7 Wonders: Armada. Обзор дополнения

В прошлом году для 7 Wonders вышло долгожданное дополнение Armada, добавившее в игру корабли и возможность морских сражений. Дополнение, безусловно, очень хорошее, но если кому-то интересны подробности, вот они, в переводе обзора, выполненным читательницей по имени Анна.
7 Wonders — моя самая любимая игра на все времена. Я перепробовал все основные расширения и вхожу по ней в топ 10 на boardgamearena, так что, кое-что понимаю в этой игре.
Почему мне она так нравится?
Основные плюсы базовой игры:
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;
— множество способов подсчета очков;
— после 700 партий в игре все еще находятся для меня сюрпризы, что можно ожидать разве что в шахматах;
— взаимодействие между игроками построено очень мудро и тонко (в драфтинге, например, нужно делать то, что никто другой не догадался сделать) ;
Немного о других дополнениях
Мне не нравятся Leaders. Я могу играть с лидерами, но предпочитаю обходиться без них. Лидеры нарушают основополагающие принципы базовой игры, в некоторых раундах вас заставляют брать последнюю карту (да, знаю, что вы не можете ее использовать), вы не знаете, что вытащили остальные игроки во время фазы лидера, и не можете подготовить ответ, более того, если ваш сосед пытается сделать то же, что и вы, результат может обернуться неприятным сюрпризом для вас. В конце концов несколько лидеров могут сломать игру.
И римское чудо — одно из самых несбалансированных во всей игре.
Мне очень нравятся Cities. Дипломатия — удивительный механизм, особенно хорош для игры 3-4 (так же, как военные хороши в базовой версии с 3-4 игроками). Я не особо жалую коррупцию, но она помогает накапливать деньги. Новые чудеса довольно интересные.
Babylon меня разочаровал. Не хочу даже прикасаться к башне еще раз. Она ставит 7W на поток. Большие проекты с великолепным оформлением без поучающей составляющей не стоят вложений. Стратегия и тактика остались почти теми же и вполне предсказуемыми, нет новых чудес, высокая стоимость, куча компонентов, куча правил.
А вот небольшие расширения хороши, я бы сыграл во все.
Ожидания
После прочтения правил, стало очевидно, что это расширение добавляет взаимодействия со всеми игроками, не только с соседними, как было раньше. Мне показалось это избыточной опцией, многие любят 7W за правило «только соседи» (спойлер: для победы придется следить за всеми соперниками, даже за теми, кто сидит напротив вас). Этот механизм добавляет еще один раунд с дополнительными картами и хорошо поддерживается досками флотов. Вполне очевидно, что он предназначен опытным игрокам. Я был настроен довольно оптимистично, но не думал, что он способен взорвать мне мозг. И я скептически относился к морским битвам, так как они могут усилить стратегию красных.
Первые впечатления
После двух партий у меня сложились следующие впечатления:
++ Расширение вполне успешное, добавляющее тонну возможностей для взаимодействия
++ Экстра карта из расширения — по-моему лучший способ представить 7 чудес, с городами у вас будет 9 карт для выбора
++ Разветвленные пути позволяют принимать интересные решения (к примеру, в третьей эпохе наступает момент, когда вы берете Сад (5Р) и продолжаете движение по синему пути вместо того, чтобы взять Сенат (6Р), такой ход менее механический)
++ Поля флотов в паре с чудесами предлагают уникальные испытания
+ Для ветеранов 7 Wonders не составит труда разобраться в правилах (хотя некоторые из них выглядят довольно странно, например, сброс карт не запускает флоты).
+ Чудо света Сиpaкузы — одна из лучших новинок, с интересными решениями, обе стороны выглядят вполне подходящими для игры.
+ Карты островов — хороший способ ввести в игру особые возможности.
+ 10 очков за Гильдию
+/- Зеленые карты подталкивают к коллекционированию по цвету, что может оказаться лучше сбора комбинаций. Возможно, это сделано для улучшения баланса.
— «Эй, Боб, какая у тебя сила? А у тебя, Элис?» — было бы удобно видеть трек сил на доске. Также подсчет очков происходит довольно странно: За 1-ое место вы получаете токен из будущей эпохи, 2-ое — из текущей, 3-е — из прошлой (если дело происходит во второй эпохе, то очки не начисляются).
— Еще одна странность: за расширение торгового флота вы можете быть наказаны желтой картой, в то же самое время флоты наказываются за малое число кораблей. Создается ощущение, что я проигрываю в любом случае.
— Фигурки кораблей неустойчивы.
Вывод
Отличное дополнение, в котором еще больше тактики и стратегии. Игра заслуживает 8, с хорошим потенциалом для роста, и мне не терпится сыграть в нее еще раз.
Комментарии:
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни]
– Автор: Phil Walker-Harding
– Семейная, 2-5 игроков, 15 минут
– Card Game
– Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection
– Игроки TTS: 4151
– Игроки BGG: 29068
– Список игр на BGG
Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
04 12 2025 20:37:59
«Утомленное солнцее….нежно с морем прощаааалось…в этот день ты признаааалась….» — бархатистым басом мурлычет себе под нос милашка мисс Тарантул и ждет гостей, поправляя всеми восемью лапками то бабочку на шее, то алую розу в волосах. «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…» — задумчиво меняет репертуар госпожа Тарантул, когда понимает, что никто не спешит к ней в гости, несмотря на первоклассное угощение и заранее разосланные приглашения. Не знаем, как вы, но мы решили не воздерживаться от посещения паучьей танцевальной вечеринки, вот только сделать это не в реальности (гигантский танцующий тарантул, все же, зрелище не из приятных), а в настольной плоскости, при помощи забавных картонных карт....
03 12 2025 1:55:38
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 — ...
02 12 2025 0:52:38
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
30 11 2025 16:15:46
Сейчас, конечно, процесс издания зарубежных игр далеко ушёл от бaнaльного копирования идей и выпуска игр под другим названием. Теперь он представляет из себя именно то, что называется локализацией: адаптация оригинального продукта под языковые и культурные особенности потребителя и выпуск его на рынок по лицензии правообладателя....
27 11 2025 13:41:46
Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...
26 11 2025 17:23:45
Успей сыграть в «Манчкина» до того, как это станет мейнстримом. (Упс! Кажется, ты не успел…) Напяль нереально зауженные джинсы, хватай свой любимый обезжиренный декаф и иди мочить монстров корпоративной машины! Двигай против системы, будь в тренде!...
22 11 2025 12:34:35
Игра стала немного пободрей, потому что теперь после полного охлаждения можно один раз задействовать центральный модуль, повернувшись, походив или там стрельнув. Да и победить можно чуть быстрее, поскольку нынче добивать центральный модуль противника для окончания партии не надо. Модули поворота и движения второго и третьего поколений теперь можно активировать, если они лежат рубашкой вверх – это называется «форсированный режим». При этом обычные свойства таких модулей не действуют....
21 11 2025 9:28:16
Добавил карты из дополнений Hidden Heroes, Tools of Hero Kind и Boss Monster II: The Next Level плюс несколько промо карт и отдельных карт из мини-дополнений....
20 11 2025 4:41:26
Суд. Умеренность. Справедливость. Башня....
19 11 2025 10:44:13
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
18 11 2025 15:38:12
В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:...
16 11 2025 9:13:17
Четыре новых нации: греки, аpaбы, испанцы и индийцы....
15 11 2025 13:57:46
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
14 11 2025 20:10:30
Прежде всего – похвала дизайнерам. Оформлена игра очень приятно, смачно! В таком специфическом летнем стиле. Светлые цвета, фрукты-ягоды, банки с вареньем… Глаз радуется. Коробка небольшая, раздвижная. Карты в меру плотные, а вот карточки очков (о них – речь ниже) могли бы быть и толще. Но в целом внешний вид «Варенья» произвел однозначно хорошее впечатление....
12 11 2025 15:52:29
Обычно мы играем с "драфтом", когда перед началом партии каждый игрок получает 7 карт занятий, выбирает себе одну и передаёт карты другому оставшиеся 6. Сам берёт 6 карт, которые даёт ему сосед, снова оставляет себе одну и оставшиеся 5 передаёт дальше и т.д. И стартовые колоды мы формировали по принципу "2-2-3", то есть по 2 карты из двух колод и по 3 — из третьей. Например, каждому игроку в начале партии достаются 3 карты из колоды E, 2 — из колоды I и ещё 2 — из колоды K. А тут я подумал: а что если сыграть только одной колодой (точнее, колодами). Сначала — занятиями и улучшениями из колоды E, потом — из колоды I, а затем — из колоды K. Вот мы и попробовали....
09 11 2025 5:34:17
— ?читеры. Про них-то мы сегодня и поговорим. Говоря о читерах, я не имею ввиду вашего друга Васю, который наврал вам про правила, когда вы последний раз играли на кухне. Он их и сам не знает. Читеры — это профессиональные игроки, прибегающие к своим уловкам на официальных турнирах. По низости падения, они располагаются в аккурат между ворами и акулами. Сегодня я покажу вам несколько известных способов получить нечестное преимущество в Magic на соревновательном уровне;...
06 11 2025 7:43:54
Ещё до того, как игрушка попала ко мне в руки, я скачал её правила и бегло их просмотрел. Они показались мне несложными. Ход в игре состоит из пяти фаз: стартовая фаза, потом торговля, управление городами, перемещение юнитов и исследование технологий. Причём правила написаны очень хорошо. Они просты и понятны и подробно описывают каждый игровой "чих"....
05 11 2025 19:45:59
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
02 11 2025 17:57:48
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
31 10 2025 10:21:11
— неверно показаны методы террористов...
29 10 2025 5:14:49
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
28 10 2025 6:46:20
Я не фанат RPG, но читал достаточно фэнтези, чтобы быть знакомым с основными действующими лицами: люди, орки, эльфы и т.д....
27 10 2025 3:49:44
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
26 10 2025 22:15:57
Второе погружение в мир настольных игр началось после моего переезда в Москву в 2005 году. Причём начал я не с Каркассона или Колонизаторов, а сразу с варгeймов. И первая посылка, заказанная на западе, уже была частично варгeймерская. Моё увлечение сопровождалось знакомством с замечательными людьми, ветеранами россиского варгeйминга – Игорем Лукьяновым, Ильёй Литсиосом и другими, которые доброжелательно отнеслись ко мне и поддержали в моём новом увлечении. В 2008 году я создал форум настольных варгeймов (http://boardwars.forum24.ru/), поскольку хотелось общаться, выкладывать отчёты, обсуждать игры, а места такого в рунете не было....
25 10 2025 5:17:38
Если сжать весь обзор до одной строки: дуэльная Каверна вам понравится....
22 10 2025 22:54:17
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
21 10 2025 12:24:11
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
20 10 2025 13:21:40
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку