Интервью с игроведом Александром Пешковым > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Интервью с игроведом Александром Пешковым

Интервью с игроведом Александром Пешковым


Пешков Александр объясняет правила Фюрстенфельда на игротеке.
Заинтересованный слушатель справа — Сергeй Мачин, автор Зельеварения и других отечественных игр.

Сегодня у нас в программе интервью с представителем интернет-магазина настольных игр Игровед. Знакомьтесь — Александр Пешков, создатель и руководитель магазина: человек, руководитель, игрок. 

Здравствуйте, Александр! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала расскажите немного о себе.

Мужчина, 33 года, холост, образование высшее (к.т.н.) – достаточно? 😉

Давно Вы играете в настолки? Какая игра была у Вас самой первой?

Примерно с 2005 года, если мне не изменяет память. Первой увлекшей меня и моих друзей настольной игрой был «Господин Великий Новгород», но вообще-то началось всё не совсем с неё. Будучи большим поклонником творчества Сергея Лукьяненко я случайно в инете прочёл о том, что вышла настольная игра по миру Дозоров. Я решил её купить и пошёл в книжный. Там с интересом для себя обнаружил, что есть и другие настольные игры, в результате помимо Дозора был на пробу куплен «Господин Великий Новгород». Дозоры оказались совершенно неиграбельными (это было самое первое издание, потом его вроде бы улучшали, но мне уже было не интересно), а вот Новгород, несмотря на некоторые неясности в правилах был освоен и долго был основной темой наших посиделок с друзьями. Потом были ещё некоторые игры, доступные в России на то время, но большой вехой стало знакомство с УНО.

Как так получилось, что Вы решили открыть интернет-магазин?

Было несколько обстоятельств: мне надоело работать программистом и хотелось чего-то большего; у нас с подругой (её зовут Екатерина и она со-основатель всех наших компаний) было уже ООО оставшееся от ранней первой попытки сделать совершенно другой бизнес (в первый раз оно так и не пригодилось) ; мы и наши друзья увлеклись игрой УНО, но в России его не продавали. Я обратился в представительство Маттел и поинтересовался, не могут ли они привезти в Россию партию УНО. Оказалось, что хотя УНО до сих пор в Россию не поставлялось, пробная партия уже была запланирована на конец осени (фактически мы стали первыми заказчиками УНО в России).

В общем, мы решили попробовать – не увольняясь со своих работ сделать «пилотный проект», интернет-магазин торгующей одной единственно игрой – УНО. Екатерина нарисовала простенький дизайн, а я за пару вечеров сверстал и запрограммировал наш первый магазин www.play-uno.ru.

Гораздо больше времени и сил потребовала подготовка текстов и фотографий, тексты буквально «вылизывались» неделями. Кстати они нам хорошо удались, ибо потом «пошли в народ» — весь и Интернет и даже сам Маттел успешно (но, конечно, без спроса) описывал УНО не иначе как нашими словами (я даже в Детском Мире как-то видел рекламную стойку УНО от Маттел с текстом, скопированным с нашего сайта :-). В целом пилотный проект удался, мы многому научились и решили открыть большой интернет-магазин настольных игр… Так появился Игровед.

Много ли это потребовало от Вас усилий? Может припомните какой-нибудь особо сложный вопрос, который пришлось решать или какой-нибудь интересный случай, связанный с открытием магазина?

Много или мало – относительные понятия. Если смотреть во времени, то скорее много. Сложных вопросов было предостаточно… В начале одна только проблема доставки чего стоила – ведь особого выбора курьерских компаний тогда не было, их можно было по пальцам перечесть. Нам пришлось, в частности, убедить курьерскую компанию специально для нас ввести новый тип доставки «самовывоз». А вообще сложнее всего было то, что делать приходилось очень много всего самого разного и всё самим и всё сразу. Зато было очень интересно. Вообще-то сейчас тоже много всего и сразу, только масштаб вырос. Но интересно по-прежнему.

Как родилось название «Игровед»? Были ли другие варианты?

Конечно были варианты – был мощный мозговой штурм, насколько я помню было несколько листов А4 исписано названиями. Но когда придумался «Игровед» он почти сразу победил все остальные варианты.

Расскажите о своей работе. Из чего состоит Ваш типичный рабочий день?

Как правило, рабочий день состоит из чтения и написания огромного количества электронных писем (впрочем, из звонков и из личного общения конечно тоже). В общем ничего такого особенного. Если вы думаете, что я с утра до ночи в настольные игры играю, то я вас разочарую (вообще играю я и правда много, но всё же обычно вечером и по выходным 🙂 . Сейчас у нас не один магазин, а группа компаний «Стиль Жизни» –  это импорт/дистрибьюция/издание/оптовая торговля/розница, так что у меня много разных ролей и самых разных дел.

«Игровед» не только продаёт настольные игры, но и самостоятельно их локализует. Расскажите о своей первой локализации. Как вы к этому пришли и как выбирали первую игру для перевода?

Вообще-то «Игровед» — это имя нашего магазина и наша розничная торговая марка. Локализацией и изданием занимаются сейчас другие компании, входящие в нашу группу «Стиль Жизни». Но естественно на момент локализации первой игры («Корова 006») компания «Стиль Жизни» была одна.  Нам хотелось найти чисто карточную игру (локализовать её проще, чем игру с полем), причём такую, чтобы она понравилась многим людям, а не только «фанатам».

Выбирали мы очень долго, много игр перепробовали, но «6 Nimmt!» очень понравилась и нам и нашим друзьям и пользовалась неизменной популярностью в нашей компании, к тому же автор оказался очень приятным человеком. Вот только графика нас совершенно не вдохновляла, как и бессмысленное в русском переводе название. Итоговые тема, название и графическое оформление были полностью изменены. «Корова 006» стала результатами нашего с Екатериной мозгового штурма, отправной точкой в котором была тема «быков/коров» навеянная бычьими головами, использованными при оформлении немецкого издания. Потом был долгий поиск художника и не менее долгий процесс отрисовки – честно говоря, мы изрядно замучили художника своим перфекционизмом, но результат того стоил.

Играете ли Вы в настолки сейчас? Как часто? С кем? Какие игры предпочитаете? Что вам ближе – европейские настолки или америтреш? Почему?

Играю конечно, причём регулярно. В основном с компанией друзей, иногда с коллегами. Чаще всего мы с друзьями собираемся на целый день у меня дома (летом – на выходные на даче) и играем в разные настолки. Собственно эта традиция сохраняется с момента нашего первого знакомства с настольными играми. Наверное, мне ближе «европейские» настолки, а вообще интересны разные игры, тем более, что я постоянно опробую новые игры. Вообще это такая «специфика работы» — я редко играю подолгу в одну и ту же игру, ибо постоянно стоит «очередь» из новых игр, которые надо/хочется попробовать.

Есть ли у Вас какие-нибудь любимые игры от российских производителей? Чем они Вам нравятся?

Если вы имеете в виду игры российских авторов, то особо любимых не могу назвать. Пожалуй, ностальгические воспоминания о ныне не издающемся «Господине Великом Новгороде» (всё-таки первая игра, хотя правила там были очень нечётко написаны), в Зельеварение с удовольствием когда-то играли… Если вы имеете в виду игры локализованные в России, то среди много хитов и очень хороших игр, впрочем я как правило играю в английские версии, ибо они ко мне попадают раньше локализаций, да и расширения все доступны. Вообще одна из самых любимых игр не нашего издательства – Race for the Galaxy (конечно со всеми расширениями 🙂

Играете ли вы в локализации от «Игроведа»? Во что?

Могу предположить, что под «локализациями от Игроведа» Вы имеете в виду линейку карточных игр, издаваемых «Стилем Жизни» — во все эти игры я, конечно же, очень много играл, сейчас играю в основном либо с новыми компаниями, либо на наших игротеках в процессе объяснения правил :-). Подозреваю, что меня можно разбудить посреди ночи и спросить правила «Коровы 006» и я их расскажу без запинки 😉

Есть ещё множество игр, эксклюзивным дистрибьютором которых в России является компания Стиль Жизни. Там есть и локализованные и не локализованные игры. Опять-таки, периодически во что-то играю в новых компаниях (в моей основной компании мы больше тестируем новинки) или на игротеках. Но некоторые игры, например, Диксит, Дикие Джунгли или GIFTTrap периодически возвращаются на стол в любой компании.

Можете ли поделиться планами на ближайшее будущее? Стоит ли ждать новых локализаций от «Игроведа»?

Новые игры от «Стиля Жизни» появляются и будут появляться – это и новые игры от наших партнёров (издательств, которые мы представляем в России), новые локализации в линейке наших карточных игр и отдельные локализованные игры. В этом году уже вышел на русском Запретный Остров (интересная и ОЧЕНЬ красивая игра) и будет ещё довольно много всего интересного.

Вообще к сегодняшнему дню в нашем «портфолио» уже порядка 140 наименований эксклюзивных игр от самых известных издательств! А на момент этого интервью на подходе очередная поставка, где будет ещё пол дюжины новинок от разных издателей и одна полностью локализованная нами игра. В целом мы по прежнему будем специализироваться в основном в области т.н. «казуальных» и семейных игр.

Александр, спасибо большое за интервью. В заключении пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.

Спасибо Вам за интересные вопросы. Учитывая, что читатели Вашего сайта – прежде всего любители настольных игр, могу пожелать всем читателям больше хороших настольных игр на рынке, больше свободного времени, чтобы в них играть и всегда хорошей компании! Удачи!



Комментарии:

«Stone Age» обзаведётся дополнением

Дополнение для Stone Age будет представлено публике на выставке в Эссене этой осенью. По-видимому, сразу после этого оно поступит в продажу. Возможно к тому времени издатель определится и с названием дополнения, которое пока отсутствует. Цена дополнения пока не называется....

04 12 2025 9:53:10

Заочное знакомство с «Бойцом»

Заочное знакомство с «Бойцом» В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....

02 12 2025 16:39:26

Чем хорошие игры отличаются от плохих?

Чем хорошие игры отличаются от плохих? После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....

01 12 2025 8:53:23

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

30 11 2025 19:50:57

Новости TTS. Выпуск 44

Новости TTS. Выпуск 44 The Pit: The Board Game (2018) – Автор: Martin Cirulis – Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут – Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme – Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck – Игроки TTS: 4829 – Игроки BGG: 7 – Список игр на BGG По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....

29 11 2025 18:19:25

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic

«Проект «Гайя» на CrowdRepublic Игровое поле разделено на 10 секторов, что увеличивает реиграбельность за счёт большего количества переменных. А при игре вдвоем используются 7 секторов....

28 11 2025 0:17:29

«Метро 2033»: содержимое коробки

«Метро 2033»: содержимое коробки...

27 11 2025 18:43:15

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые

Тюрьмы и дpaконы. Как играют в Dungeons & Dragons американские заключённые Как отмечает бывший заключённый Мика Дэвис (Micah Davis), к D&D в его тюрьме относились очень серьёзно....

26 11 2025 16:41:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 38

Новости Kickstarterа. Выпуск 38 Valor & Villainy: Minions of Mordak (2019) – Автор: James Van Niekerk – Тематическая, 2-6 игроков, 120 минут – Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Partnerships, Role Playing, Variable Phase Order, Variable Player Power – Проект заканчивается: 16 февраля – Помощники: 1955 – Список игр на BGG Совместная борьба против злого колдуна в сказочной стране....

25 11 2025 18:38:18

Редизайн игры «Эволюция»

Редизайн игры «Эволюция» В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....

24 11 2025 16:51:52

Обзор настольной игры «Dungeon Twister»

Обзор настольной игры «Dungeon Twister» Обзор настольной игры «Dungeon Twister»...

23 11 2025 12:46:20

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем — Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

22 11 2025 19:29:55

Обзор игры «Страшные сказки»

Обзор игры «Страшные сказки» Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:...

21 11 2025 18:30:33

Вся правда о настольщиках

Вся правда о настольщиках 1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и  отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....

20 11 2025 16:20:32

Размышления о российских проектах

Размышления о российских проектах Были вот «Три мушкетёра» и «Терминатор» от «Звезды». Игры небесспopные, но привлёкшие к себе многопозитивного внимания. «Мушкетёры» даже отметились на международном уровне, и хотя эта игра не совсем в моём духе, отрицать её семейную общеполезность нельзя. А вот с «Терминатором» странно… явно любопытная игра, про которую, к сожалению, сказать мне абсолютно нечего. Просто потому, что её немыслимо найти в новосибирской продаже. И дело даже не только в ней — это ко всей игровой продукции «Звезды» относится! Не знаю, как за другие города, а вот за Новосибирск игровые маркетологи «Звезды» оч-ч-чень хорошо заслужили по шее. Как бы третий по численности российский город, а не чешутся…...

19 11 2025 8:15:21

Новое дополнение для «Agricola»

Новое дополнение для «Agricola» Новое дополнение для «Agricola»...

17 11 2025 5:28:28

Описание игры «Inn Fighting»

Описание игры «Inn Fighting» Карты событий составляют отдельную колоду. Они нужны, чтобы на время отменять традиционные правила игры и, например, вылечить вашего героя или же подпортить жизнь вражескому. Среди этих карт встречаются и спутники героя, которые могут прикрыть его в дpaке от случайно брошенной кружки или стула. Спутники — по всем параметрам те же герои, только жизней поменьше и не столь грозные....

16 11 2025 12:39:38

«Зомби в доме» – распечатай и играй

«Зомби в доме» – распечатай и играй Печать односторонняя. Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой. Скачать материалы для игры Зомби в доме...

15 11 2025 18:21:37

Весёлые картинки, № 399

Весёлые картинки, № 399 Покраска фигурок для Memoir ’44...

14 11 2025 1:51:36

Сценарии для «All Things Zombie»

Сценарии для «All Things Zombie» Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....

13 11 2025 3:45:46

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game» Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть пpaктически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды....

12 11 2025 7:52:47

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)»

Настольный герой № 4 — «Максим Трофименко (Mazz_O)» Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...

11 11 2025 8:37:15

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games

Нужен редактор для издательства Cosmodrome Games ? Плюшки и условия: — Работа в небольшом коллективе — решения принимаем быстро, ответственности много, все коллеги на расстоянии вытянутой руки — Возможность развивать интересные проекты от идеи до выпуска коробки на полки магазинов — Компенсация: фиксированная плюс бонус по результатам работы (ежеквартальный и годовой) — Социальный пакет...

09 11 2025 20:52:36

Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

07 11 2025 11:38:52

Неочевидные особенности правил дополнений для «Race for the Galaxy»

Неочевидные особенности правил дополнений для «Race for the Galaxy» Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....

05 11 2025 13:35:21

Villagers – распечатай и играй

Villagers – распечатай и играй Скачать материалы для игры Villagers...

04 11 2025 1:11:20

Deus — распечатай и играй

Deus — распечатай и играй Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....

01 11 2025 5:56:19

12-18 февраля 2018. Quartermaster General: Prelude

 12-18 февраля 2018. Quartermaster General: Prelude Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....

31 10 2025 21:49:54

Lost & Found

Lost & Found Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....

30 10 2025 12:35:57

Необычные темы настольных игр

Необычные темы настольных игр PS: кстати, если уж говорить о необычных настолках, нельзя не упомянуть бюрократическую игру Final Decrees, а также роrnstar, настолку, предназначенную исключительно для взрослых....

29 10 2025 16:16:10

Последнее предупреждение

Последнее предупреждение Если же кто-то окажется не способен унять своё желание писать не относящиеся к теме настольных игр комментарии, я вынужден буду придти на помощь....

28 10 2025 4:10:14

Описание игры «Android»

Описание игры «Android» В игре существует пять героев-детективов, за которых можно играть. Каждый из них абсолютно уникален, имеет три персональные колоды карт, индивидуальное трaнcпортное средство, начальные свойства и личных таpaканов в голове. Забегая вперёд, отметим, что для полноценного освоения хотя бы одного персонажа, нужно сыграть им как минимум две-три партии....

26 10 2025 12:16:46

Два новых сценария для «Великой Отечественной»

Два новых сценария для «Великой Отечественной» Скачать сценарий № 9 для игры Великая Отечественная. Лето 1941 (pdf, 1.12 Mb)...

25 10 2025 4:48:31

Корова 006 — новая локализация

Корова 006 — новая локализация Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка. Количество игроков: 2–10. Возраст игроков: от 10 лет и старше. Время игры: 30–60 минут. Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см. Размер карт: 87 х 56 мм. Вес игры: 260 г. Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер). Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru. Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...

24 10 2025 14:51:19

«Мир Хобби» локализует «Империал 2030»

PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....

21 10 2025 18:17:44

Обзор игры «Caylus»

Обзор игры «Caylus» Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...

19 10 2025 13:19:51

Программа для обработки отсканированных карт

Программа для обработки отсканированных карт Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....

18 10 2025 17:41:36

Onirim — распечатай и играй

Onirim — распечатай и играй В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....

17 10 2025 16:50:55

Подробности о переиздании «Nexus Ops»

4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....

16 10 2025 1:19:47

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::