DTF.RU: итоги настольного 2017-го > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

DTF.RU: итоги настольного 2017-го

На сайте DTF.RU опубликован объёмный материал об итогах 2017 года в мире настольных игр. В нём перечислены крупнейшие мировые релизы и громкие отечественные издания, а также упомянуты Magic: The Gathering и настольные ролевые игры. 

Прошедший год выдался очень удачным для всех любителей настольных игр. Вышло огромное количество хитов, прошлые крупные релизы получили продолжения и дополнения, вырос отечественный рынок локализаций. Чтобы вы не пропустили ничего важного, мы собрали в один материал все самые интересные события 2017 года в мире настольных игр.

Мировые релизы

2017 год прошёл для мирового настольного рынка под знаком Kickstarter: средства для издания всех самых ожидаемых проектов собирались именно на этой площадке.

Gloomhaven, кооперативная игра в жанре dungeon crawler, собрала на Kickstarter четыре миллиона долларов и после релиза мгновенно взлетела на второе место в рейтинге лучших игр на портале BoardGameGeek, а вскоре добралась и до первого. Что именно ей в этом помогло — интересная боевая система, популярная нынче механика «наследие» или атмосферный фэнтезийных сеттинг — у российских игроков, к счастью, будет возможность оценить самим: не так давно издательство Hobby World объявило о намерении в 2018 году издать Gloomhaven на русском языке на своей площадке CrowdRepublic.

Любители игр об исследованиях также не остались без крупного релиза: в 2017 году вышла игра 7th Continent, предварительно собрав на Kickstarter соответствующую своему названию сумму — семь миллионов долларов. В этом нелинейном приключении группе игроков предстоит исследовать таинственный Седьмой континент: сражаться с монстрами, собирать ресурсы и разгадывать древние тайны.

Помимо огромного количества контента (издатель заявляет о 1000+ часов игрового времени), особенностью игры является быстрая подготовка партии: игровое «поле» генерируется прямо на ходу из квадратных карточек по мере продвижения персонажей по континенту. Дух исследования подкрепляют даже сами игровые компоненты: на иллюстрациях на картах есть скрытые детали, заметив которые, игрок может получить бонус — найти спрятанный предмет или тайный проход в другую локацию.

Крупные видеоигровые тайтлы часто получают настольные адаптации, и в 2017 году такой судьбы удостоилась серия Dark Souls. Кампания по изданию Dark Souls: the Board Game собрала на Kickstarter целых 3,7 миллиона долларов, но после релиза игра получила смешанные отзывы. Несмотря на соответствующий оригиналу уровень сложности (умирать в ней приходится так же часто), игроки жаловались на однообразность гeймплея и малое количество контента. Возможно, грядущим дополнениям удастся исправить эти недостатки.

Абсолютный рекорд по количеству собранных на Kickstarter средств поставила игра Kingdom Death: Monster. С общей суммой в 12,4 миллиона долларов она перегнала предыдущего рекордсмена — Scythe («Серп» в русском издании). В этом комплексном хорроре игрокам предстоит бороться за выживание в мире, населённом ужасными монстрами, и параллельно развивать собственное поселение. Таким образом, Kingdom Death: Monster совмещает в себе как экшен и прокачку персонажей, так и стратегический гeймплей. Успеху игры также поспособствовал отличный «анимешный» арт и качественные компоненты.

Тем временем, сам создатель «Серпа», Джейми Стегмайер, решил при издании своей новой игры впервые отойти от краудфандинговой модели. Его последнее творение, Charterstone, — это градостроительный симулятор, совмещающий в себе механику «наследие» с традиционными для «еврогeймов» механизмами вроде выставления рабочих и подсчёта победных очков.

На протяжении кампании из 12 партий игровое поле постепенно заполняется новыми постройками, каждая из которых привносит в гeймплей новые элементы и усиливает тактическую глубину игры. Локализацией Charterstone на отечественном рынке занимается Lavka Games — кампания по сбору средств уже завершена, поступление игры ожидается в январе.

Локализации и отечественные релизы

Благодаря усилиям российских локализаторов, на нашем рынке в этом году вышли новые мировые настольные хиты, а также увидели свет некоторые важные релизы прошлых годов.

Компания GaGa Games отметилась выпуском эпической стратегии «Война Кольца» по вселенной Толкина. Кампания по сбору предзаказов закончилась ещё в сентябре, игра в ближайшее время должна попасть на полки магазинов. Ещё одним крупным проектом стала локализация карточной игры «Кодекс». Эта дуэльная игра использует привычную для ККИ механику составления колод, но не требует покупки дополнительных бустеров — все карты уже есть внутри базовой коробки. Найти в «Кодексе» универсальную стратегию для победы будет непросто: Дэвид Сирлин, её создатель, потратил около десяти лет на разработку и оттачивание игрового баланса.

Другой важный релиз GaGa Games — это переиздание игры «Повелитель Токио» вместе с её самостоятельным продолжением «Повелитель Нью-Йорка». За разработкой обеих игр стоит Ричард Гарфилд, создатель самой Magic: the Gathering. В ней игроки превращаются в огромных монстров-кайдзю и сражаются друг с другом, попутно разнося в клочья упомянутые мегаполисы. Как и в случае с «Кодексом», предзаказы на игру уже собраны, в начале года ожидается поступление в розничные магазины.

Издательство Crowd Games в этом году порадовало целым рядом крупных проектов. Прежде всего, это, конечно же, локализация уже упомянутой выше игры «Серп» — одного из лучших релизов 2016 года и обладателя огромного количества наград. Действие этого тактического еврогeйма происходит в созданном художником Якубом Розальски альтернативно-историческом сеттинге «1920+». Игроки в ней выбирают одну из пяти доступных наций и, собирая ресурсы и строя огромных шагающих роботов, борются за влияние на территории послевоенной Восточной Европе.

Общая сумма предзаказов во время кампании превысила восемь миллионов рублей — абсолютный рекорд для российского рынка. Релиз локализованной версии состоялся весной, а в начале декабря полки магазинов увидели ещё и сразу два дополнения к «Серпу»: «Захватчики из далёких земель» и «Небесный гамбит».

Также в начале года Crowd Games выпустили игру «Кровь и Ярость» — хит 2015 года, в котором кланы викингов сражаются друг с другом во время Рагнарёка, конца света в нордической мифологии. Игровая карта постоянно уменьшается, бойцы умирают один за другим, но cмepть здесь не страшна: погибшие в сражениях воины попадают в Вальгаллу, что также способствует достижению победы в игре.

Ближе к середине 2017 года Crowd Games издали кооперативное приключение «Агентство ВРЕМЯ». В этом настольном детективе игрокам предстоит превратиться в агентов, путешествующих во времени и расследующих мистические события прошлого. Сейчас издательство активно поддерживает игру, выпуская к ней дополнения. Каждое дополнение содержит в себе новый сценарий, переносящий игроков в какую-либо временную эпоху — от рыцарских времён до девяностых годов прошлого века.

Другим успешным проектом для Crowd Games стало издание игры «Это моя война» — настольной адаптации инди-хита This War of Mine. Она передаёт дух оригинала: игрокам всё также предстоит бороться за выживание в раздираемом войной городе и постоянно принимать непростые решения. В настольной This War of Mine очень сильная сюжетная составляющая: для описания игровых ситуаций в коробке есть целая многостраничная книга. Александр Петрунин — переводчик, работавший над русскоязычной версией игры — в своём интервью рассказал нам, что This War of Mine стала для него самым масштабным и сложным проектом за всю его многолетнюю карьеру.

В целом, судя по опубликованной в официальной VK-группе издательства информации, 2017 год выдался для Crowd Games очень удачным, если не сказать прорывным. Всего за год было издано порядка 25 различных игр и дополнений, что почти в три раза больше, чем суммарное количество проектов за два предыдущих года.

Приятно, что даже при такой загруженности локализациями Crowd Games находит время и для поддержки отечественных игровых разработчиков: их усилиями в 2017 году увидела свет настольная игра «Покорители космоса» — стратегия о космических исследованиях за авторством Юрия Журавлёва.

На рынок локализаций в 2017 году уверенно вошло издательство Lavka Games. Ещё в начале года у них было от силы пара кампаний по предзаказам за плечами, сейчас же они вовсю издают мировые хиты, осваивают западную аудиторию и строят далекоидущие планы.

Первым крупным успехом стал выпуск русской версии игры «Покорение Марса». Этот мировой хит о терраформировании красной планеты входит в первую десятку общего рейтинга настольных игр на BoardGameGeek. На данный момент к «Покорению Марса» также издано два дополнения: «Проект «Венера»» и «Эллада и Элизий».

Другой проект, важный в первую очередь любителям компьютерных игр и серии Dark Souls, — это локализованная карточная игра Bloodborne. На неё мы не так давно публиковали отдельный обзор.

Также в 2017 году Lavka Games запустили предзаказные кампании по локализации двух игр от Stonemaier Games: упомянутую выше новинку Charterstone и проверенный временем хит «Виноделие» — симулятор итальянского виноградаря, совмещающий классические механики «еврогeймов» с сезонностью и нюансами процесса производства вина.

Помимо локализаций, важным событием для Lavka Games стала успешная кампания на Kickstarter по изданию Badlands: Outpost of Humanity — игры собственной разработки в постапокалиптическом сеттинге. В ней игрокам необходимо развивать и защищать собственное поселение, сражаться с другими бандами рейдеров и, разумеется, грабить чужие караваны. Минимальная сумма для запуска проекта была собрана в первые же сутки. Как результат — Badlands будет издаваться в США и в Европе на нескольких языках. Ожидается также и русскоязычная версия.

В будущих планах у Lavka Games стоит издание ещё двух российских игр на мировом рынке: стратегии по «Войне Миров» Герберта Уэллса и филлера Dungeon Recruiter. О втором проекте информации пока немного, известно только то, что он будет использовать механику «испытай свою удачу»: чем дальше игроки продвигаются, тем выше риск и ценнее награда.

Для гиганта отечественного настольного рынка, компании Hobby World, этот год также вышел крайне удачным. Помимо успешно проведённого в ноябре конвента «ИгроКон» и перевода производства всех картонных и бумажных компонентов на свой завод в Твери, он запомнится также и рекордом по числу изданных игр. Не считая повторных тиражей, общее количество новых игр и дополнений, выпущенных в 2017 году, составило 85 штук — это, между прочим, по одному новому запуску почти каждые четыре дня.

Среди огромного количества патигeймов, детских игр и дополнений к «Манчкину» хочется отдельно выделить несколько крупных проектов в «гик-сегменте». Первый — это фэнтезийная приключенческая игра Runebound. Судя по тому, что к ней в 2017 году уже вышло несколько дополнений с новыми сценариями, Runebound хорошо «зашёл» массовой аудитории.

Второй интересный проект — это стратегия в жанре киберпанк «Нью-Анджелес». В ней игрокам предстоит взять на себя роль глав крупных корпораций и сплотиться в борьбе за влияние в городе будущего. Игра включает в себя механику «предателя»: у каждого игрока есть собственные задачи, и может так оказаться, что тайной целью одного из участников станет саботаж комaндных усилий и приведение игровой партии к проигрышу.

Другим важным для любителей настольных игр событием стало издание на российском рынке целой линейки продуктов под брендом Pathfinder. Hobby World начали с издания на своей краудфандинговой площадке CrowdRepublic набора Pathfinder RPG Starter Set — по сути, «облегчённой» версии настольной ролевой игры Pathfinder, рассчитанной на новых игроков.

Следующим шагом стало издание карточной игры Pathfinder Adventure Card Game и, собственно, основной книги с правилами этой популярной настольной RPG. Это не первый раз, когда книги с правилами ролевых игр издаются на российском рынке, но впервые за их выпуском стоит крупное профильное издание. Судя по планам расширения линейки книг, продукт нашёл своего потребителя и в ближайшее время нас ждёт рост популярности настольных RPG, что не может не радовать.

Приятно также, что Hobby World продолжает поддерживать и предыдущие релизы выпусками дополнений. Так, скажем, в 2017 году вышло два дополнения к популярному настольному хоррору «Древний Ужас», а также одно дополнение к его предшественнику — «Ужасу Аркхема». Судя по планам издательства, обе линейки получат активную поддержку и в 2018 году.

Самым значимым отечественным проектом, изданным Hobby World в этом году, стала игра «Бронза». Её активно показывали на прошлогодних выставках и конвентах, и за время разработки у прототипа игры даже полностью поменялся сеттинг. Сейчас эта стратегия о технологическом прогрессе в древних веках издаётся не только на российском рынке, но и за рубежом.

Интересные релизы были также и у других отечественных издательств. Но из самых основных стоит, пожалуй, выделить выпуск на русском языке игры «Пандемия: наследие — сезон 2». Без особого ажиотажа и рекламы издательство «Стиль жизни» выпустило продолжение мирового хита, долгое время занимавшего первую строчку в рейтинге лучших настольных игр на BoardGameGeek.

Судя по первым отзывам на зарубежных сайтах, повторить успех «Сезона 1» новой части не удалось, но она всё равно остаётся как минимум очень качественным кооперативным приключением с интересной тематикой, а также ярчайшим представителем игр с механикой «наследие». В «Пандемии» сюжетная кампания играется в 12 отдельных партиях, и результаты каждой игры переносятся в следующую. Таким образом, погибшие персонажи уходят из игры навсегда, а успешно выполненные миссии могут повлиять на последующие события в сюжете.

Magic: The Gathering

Говоря о настольных играх, нельзя оставить в стороне и Magic: the Gathering. В мире этой популярной ККИ в 2017 году тоже произошло немало интересного. За комментариями мы обратились к нашему редакционному эксперту по «Магии».

Артём Слободчиков: Сеты MtG, вышедшие в 2017 году, интересны в первую очередь своими сеттингами — принципиально новых механик там пpaктически не было. «Амонхет» стал фантазией на египетскую тематику, а в «Иксалане» разработчики обратились к культуре, которая встречается и того реже — инкам, ацтекам и конкистадорам.

Кроме того, вышел долгожданный Unstable — сет из шуточной серии, где создатели игры оторвались на полную. Короли-белки, возможность отправить своё существо на «побочный квест» в соседнюю партию и невероятно красивые земли с артами от Джона Эйвона — всё как в Unhinged, предыдущем сете Un-серии, который вышел в 2004 году.

Главным нововведением Unstable стали Изобретения (Contraptions) — карты из дополнительной колоды, свойства которых активируются на следующем ходу, через один или через два хода — интервал задаёт сам игрок. Вполне возможно, что подобная механика когда-нибудь появится в основной Magic, поскольку сеты Un-серии это своего рода полигон для разработчиков игры — на них они испытывают свои самые безумные идеи.

Также в 2017 году случились примечательные изменения в политике российского отделения Wizards of the Coast. Дело в том, что в США и Европе Magic: The Gathering считается более казуальной игрой: в неё даже играют в кругу семьи и на дружеских посиделках. В России же Magic носит статус суперхардкорной настольной игры, и потому её аудитория весьма ограничена.

Поэтому в 2017 году российское отделение издательства стало активнее привлекать новичков. В клубах стало проходить больше мероприятий для тех, кто ни разу не играл в MtG, был даже Magic Open House — событие для новичков, на которое, как следует из названия, может прийти любой.

У такой смены курса есть одна проблема. Как бы активно Wizards ни продвигали свою ККИ, Magic: The Gathering остаётся игрой с очень высоким порогом вхождения. Если фазы хода и основы боя выучить относительно легко, то запомнить все ключевые свойства карт вроде Цепи жизни, Угрозы или Пробивного удара уже гораздо сложнее. Всего их 127, актуальна из них примерно половина, но тем не менее.

Что уж говорить о более глубоких механиках. Например, для многих новичков становится открытием, что мана в Magic: The Gathering тратится не сразу, а карта из руки попадает не на стол, а в стэк — отдельную зону, на которую могут влиять другие карты, — и только после успешного разрешения стэка входит в игру. Эти механики нужно знать каждому, кто хочет более-менее регулярно играть в Magic.

В результате получается, что Wizards of the Coast сейчас продвигают среди новичков игру, которая к новым игрокам очень недружелюбна. У издательства, конечно, свои резоны — хардкорная аудитория невелика, — но непонятно, как ему это удастся.

Настольные ролевые игры

В мире настольных RPG в 2017 году тоже случилось несколько интересных релизов. Один из самых важных — это выход основной книги правил по ролевой системе Genesys, новому продукту от гиганта настольной индустрии, Fantasy Flight Games. Эту систему отличает необычная базовая механика, использование уникальных игральных костей и универсальность — используя её, можно водить игру по абсолютно любому сеттингу.

Зная Fantasy Flight Games, игроки могут смело ожидать долгосрочную поддержку Genesys и выпуск огромного числа дополнительных книг. Например, руководств по применению системы в фэнтезийных, фантастических, постапокалиптических и прочих популярных сеттингах.

Другая настольно-ролевая новость от FFG — это запуск бета-тестирования новой редакции правил системы Legend of the Five Rings. Некоторое время назад компания приобрела права на эту торговую марку, и теперь, помимо перезапуска ККИ, ожидается и обновление настольной ролевой системы.

Основные аспекты сеттинга остались теми же: основанный на феодальной Японии вымышленный мир Рокуган, за власть в котором борются несколько великих самурайских кланов. Параметры персонажей всё также основаны на пяти «кольцах», каждое из которых отображает одну из элементальных стихий, однако считаются параметры теперь иначе.

Другое изменение затронуло игровые кости: вместо стандартных d10 ввели уникальные кости с изображениями — нужно же как-то заpaбатывать на продаже аксессуаров. Прочие хаpaктерные для сеттинга элементы механики, вроде параметра чести и развитой ветки разговорных навыков, остались на месте.

Wizards of the Coast, тем временем, продолжают поддерживать пятую редакцию D&D. Самым важным релизом за год, пожалуй, стала книга Xanathar’s Guide to Everything. В этом альманахе собраны новые опции развития для основных игровых классов, которые ранее публиковались в рамках активности Unearthed Arcana (по сути, открытого бета-теста расширений для базовых правил).

Помимо новых билдов, в ней также собраны новые магические предметы, заклинания и огромное количество полезных инструментов для гeйммастера. По итоговому объёму контента книга ничуть не уступает базовым руководствам, поэтому всем любителям Dungeons & Dragons она просто обязательна для ознакомления.

Paizo в 2017 году порадовало запуском новой линейки Starfinder — всем известной системы Pathfinder, перенесённой в научно-фантастический сеттинг. В ней игрокам предстоит исследовать космос, встречаться с представителями как традиционных фэнтезийных, так и новых инопланетных рас, а также использовать и магию, и развитые технологии. Данная система будет издаваться также и на российском рынке: на площадке CrowdRepublic в первом квартале будет запущена кампания по сбору предзаказов на локализованную версию базовой книги с правилами.

Тренды на мировом и отечественном рынке

Мировой рынок настольных игр продолжает показывать стабильный рост. По данным отчёта агентства Technavio, с 2017 до 2021 года ожидается рост общего объёма рынка с 3,2 до 8,1 миллиарда долларов — почти в два с половиной раза. Российский рынок настольных игр увеличивается в среднем на 30% в год, так что в горизонте пяти лет можно смело ожидать роста, как минимум пропорционального мировому.

Тенденции последних лет показывают, что всё большую нишу занимают кооперативные игры: «бродилки по подземельям», детективы, игры на выживание. Во многих отчётливо видно смешение двух основных школ настольного гeймдизайна — европейской и американской. К хаpaктерной для «евро» тактике, балансу и отсутствию прямого конфликта примешиваются механики, основанные на удаче, а также большой упор на сеттинг и сюжет — традиционные атрибуты игр жанре «америтреш».

Всё большее число выходящих нынче игр включает в себя механику «наследие». Это значит, что с каждой сыгранной партией на игровых компонентах происходят необратимые изменения, а продвижение по сюжету переносится из одной партии в другую. Таким образом, партии в играх с «наследием» зачастую объединены в одну сюжетную кампанию, и число партий внутри неё ограничено.

О популярности этой механики говорит тот факт, что из пяти самых ожидаемых игр 2017 года три включают в себя «наследие» в том или ином виде. И если раньше эта механика была атрибутом сюжетных игр, то сейчас на пример того же Charterstone видно, что она проникает и в традиционно «бессюжетные» еврогeймы типа градостроительных симуляторов.

Другой важный тренд — это переход настольных игр в цифровую плоскость. Здесь можно выделить даже два основных направления. Первое — использование планшетов или телефонов с установленным на них companion app — приложения, дополняющего основной, «настольный» гeймплей и позволяющего сохранить игровой прогресс.

Другое направление — это полный переход настольных игр в «цифру» и издание их в виде отдельных приложений. Скажем, пpaктически все хиты издательства Days of Wonder (серия Ticket to Ride, серия Small World, Splendor) можно найти в цифровом виде в AppStore, Steam и GooglePlay. То же самое касается и многих других настольных хитов — «Колонизаторов», «Каркассона» или той же «Пандемии». Ну и не будем забывать про Tabletop Simulator и его аналогах в Steam — на этой платформе можно сыграть пpaктически в любую популярную настольную игру в виртуальном трёхмерном прострaнcтве.

И, надо сказать, что если отбросить фактор тактильного взаимодействия с игровыми компонентами, а также фактор живого общения с друзьями и смотреть на этот вопрос чисто гeймплейно, то многие из этих игр даже лучше играются в цифровом виде. Из-за автоматической раскладки компонентов и подсчёта чисел сокращается время партии. Отсутствует вероятность по неосторожности нарушить правила. Плюс, есть возможность опробовать дополнения за символическую стоимость и не покупать целую коробку.

Также, многие приложения имеют различные режимы игры: одиночная против ботов, игра с друзьями по сети или по очереди на одном планшете, игра против случайных оппонентов в онлайне. Тем не менее, рассматривать приложения как полноценную замену настольным играм, наверное, всё же не стоит. Ведь мы любим настольные игры прежде всего за те эмоции, которые они нам дарят при живом общении с друзьями и в кругу семьи.

Что касается российского настольного рынка, то, оглядываясь на прошедший год, можно смело сказать, что 2017 стал для него годом расцвета предзаказной модели. Если в середине 2016 года от силы пара компаний работала с использованием этой формы краудфандинга, то сейчас, кажется, у каждого издательства есть своя площадка по сбору предзаказов, и на эту модель переходят даже магазины настольных игр.

За примерами далеко ходить не надо — сеть магазинов «Единорог» уже отметилась локализацией игр «Микромир» и «Century: Пряности». Упомянутое выше издательство Lavka Games также в своё время «выросло» из онлайн-магазина «Лавка Игр».

Для потребителей в этом, несомненно, одни плюсы: они получают возможность не только приобрести «нишевые» игры в локализованном виде, но и сделать это по гораздо более привлекательной цене, чем при розничной покупке. Безусловно, лидерами продаж в России всё также остаются недорогие карточные игры и патигeймы — весёлые и простые развлечения для вечеринок. Но такой взрыв популярности предзаказов говорит о том, что и спрос на более сложные игры из «гик-сегмента» у нас также растёт.

2017 год принёс любителям настольных игр немало интересного. Следующий год планирует быть ещё более захватывающим, особенно в плане предстоящих релизов. Но об этом мы уже написали целый отдельный материал. Делитесь своими историями в комментариях: какое событие в мире настольных игр стало для вас самым знаковым в прошедшем году? Какой релиз был, на ваш взгляд, самым важным и в какие игры вы играли больше всего?



Комментарии:

Страх и ненависть в Нью-Джерси! Обзор игры «Трепещите, человеки!»

Страх и ненависть в Нью-Джерси! Обзор игры «Трепещите, человеки!» Радиослушатели Восточного побережья США на новости отреагировали вяло: в то время вести из замершей перед Второй мировой войной Европы частенько передавались таким образом, а вспышки на Марсе выглядели малоинтересными. Однако концерт все чаще стал прерываться включениями из обсерватории, и, в конце концов, грянула бомба....

04 12 2025 2:36:54

«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»

«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...

03 12 2025 4:41:29

Видео-обзор русской версии «Пандемии»

Видео-обзор русской версии «Пандемии» Видео-обзор русской версии «Пандемии»...

02 12 2025 11:32:43

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй

XenoShyft Onslaught — распечатай и играй В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....

29 11 2025 22:57:12

18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители

 18-24 марта 2019. Королевство кроликов, Ужас Акрхэма и Мстители Ужас Аркхэма. Карточная игра – ...

28 11 2025 8:19:53

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...

27 11 2025 5:30:36

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009»

Претенденты на «The Dice Tower Award 2009» Лучшая семейная игра: ...

26 11 2025 9:48:49

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела

Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...

25 11 2025 0:56:48

Микро-обзор игры «Стратего»

Микро-обзор игры «Стратего» Та версия Стратего, в которую играли в СССР, была запатентована 26/11/1908....

24 11 2025 22:30:46

Описание игры «Descent»

Описание игры «Descent» Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста....

23 11 2025 9:37:11

В Кирове состоится турнир по «Bang!»

В Кирове состоится турнир по «Bang!» За 2-е место: Bang! и Wild West Show;...

22 11 2025 11:58:43

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй

Ганнибал: Рим против Карфагена — распечатай и играй Добавил карты контроля провинций (сразу видно кто что контролирует). Также перерисовал немного и перевел английскую оригинальную карту, т.к. не нашел аналогичную из русского издания в качестве. Получился почти полный редизайн)...

21 11 2025 7:35:16

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com

«Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com «Чёрная пятница» на Miniaturemarket.com...

20 11 2025 19:26:34

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...

18 11 2025 7:49:49

Первые впечатления от «Каркассона»

Первые впечатления от «Каркассона» Первые впечатления от «Каркассона»...

17 11 2025 5:32:59

Перевод правил и карт для игры «Blackbeard»

Перевод правил и карт для игры «Blackbeard» Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....

15 11 2025 5:44:24

«Dice Town» — содержимое коробки

«Dice Town» — содержимое коробки...

14 11 2025 14:55:29

3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny

 3-12 июня 2018. Карточный Аркхэм и Destiny Про «Ужас Аркхэма» будут небольшие спойлеры по второму сценарию....

13 11 2025 0:21:51

Народный отчёт, № 214

Народный отчёт, № 214...

12 11 2025 19:15:31

«Neuroshima Hex!» для iPhone

Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....

11 11 2025 10:20:40

Стратего — распечатай и играй

Стратего — распечатай и играй...

10 11 2025 4:21:53

Бесплатная настольная игра «Сломастер»

Бесплатная настольная игра «Сломастер» Бесплатная настольная игра «Сломастер»...

09 11 2025 20:34:51

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»

«Конфликт» — неофициальное дополнение для «Диктатора»...

08 11 2025 7:36:52

А вы любите настольные игры на компьютере?

А вы любите настольные игры на компьютере? Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...

07 11 2025 2:13:56

Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия

Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия Правила игры «Сталинградская высота», 4 серия...

06 11 2025 7:50:52

«Подари игру!» — акция от «Zany Family»

Подробности на http://zany-family.com/project/podari-igru/...

04 11 2025 11:56:25

Описание игры «Agricola»

Описание игры «Agricola» Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...

02 11 2025 8:24:26

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010»

Объявлены победители «Golden Geek Award – 2010» Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...

01 11 2025 14:46:11

Народный отчёт, № 141

Народный отчёт, № 141...

31 10 2025 5:53:24

Обзор игры «Power Grid»

Обзор игры «Power Grid» Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....

30 10 2025 2:23:20

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры

Искатели заснеженных сокровищ. Обзор игры Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....

29 10 2025 11:31:41

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»

Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion» Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...

27 10 2025 1:17:43

Манчкин (Munchkin)

Манчкин (Munchkin) карточная пародия на ролевые игры Сложность механики:...

26 10 2025 16:23:29

Правила игры «Загадка Леонардо»

Правила игры «Загадка Леонардо» Правила игры «Загадка Леонардо»...

24 10 2025 7:25:36

Новости TTS. Выпуск 29

Новости TTS. Выпуск 29 – Стратегическая, 1-5 игроков, 135 минут...

23 10 2025 3:44:39

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии»

Новый сайт о настолках — «Настольные игры в Латвии» Несмотря на то, что блог появился не так давно, в нём уже можно найти несколько любопытных материалов, например, статья о всяческих приятных настольных аксессуарах, описание Альгамбры, обзор Кингсбурга....

21 10 2025 17:38:35

Материалы для игры «Zombies!!!»

Материалы для игры «Zombies!!!» Материалы для игры «Zombies!!!»...

20 10 2025 20:37:11

Бесплатная настольная игра «Нерест»

Бесплатная настольная игра «Нерест» Для вас, дети! Начиная игру, представьте себя только что родившимся лососем. Из нерестилища (кружок № 1) тебе нужно отправиться в море и вернуться на нерест. Выигрывает тот, кто придет первым. На всем пути тебя подстерегают страшные испытания. При попадании в черный кружок ты погиб, тебя съели хищники или птицы или ты попался человеку. Возвращаешься в нерестилище и начинаешь «новую жизнь». В своей новой жизни ты сохранил память и уже проплывешь мимо опасного кружка. Новую жизнь можно начать не более трех раз. Если вы начали новую жизнь в четвертый раз, то все опасные места вы проходите как безопасные. Из кружка 54 можно идти одним из путей, по выбору. Из кружка 82 возвращайся на 78. Счастливого плавания....

19 10 2025 11:17:56

Обзор игры «Жми лося!»

В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...

18 10 2025 12:35:47

Resistance: вопрос по стратегии

Resistance: вопрос по стратегии В ответ на это высказались Romantic и Stum:...

17 10 2025 22:53:32

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит

Новинки от «Гаги»: Муза, Кескифё?, Тэнно и Гоббит «Кескифё?» построена на той же идее, что и «Находка для шпиона»: всем выдаётся по карточке, у всех на ней что-то написано, а у одного игрока — нет. Он как бы обезьяна. Затем все одновременно начинают демонстрировать какие-то жесты, а обезьяна должна подражать остальным, чтобы её не вычислили. Попробуем, посмотрим, клон ли это или-таки самостоятельная разработка 🙂...

16 10 2025 2:26:54

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::