Описание игры «До Таллина даллеко?»

На сайте тов. Mazz_O опубликовано описание игрушки До Таллина даллеко? — географической настольной викторины от Звезды. В нём подробно рассказывается о правилах игры, демонстрируются все игровые компоненты, описываются типичные ошибки начинающих игроков, а также содержатся личные впечатления автора — ему игра очень понравилась своей необычной тематикой и механикой.
Жажда любителей настольных игр непосредственно по играм всё время набирает обороты подобно набирающему скорость локомотиву. И остановить уже не представляется возможным. Каркассон, Каменный век, Пуэрто Рико, Клаустрофобия, Куба, Сумеречная Империя….Бешеный темп, куча игр с годами пролетает подобно мимолётному кадру из окна летящего на всех парах поезда. С таким ритмом сложно сделать остановку и оглядеться, а уж вернуться назад и вовсе нереально. Но я постараюсь осветить игру совершенно простого типа, в которую возможно и решатся прикупить (может даже и в Мосигре) и поиграть кто-нибудь из читателей.
До Таллина ДаЛЛеко? – настольная игра-викторина, в которой надо географически правильно располагать города и достопримечательности. Что интересно, игра не собственной разработки от Звезды (производитель), а локализация немецкой игры Ausgerechnet Buxtehude 2005 года выпуска.
Не знаю, в каком году ее локализовали, но мне она попалась на глаза вроде как в 2009 году. Да и в общем неважно это. Важно то, что игру проигнорировали в интернет-кругах настольной общественности и обзора днём с огнём не сыщешь. Попробуем восполнить данное упущение.
Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей.
Стартовое поле представляет собой своего рода игровой компас, указывающий на 4 стороны света (если вдруг кто потеряется и не вспомнит, где право и лево ). В начале игры на него кладётся карточка города , от которого и будет вестись отсчет широты и долготы других городов.
Синие фишки, входящие в комплект, выполняют роль победных очков. В конце игры у кого их больше – тот соответственно и победитель. Забавно, что в продукции Звезды зачастую встречаются компоненты или детали, которые до этого были изготовлены совсем для другой игры. Может кто вспомнит непомерно большие домики в игре Кандамир, которые не помещались в ячейки. Так вот – фишки здесь не простые, они одновременно являются держателями для картона, будь он картой или изображением какого-нибудь героя. Псевдо 3д своеобразный, который позволяет снизить затраты на изготовление пластиковых фигур. Причина такого поступка с точки зрения производителя логична – экономия на пресс-формах, которые зачастую могут обойтись в 150-200 тысяч рублей.
Белые карточки городов – это основная деталь игры. Можно играть без любой остальной комплектующей, кроме нее. Карточка малого размера (примерно как в Огаллала или в Билете на поезд) двухсторонняя: на рубашке название населенного пункта, на обратной стороне более подробная информация об объекте. Под подробностями подразумеваются точные координаты широты и долготы; страна и ее визуальное отображение на карте Европы, в которой город находится; численность населения данного города.Красные карточки достопримечательностей–тоже основная деталь игры. Можно играть только ими, можно без них, можно вперемешку с городами. Информация на карточках почти идентична информации карточек городов, однако есть отличие – небольшая справочная информация по достопримечательности (сколько влезло – столько и написали).Перед началом игры выбираем стартовый город. Можно брать абсолютно любой город, но в первую партию я бы рекомендовал брать город, жителем которого игроки являются (или наиболее близкий к нему), тогда ориентироваться будет чуточку легче. Карточку города кладём на стартовое поле чётко посередине, чтобы не заслонять стрелки направлений. Далее тасуем колоду карточек и отсчитываем из нее три раза по 15 штук. Поверх двух колод кладём карточки перерыва и собираем всё в одну колоду (в итоге получается начиная сверху 15-перерыв-15-перерыв-15). Раздаём по 4 фишки каждому и начинаем процесс.
Игра длится 3 раунда. В правилах написано, что начинает игру самый младший, далее ход переходит по кругу. В свой ход игрок делает всего одно действие – берёт карту объекта (города или достопримечательности) сверху колоды и кладёт ее на игровое прострaнcтво рядом со стартовым полем рубашкой вверх. Обратную сторону карточки никто не должен видеть. Разрешено размещать карточку только справа, слева, снизу или сверху от стартового города. Но правильно разместить – это уже надо включать географическую жилку мозга.
Простой пример – Москва и Санкт-Петербург. Мы знаем (надеюсь) что Питер находится севернее и западнее Москвы. Значит правильных размещений на игровом поле два: можно положить сверху от Москвы, а можно левее. Как показали несколько партий, этот элемент механики не каждый человек способен усвоить. Ну как же расположить город только по вертикали или по горизонтали, когда город находится по диагонали? Из системы координат игрок обязан выбрать только один из двух параметров и уже на его основе искать правильно местоположение, полностью выбросив из головы другой. По мере наполнения игрового прострaнcтва городами правильно расположить свой город будет всё сложнее и сложнее.
После того, как игрок установил свой город, другие игроки могут оспорить решение текущей установки. Для этого надо сказать «Брехня» и перевернуть только выложенную карточку вместе с одной из соседних. На обороте есть точные значения широты и долготы. Исходя из того, по какой системе координат был размещен город (вертикально или горизонтально), будет сравниваться только один из параметров двух объектов.
Очень важно знать, что по широте идёт отсчет от нулевого меридиана и любая координата со стрелочкой влево всегда будет левее любой координаты со стрелочкой вправо. На фото игроки решили проверить, правильно ли, что Мадрид находится западнее Шкоцьянских пещер. Мадрид находится западнее нулевого меридиана, а пещеры наоборот – восточнее. Значит всё стоит правильно и тот, кто усомнился, лишается одной фишки в пользу текущего игрока (если бы усомнившийся был бы прав, то текущий игрок отдал бы ему одну свою фишку).
Кстати, города можно вставлять и между выложенными в прямой городами. Опять же яркий пример – Москва и Питер. Вот поставил игрок карточку Питера севернее Москвы. Следующему игроку выпадает карточка Нижнего Новгорода и у игрока теперь есть два правильных варианта размещения: либо правее Москвы, либо всунуть между Москвой и Питером (правее Питера ставить нельзя, ибо он не стартовая локация). На примере игрок решил просунуть западнее Мадрида город Клагенфурт. Как показала проверка, Клагенфурт вообще находится восточней нулевого меридиана и должен быть удалён с поля, а игрок будет оштрафован.
Как только появляется карта перерыва, то происходит еще одна интересная вещь: игроки смотрят на полученное игровое прострaнcтво с кучей городов и пытаются взакрытую угадать, сколько объектов лежат неправильно. В идеале надо написать на бумажке цифру с неправильно установленными городами и вскрыть одновременно со всеми, но можно делать и любым другим способом. Начиная со стартового города начинается переворачивание карточек и сравниваются координаты близлежащих городов. Неправильные удаляются с поля и именно их количество будет определяющим при угадывании. Кто точно угадал – получает 2 фишки из резерва, если никто не угадал – 1 фишку получает тот, кто был ближе других.
Далее игровое прострaнcтво полностью очищается от городов, выбирается новая стартовая локация и начинается следующий раунд по тем же правилам, что и написаны сверху. У кого больше всего фишек после трех раундов – суть великий географоман и должен быть награждён почётным кусочком земли с юга Франции, провинции Сатерн, где производят изумительное белое сладкое вино. Ну или другой комок грязи, если подобного не будет в наличии…;)
В моей семье игра была встречена очень неоднозначно. Некоторые так и не смогли перебороть в себе стереотип использования двух координат при определении местонахождения объекта и всё время пытались положить карточку «вне креста». А так как игра не может быть на столе, когда кто-то из семейной ячейки остаётся за бортом, то было принято волевое решение увезти игру на работу и мучать тамошних казуалов и казуалок. И о чудо! игра всем понравилась! было сыграно не менее десятка партий в обеденных и других перерывах, некоторые даже выпрашивали унести домой поиграть. Самыми серьёзными игроками оказались не те, которые хорошо учились в школе, а лица, любящие футбол. Объяснить это очень просто – если внимательно следить за футбольными лигами европейских стран, то города футбольных комaнд очень быстро запоминаются.
От себя хочу сказать, что игра очень интересна. Лично меня привлекает уникальная механика, которой нет ни у какой другой игры из опробованных мной. Очень притягателен факт параллельного расширения знаний как по географии, так и по всяким достопримечательностям. Но ни в коем случае не считайте это чисто географической игрой, что в корне неверно. Всё-таки ДТД? игра викторинного типа, где надо угадать, а не найти на карте указкой. Даже при хорошей эрудированности игроков возможен элемент блефа в игре (только представьте, сравниваем Питер и Хельсинки. логично поставить одно левее другого…а если поставить по вертикали, то можно запутать других игроков и выиграть очков. =) ) Видел я в интернете несколько подобных комментариев, когда игру позиционировали как географический тренажёр. Расслабьтесь! это просто игра на угадывание с потенциальным задействованием географических познаний. Не более того! И для детей такая игра полезна – вызывает интерес к предмету в целом.
Кстати говорят, что вроде как обещают сделать игру чисто по России. Очень буду ждать, надеюсь, успеют сделать до момента, как моя дочка вырастет из школьного возраста =).
Комментарии:
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
04 12 2025 16:56:41
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
29 11 2025 14:28:22
Народный отчёт, № 207 — Настолки на новогодних каникулах...
28 11 2025 16:20:46
Подарить в подарок настольную игру можно защитникам любого возраста — как юным, так и взрослым. Играть в настолки можно как с семьей, так и с друзьями, как дома, так и в путешествии....
25 11 2025 23:10:25
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
23 11 2025 20:31:40
Что может быть настолько же важно для настольщика, как получать удовольствие от игры? Победить, конечно же, похвастаться победой, а заодно получить крутой приз! Именно поэтому мы приготовили для вас самый масштабный турнир по настольным играм с самым большим призовым фондом в истории России — 300 000 рублей!...
22 11 2025 19:17:24
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
19 11 2025 4:21:48
«Шрек Третий» — новая настольная игра от «Звезды»...
18 11 2025 13:15:19
Видеообзор игры TransEuropa — низкое качество (mp4, 30 Mb)...
14 11 2025 7:23:58
В дополнение включены правила игры Второй редакции, в которых описаны новые приказы, такие как Десант, Мощная атака, Поджог, Разведка и другие. Кроме этого вы найдете описание новых типов местности, изменения и дополнения первой редакции правил. ...
11 11 2025 8:23:24
Разыскивается игра «Рыцарское сражение»...
09 11 2025 13:53:53
Компоненты красочные, качественные, но многие кубики были поломаны или отколоты. Некоторые цвета различаются лишь оттенком, что для меня представляет некоторую трудность. Сложно отличить, к примеру, темно-серый и черный оттенки. Мы получаем очень красочное привлекательное игровое поле и скучные кубики....
05 11 2025 19:50:36
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
04 11 2025 11:47:44
Sid Meier's Civilization: The Boardgame — ...
03 11 2025 5:36:10
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
02 11 2025 21:33:24
Если положить рядом бланки обеих игр, то можно заметить некоторое сходство в порядке начисления очков за кубики, просто в новой игре они все поменяли цвета....
30 10 2025 3:29:45
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
28 10 2025 16:25:42
Игорный дом: получите 6 монет. Ваши соседи получают по 1 монете;...
27 10 2025 20:31:56
Про ROTW можно сказать примерно то же самое, тут тоже нужно строить железные дороги и возить по ним товары, а побеждает тот, кто наберёт больше всех победных очков. Принципиальное отличие, пожалуй, только одно – количество ходов в Steam ограничено, а в ROTW партия длится, пока не будут вывезены грузы из определённого количества городов. Причём, игроки могут увеличивать продолжительность партии, выполняя действие «урбанизация», при котором в опустевших городах могут возникать новые грузы....
25 10 2025 7:23:15
Видеоконференция с «Миром Хобби» (запись декабря 2016 года)...
24 10 2025 7:22:10
Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...
23 10 2025 7:10:37
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
22 10 2025 12:59:42
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут.
Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры.
Заменил поле на более качественное.
Переделал в А4....
20 10 2025 20:51:52
Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....
18 10 2025 20:52:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку