрашивание волос: 17 полезных терминов

Окрашивание волос: 17 полезных терминов Техник окрашивания сегодня столько, что разобраться в них сложно, а объяснить специалисту, что в итоге хочется увидеть на голове – необходимо. Мы составили чек-лист терминов, который п......

12 04 2024 21:35:50

Преимущества мотоблоков Zirka перед другими производителями

Преимущества мотоблоков Zirka перед другими производителями Такой корпус очень тяжело деформировать, либо сломать...

11 04 2024 17:33:43

Эксплуатация мотоблока

Эксплуатация мотоблока Например, модели могут быть спроектированы под различные типы почв, на разную глубину обработки...

10 04 2024 5:42:45

Как выбрать вентилятор для компьютера

Как выбрать вентилятор для компьютера Какие бывают вентиляторы для ПК, чем они отличаются, на какие параметры важно обращать внимание и как в зависимости от конструкции меняются их свойства и применение – рассказываем в нашем гиде......

09 04 2024 1:37:14

Как оформить красивые грядки: лучшие идеи для дачников

Как оформить красивые грядки: лучшие идеи для дачников Каждый владелец дачи хочет, чтобы его сад был аккуратным и ухоженным без особых усилий. Упростить уход за растениями помогут «ленивые» грядки. Мы подготовили восемь классных идей......

08 04 2024 3:32:21

ТОП-5 бюджетных шин, которые не уступают именитым конкурентам

ТОП-5 бюджетных шин, которые не уступают именитым конкурентам Когда цена комплекта шин для автомобиля С-D-класса достигает 10-12 тысяч гривен, а для крупного бизнес-седана нужно и вовсе 15-ть, хочется при покупке сберечь деньги, но не потерять в качест......

07 04 2024 11:36:53

7 полезных лайфхаков для кожи зимой

7 полезных лайфхаков для кожи зимой Зимой на улице холодный воздух, а в помещении – сухой, поэтому кожа теряет мягкость и влагу, ей нужен специальный уход. В нашем материале 7 советов, как дожить до весны и остаться красиво......

06 04 2024 22:35:50

Как выбрать внешний аккумулятор (Power Bank)

Как выбрать внешний аккумулятор (Power Bank) Power bank или внешний аккумулятор поможет продлить работу любимого гаджета, если рядом нет электрической розетки. О том, как выбрать power bank и на какие хаpaктеристики обратить внимание – р......

05 04 2024 9:51:23

Топ-10 умной техники для дома

Топ-10 умной техники для дома Технологии ежедневно развиваются, и с помощью смартфона теперь можно не только звонить, а и управлять холодильником, пылесосом или регулировать освещение в гостиной. Мы собрали 10 устройств, которые......

04 04 2024 14:58:10

Как правильно выбрать бинокль

Как правильно выбрать бинокль Тем, кто хочет видеть дальше как можно лучше, без бинокля не обойтись. О том, чем отличаются модели для путешествий, охоты или работы, а также как выбрать нужную, – рассказываем в нашем матери......

03 04 2024 13:34:33

Как выбрать электронную ударную установку

Как выбрать электронную ударную установку Только представьте себе ударную установку, которая содержит в себе безграничный набор малых баpaбанов, томов, педалей, тарелок, – что позволяет получить баpaбанщику неимоверное разноо......

02 04 2024 12:22:51

Как выбрать электронные сигареты

Как выбрать электронные сигареты Есть десятки способов бросить – от пластырей и таблеток до специальных терапий и методик. Но все равно остаются курильщики, которые не готовы отказываться от своей привычки. Потому и растет по......

01 04 2024 3:51:45

Как выбрать маршрутизатор (роутер)

Как выбрать маршрутизатор (роутер) Маршрутизатор или роутер – устройство, которое раздает интернет проводным и беспроводным гаджетам. О том, какие бывают маршрутизаторы, и на какие параметры важно обращать внимание выбирая ......

31 03 2024 0:40:15

Топ-10 процессоров: лучшие модели начала 2021 года

Топ-10 процессоров: лучшие модели начала 2021 года Когда цены меняются быстро, а новинки появляются часто, непросто выбрать оптимальные комплектующие для компьютера. В этом материале мы собрали десяток процессоров, каждый из которых будет оптималь......

30 03 2024 10:41:25

Карантин с пользой: превращаем ограничения в новые возможности

Карантин с пользой: превращаем ограничения в новые возможности На карантине мы остались без парикмахерских, ателье, салонов красоты, мастеров по ремонту, детских развивалок, спортзалов и любимых кафе. Теперь стричь и красить волосы, делать маникюр и пед......

29 03 2024 6:48:39

Как выбрать выключатели и розетки

Как выбрать выключатели и розетки На первый взгляд, электрическая розетка или выключатель света – не слишком важный элемент. Но если разобраться, это как раз тот случай, когда «мал золотник, да дорог». Как выбрать ......

28 03 2024 13:13:34

Как выбрать садовые качели

Как выбрать садовые качели Садовые качели помогут создать уют на дачном участке, отлично провести время на свежем воздухе с семьей и друзьями. О том, как выбрать садовые качели и на какие аспекты важно обратить внимание &ndas......

27 03 2024 3:11:17

Как выбрать планшет

Как выбрать планшет Выбрать планшет бывает непросто – слишком много хаpaктеристик, важных параметров и фильтров. В нашем материале мы расскажем, как поэтапно выбирая нужное, подобрать нужный гаджет за адекватную ......

26 03 2024 9:11:39

Сравнение PS4 и PS4 Pro: хаpaктеристики, отличия

Сравнение PS4 и PS4 Pro: хаpaктеристики, отличия PS4 Pro – усовершенствованная версия своего предшественника PS4. Консоль поступила в продажу в 2016 году с той же библиотекой, но новым корпусом и другой начинкой. В чем отличие PS4 от PS4 Pro......

25 03 2024 14:43:13

ТОП-10 игрушек-собак для ребенка на Новый год

ТОП-10 игрушек-собак для ребенка на Новый год Что подарить детям на Новый год – этот вопрос беспокоит взрослых с начала зимы. Однако декабрь все чаще ощущается дедлайном, а не праздником, поэтому времени, чтобы вдумчиво бродить в ......

24 03 2024 6:10:35

Как выбрать роликовые коньки

Как выбрать роликовые коньки Прокатиться на роликах – отличный способ провести время на свежем воздухе, размяться после сидения за компьютером, научиться держать равновесие, развить ловкость и выносливость. О том, какие о......

23 03 2024 13:18:11

Как выбрать чехол для планшета

Как выбрать чехол для планшета Мы любим планшеты за их компактные размеры и функциональность. С планшетом можно легко зайти в интернет, послушать музыку и посмотреть видео. Но иногда они выпадают из рук и, если внизу не пуши......

22 03 2024 20:30:59

Как выбрать робот-пылесос

Как выбрать робот-пылесос Роботы-пылесосы перешли из категории интересного гаджета и стали полноценной бытовой техникой. Это не удивительно, ведь они делают нашу жизнь проще. На что обратить внимание, выбирая робот-п......

21 03 2024 22:49:11

Как выбрать пневматический пистолет

Как выбрать пневматический пистолет Кто-то стреляет из пневматического пистолета по мишеням, а кто-то ценит качественные и при этом действующие копии огнестрельного оружия. Другие покупают револьверы под патрон Флобера, питая слабость......

20 03 2024 3:45:46

Как выбрать спортивное питание

Как выбрать спортивное питание Спортивное питание – класс пищевых добавок, который в последнее время активно набирает популярность. Как и все новое, это направление окружено множеством мифов, заблуждений и непонятны......

19 03 2024 13:32:48

Как выбрать семена для посадки

Как выбрать семена для посадки Любое дело стоит начинать с планирования и формат грядок на огороде не исключение. О том, какие растения помогут друг другу расти, как рассчитать количество семян для посадки, почему важно провери......

18 03 2024 14:58:11

Как выбрать удобную парту для школьника

Как выбрать удобную парту для школьника Как это ни грустно, но подготовка к школе начинается уже в августе. Да и вне зависимости от карантинов и локдayнов, уроки и домашние задания никуда не денутся. Чтобы делать их было удобно, а осанка ......

17 03 2024 15:47:47

Как выбрать набор для детского творчества

Как выбрать набор для детского творчества Набор для детского творчества научит ребенка проявлять фантазию, придумывать что-то интересное и оригинальное. А чтобы выбрать занятие, которое точно заинтересует малыша, ориентируйтесь на е......

16 03 2024 20:59:32

Как выбрать школьную форму

Как выбрать школьную форму За учебный год ребенок проводит в школьной форме примерно 250 дней. Поэтому она обязательно должна быть удобной, натуральной, качественной и хорошо пошитой. Найти вариант, соответствующий вс......

15 03 2024 16:46:10

Как выбрать игровой монитор

Как выбрать игровой монитор Чем отличается игровой монитор от обычного и на какие параметры при выборе модели важно обратить внимание – рассказываем в нашем специальном материале. Что отличает игровой монитор от......

14 03 2024 0:33:18

Как выбрать культиватор или мотоблок

Как выбрать культиватор или мотоблок Весна – время работы на полях и приусадебных участках. Незаменимые помощники для дачника и садовода – культиватор и мотоблок. С их помощью вспахать, посадить и собрать урожай будет про......

13 03 2024 12:36:12

Особенности эксплуатации и технического обслуживания мотоблока Кентавр 2060Б

Особенности эксплуатации и технического обслуживания мотоблока Кентавр 2060Б Особенности эксплуатации и технического обслуживания мотоблока Кентавр 2060Б...

12 03 2024 8:34:25

Как выбрать сушильную машину

Как выбрать сушильную машину Выбираем принцип работы Внешне сушильная машина часто очень похожа на стиральную: у большинства моделей фронтальная загрузка, нередко есть возможность для удобства эксплуатации перевесить дверц......

11 03 2024 10:29:44

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 ::