Самые-самые новинки: обзоры в двух словах

2018-й год наверняка окажется переломным для настольных игр. С ними (и особенно с рынком настолок) скорее всего произойдут какие-то глобальные перемены. Дело в том, что сейчас рынок настольных игр катастрофически перенасыщен. Игр различных наименований выпускается так много, что издатели просто не успевают как следует раскрутить их, а тем более продать. Игроки, толком не распробовав одни игры, тут же переходят к следующим. На Эссене-2017 показали около 1000 новых игр. Где они? Большинство из них уже забыты – игроки обсуждают новые сотни игр, которые поставляет им, например, Kickstarter, и сотни мелких издательств. О самых-самых играх рассказывает тов. Pard.
У меня у самого список игр, которые я хотел бы попробовать, уже приблизился к трём сотням. И если раньше я его просматривал, выбирая очередную игру, то теперь просто махнул на него рукой. Несколько напечатанных игр у меня лежат, ни разу не сыгранные. Ещё несколько десятков я могу напечатать, а несколько сотен – просто попробовать на Tabletop Simulator.
Но играть некогда.
Подавляющее большинство новых игр, в которые я играл за последние годы, появились на нашем игровом столе всего один раз. Писать о них обзоры, основываясь только на одной партии, неправильно – обычно игры раскрываются во всей своей красе, задуманной дизайнером, лишь после многих партий (в те же Food Chain Magnate и The Great Zimbabwe я в общей сложности сыграл на сайте уже 520 партий, но они требуют от меня всего нескольких минут в день). Поэтому я в двух словах передам свои первые впечатления от некоторых сыгранных новых (2017-2018) игр, не претендуя на объективность. Возможно, это кому-то будет интересно.
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение.
Brass: Birmingham (2018) Для себя я сделал версию с русскими городами – их названия в игре не принципиальны, а ориентироваться стало гораздо легче. Играть интереснее вчетвером – быстрее развивается трaнcпортная сеть, и проще завершать задуманное. Правда, и конкуренция при этом гораздо выше. Игра хорошая, но в той же Food Chain Magnate всё гораздо увлекательнее.
Century: Eastern Wonders (2018) Очень нравится идея заменить набирание карт в свою личную колоду на простое отмечание их своими маркерами, но как следует распробовать её мне пока не удалось – другим игрокам она показалась хуже, чем оригинальная Century: Spice Road, и далее одной партии дело пока не пошло.
CIV: Carta Impera Victoria (2018) Ещё одна шикарная идея – вместо того, чтобы прописывать что-то на картах, сделать это на игровом планшете. И в том числе указать на нём, как меняются свойства карты каждого вида при увеличении их количества у игрока. Для того, чтобы делать дополнения или новые версии игры, карты даже не нужно пере- или допечатывать – достаточно просто сделать игрокам новые планшеты. Наша единственная партия прошла слишком мирно и никого не впечатлила. А в игре нужно быть агрессивным, и мешать противникам выиграть, тогда будет интереснее.
Codenames Duet (2017) Пара сыгранных партий не позволила как следует проникнуться новыми идеями, заложенными в игру – все предпочитают оригинальную Codenames.
Crossfire (2017) Удалось сыграть несколько партий большой компанией, и в целом всё понравилось. Думаю, при увеличении опыта игроков (у нас все играли в первый раз) партии будут ещё более увлекательные, и во всей красе заработает блефовая составляющая, заложенная в игру.
Dam It! (2018) Неплохая семейная игра, хоть и очень простая: после нескольких сыгранных партий действия игроков стали более осмысленными, а сама игра – более азapтной.
Deckscape: The Fate of London (2017) Идея разделения половинок загадок на красные и синие карты – хороша. А сам процесс подобных игр лично меня с каждой партией увлекает всё меньше: чем больше игр-приключений сыграл, тем проще и менее азapтно проходить очередную.
Dice Forge (2017) Лучшее, что есть в игре – это замена граней кубиков, символизирующая процесс улучшения движка каждого игрока. Но то же самое, и в гораздо более удобном виде, давно реализовано в карточных колодостроительных играх, так что эта игра меня не увлекла вообще.
Dragon Castle (2017) Отличная идея для увеличения играбельности маджонга, который редко появляется на нашем игровом столе. Правда, продолжительность самой игры сопоставима со временем подготовки к ней, и это плохо: все хотят много быстрых (по времени определения результата) игр. Да, и оригинальный маджонг вчетвером гораздо интереснее его примитивной пасьянсной версии, на которой основана эта игра.
Ethnos (2017) Пока сыграли в неё всего один раз, и ничего особо выдающегося или оригинального не нашли. Не знаю, дождётся ли эта игра того, чтобы мы в неё как следует втянулись – я вижу, что потенциально она может быть достаточно интересной.
Ex Libris (2017) Эта игра оказалась у нас самой востребованной из всех игр этого обзора. При всей своей простоте она даёт хорошее ощущение постоянного скрытого противоборства, и к тому же быстро раскладывается и протекает. Естественно, мы используем плитки моего дизайна, с сортировкой по числам: оригинальные плитки с буквами неудобны.
Iron Curtain (2017) Хорошая быстрая дуэльная игрушечка. Полезно иметь под рукой в момент ожидания прихода других игроков.
Majesty: For the Realm (2017) Пара сыгранных партий прошла вяло, с очевидными действиями, и особого энтузиазма копать глубже пока не возникает.
Polite Society: The Jane Austen Board Game (2018) Игра отлично подходит для неспешных романтических посиделок. Никаких тебе жестокостей или подлостей – всё мирно-чинно-благородно.
Reworld (2017) Игра выглядит красиво, но особых напряжений в борьбе за нужные плитки у игроков не возникает. Подготовка к ней по продолжительности чуть ли не сопоставима с раундом, так что по коэффициенту увлекательности (отношение получаемого удовольствия в единицу игрового времени) она уступает более простым играм, и вряд ли будет ещё появляться на нашем игровом столе.
Sagrada (2017) А здесь как раз то, что требуется от настольной игры – простота, увлекательность и азapтная борьба за требующиеся игрокам игровые элементы. И с ростом опыта игроков эта борьба только усиливается.
Spirits of the Forest (2018) Я вижу, что игра обладает хорошим потенциалом интересности, но пока мы сыграли в неё всего один раз, и как следует её ещё прочувствовали.
Superhot Card Game (2017) Не впечатлила. Какое-то монотонное сольное перекладывание карт из одной колоды в другую и обратно. Наверное, надо будет попробовать ещё руз – вдруг я что-то интересное в ней просто пропустил.
Sweet Honey, Bee Mine! (2017) В нашей компании всегда плохо идут аукционы, и эта игра одной своей партией пока эту неприязнь не поколeбaла.
The Game: Face to Face (2017) Единственная партия уже понравилась. Летом, в долгих поездках на электричке вдвоём, она будет очень востребована.
The Lost Expedition (2017) Игра придумана очень интересно. Просто она недостаточно сложна, чтобы стать ещё и захватывающей, с желанием немедленно сыграть ещё одну партию.
The Quest for El Dorado (2017) Неплохая и азapтная гонка. Должна хорошо играться начинающими игроками, а нам показалась простоватой.
Unlock! Squeek & Sausage (2017) и Unlock! The Island of Doctor Goorse (2017) Прошли. Получили удовольствие. Забыли.
Yellow & Yangtze (2018) Вот просто чешутся руки в неё поплотнее поиграть, на каком-нибудь сетевом ресурсе, с сильными соперниками. Наверняка ведь окажется ещё интереснее, чем её предшественник, Tigris & Euphrates, в которого я когда-то (когда он был встроен прямо в BGG) сыграл не одну сотню партий…
Комментарии:
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
02 12 2025 16:56:38
В игре на данный момент есть карты для двух разных групп монстров и несколько общих карт, которые можно брать в свою колоду. Правила к сожалению не настолько хороши, что бы не вызывать вопросов, но это мой первый проект для большего круга пользователей, чем компания моих друзей....
01 12 2025 10:18:57
Одна игральная кость в разных проекциях. I – III век нашей эры, материал – кость. Место находки – берег Дуная, Восточная Европа. Фото с сайта ancientresource.com...
30 11 2025 19:39:22
Разработчиком игры числится Кори Коничка, известный такими шедеврами как Runewars, Battlestar Galactica, Middle-Earth Quest, Starcraft и другими "тяжёлыми" играми от FFG....
28 11 2025 20:55:10
Участникам партии предстоит выполнять задания, отбивать атаки мутантов, торговать на рынке и объединять станции метро под своими знамёнами. Игрок, фpaкция которого добьётся наибольшего влияния, будет объявлен победителем!...
27 11 2025 21:33:23
Скачать материалы для игры Великий Алхимик (rar, 41 Mb)...
25 11 2025 0:34:50
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
22 11 2025 7:53:29
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
20 11 2025 22:26:54
Комплекс корпорации CyberSolutions составляется из 12 карт комнат, выложенных в 2 ряда и составляющих таким образом цепочку. Комнаты выбираются случайным образом из 32, входящих в игру. Кроме того, в игру может выкладываться тринадцатая (тайная) комната. Грабители начинают игру на проходной, на самой левой карте нижнего ряда. Чтобы покинуть здание, обычно надо вернуться на точку входа; в редких случаях игрок может отыскать альтернативный выход. Перемещение внутри комплекса осуществляется по цепочке, против часовой стрелки; продвигаясь вглубь здания, грабители постепенно вскрывают карты новых комнат, разыгрывают их события, обходят препятствия и скачивают нужные для победы файлы, количество которых для разных комнат может отличаться....
19 11 2025 21:51:36
Новые игры в продаже: «Ниндзя Бургер» и «Манчкин Фу»...
18 11 2025 19:42:57
Легендарный «Манчкин» во вселенной Льюиса Кэрролла со знакомыми персонажами любимой с детства сказки для компании 3-6 человек. Теперь действие происходит на большом игровом поле, где расположены монстры и такой сильный враг как Бармаглот. И дополняет игру яркие иллюстрации и незамысловатые правила....
17 11 2025 23:30:22
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
13 11 2025 2:42:20
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
11 11 2025 17:39:48
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
09 11 2025 2:32:33
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
04 11 2025 9:42:39
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
03 11 2025 15:32:24
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
02 11 2025 1:31:55
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
01 11 2025 14:16:16
Ужас Аркхэма: Карточная игра, о которой вы так много нам писали — это синтез ролевой и живой карточной игры в мире Лавкрафта со своими тайнами, чудовищами и безумием. Мы с удовольствием объявляем о грядущем издании на русском языке!...
29 10 2025 3:40:41
Последний лист это оборот тайлов комнат и тайлов действий, его разрезаете так: отдельно полоска с двойками, отдельно полоска с тройками и человечками и отдельно большой квадрат без одного места для тайлов комнат. На листах с тайлами действий, рядом с квадратиками подписаны цифры соответствующих оборотов, с человечком это 1. Всё скомпоновано для экономии самоклеющейся бумаги, если печатать на простой бумаге, то также всё вырезать и склеивать)...
26 10 2025 16:36:14
Город синей луны / Blue Moon City — ...
25 10 2025 12:57:46
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
24 10 2025 5:20:29
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
22 10 2025 14:36:19
Вы играете бандой миньонов — гноллов, кобольдов, багбиров, гоблинов или инсектойдов, которые были захвачены на поле боя и заперты в Кулбаке. Через шесть недель король Тарон посетит тюрьму и у вас появится шанс завоевать свободу боем. Сможете ли вы поднять свою репутацию, став тюремными авторитетами?...
20 10 2025 17:49:10
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
19 10 2025 21:41:39
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
17 10 2025 9:55:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку