Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»

Одна из мартовских новинок, игра Magic Maze от дебютанта датчанина Каспера Лаппа, продолжает пользоваться успехом у игроков. Давайте посмотрим, что это за лабиринт такой и что в нём интересного. Подробнее об игре рассказывает тов. Pard.
Четыре неудачника, маг, воин, эльф и гном, оставшись без доспехов, решают ограбить ближайший супермаркет. Взять нужное там совсем не сложно, проблема лишь в том, чтобы выбраться из этого торгового лабиринта после того, как сработает сигнализация. Игра идёт в реальном времени, а на поиск выхода из супермаркета даётся ровно 3 минуты – если только кто-то из отряда не доберётся до песочных часов и сумеет увеличить запас времени. Да, все игроки действуют сообща, в одном отряде. Правда, обсуждать совместные действия нельзя – если лишь специальная большая красная фишка, которую можно поставить перед игроком, и мысленно ему прокричать: «Не тормози!»
Игра рассчитана на 1-8 игроков. В зависимости от количества участников, каждый из них управляет одним или нескольким направлениями движения и специальными действиями. Да, игроки управляют не конкретными персонажами, как принято во всех играх, а именно направлениями. Например, если игрок управляет движением на север, он может брать любого персонажа отряда и перемещать его на север, сколько угодно раз, пока тому есть, куда двигаться. Типичный жетон действий выглядит так:
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:
Цветными кружочками отмечены начальные клетки персонажей, а цветной лупой – клетка, на которую должен встать персонаж этого цвета, чтобы открыть новую плитку и продлить лабиринт в этом направлении. Например, зелёному персонажу, эльфу, чтобы попасть на свою клетку разведки нового помещения, нужно сначала переместиться на 2 клетки на восток, а потом использовать эскалатор. Для ускорения перемещения по разным помещениям в лабиринте попадаются клетки для телепортации – ею тоже управляет один из игроков.
Первичная цель каждого персонажа – отыскать свой предмет, за которым он пришёл в этот волшебный магазин. На верхней клетке этой плитки отмечен предмет, который ищет воин (жёлтый персонаж):
Как только все персонажи отыскали свои предметы, в супермаркете включается сигнализация, а телепортация, наоборот, отключается, и персонажи должны найти клетки выхода, которая у каждого персонажа своя. Вот клетка выхода из лабиринта для мага (фиолетовый персонаж):
Как я уже говорил, отряда на всё даётся только 3 минуты, и если весь отряд за это время не выбрался из магазина, игра проиграна. Но на некоторых клетках есть метка песочных часов (см. рисунок начальной плитки выше), встав на которую, отряд переворачивает часы. Правда, каждую такую клетку можно использовать только один раз за игру – это отмечается жетоном. После очередного переворота часов игрокам разрешено общаться – ровно до тех пор, пока кто-то из них не приступит к выполнению какого-нибудь действия. А песочек в часах при этом, естественно, продолжает сыпаться.
Обучающие сценарии добавляют в игру новые правила: например, после переворота песочных часов игроки передают свои жетоны управления соседу; или, если камеры наблюдения не выведены из строя, персонажи не могут переворачивать песочные часы, и так далее. Конечно, отыграв все сценарии игры, можно потом составлять и свои собственные.
Что в игре мне понравилось, а что – нет. Частая проблема кооперативных игр – лидер, который начинает комaндовать всеми. Здесь, благодаря отсутствию общения, эта проблема решена. Игроки должны научиться работать в комaнде и понимать намерения друг друга без слов. Хотя, конечно, мы любим настольные игры прежде всего за возможность общения, которое они нам дают.
Песочные часы – главное, что нравится в игре. Именно они дают азapт и повышают уровень адреналина игроков. То же самое мы видели в игре Escape: The Curse of the Temple, на которую игра Magic Maze очень похожа. Но здесь же кроется и главный её недостаток: научившись слаженно управлять персонажами, игроки вместо прежнего азapта начинают относиться к своим действиям, как к рутине. Освежить прежние волнующие ощущения можно лишь, привлекая в игру новичков, которые будут учиться работать в комaнде методом проб и ошибок.
Красная фишка «Сделай что-нибудь!» – это просто гениально. Когда её гневно плюхают перед тобой, начинаешь лихорадочно шарить взглядом по полю, пытаясь понять, что именно ты должен немедленно сделать. Ты должен быстро разгадать план игрока, который поставил перед тобой эту фишку, хотя, скорее всего, в этот момент у тебя были собственные планы насчёт действий персонажей. Такой вот забавный способ обмена планами действий…
Хорошо, что в игру добавили 7 плиток для соло-игры – похоже, становится хорошим тоном добавлять в игру возможность сыграть одному, пока нет подходящей компании.
А в целом перед нами – добротная, интересная и быстрая игра, которую всегда можно предложить любой компании.
Комментарии:
Русская версия «Runebound» через полгода?...
04 12 2025 13:57:28
Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....
03 12 2025 22:58:27
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
02 12 2025 8:45:57
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
27 11 2025 4:33:39
Всё это мероприятия пройдёт в помещении книжного клуба-магазина Гиперион, располагающегося по адресу: Москва, ул. Рабочая, д. 38 (м. Площадь Ильича, Римская) при поддержке некоммерческого партнёрства "Академия игр"....
26 11 2025 16:27:17
Помогите освоить «Великую Отечественную»...
24 11 2025 4:13:32
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
23 11 2025 21:25:43
Новинка запланирована к изданию на 4 квартал 2017 года....
22 11 2025 8:17:48
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
20 11 2025 7:21:40
3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...
18 11 2025 12:15:20
В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....
17 11 2025 22:44:32
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
16 11 2025 12:25:59
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
14 11 2025 23:10:14
Адрес магазина Гиперион-Бук: Москва, ул. Рабочая. д. 38. М. «Площадь Ильича», «Римская»....
13 11 2025 7:51:30
Incomodos Invitados (2016)
– Автор: Ron Gonzalo Garc?a
– Семейная, 2-8 игроков, 60 минут
– Card Drafting, Hand Management, Trading
– Проект заканчивается: 7 декабря
– Помощники: 2603
– Список игр на BGG
Расследование убийства....
12 11 2025 2:35:58
Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...
11 11 2025 9:53:10
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
09 11 2025 10:27:37
Цель игры — задача каждого игрока выполнить свою цель, то есть собрать непрерывную цепочку из семи дpaконов заданного цвета. Во время партии игроки совершают различные действия, например, обменяться целями с выбранным оппонентом или переместить карту из игровой зоны в другое разрешённое место....
08 11 2025 22:23:13
Как говорится на BGG, Maksim, enjoy your week! ...
05 11 2025 19:16:32
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
04 11 2025 19:11:27
Народный отчёт, № 106 – Настолки на новогодних каникулах...
02 11 2025 22:26:54
По правилам, в отборочном туре, с каждого стола в полуфинал выходили два человека с максимальным количеством очков, играли одной колодой. Пока остальные участники турнира подтягивались, а те кто уже пришли, входили в роли (красились, делали эльфийские ушки, переодевались) определились победители отборочного тура от первого стола (кстати лидером из них была восьмилетняя дeвoчка Зоя, хотя она играла всего второй раз и совершено самостоятельно!!!). В итоге в полуфинал вышло 10 человек....
31 10 2025 19:14:57
Все сценарии в игре уникальны, садиться второй раз за одно и то же дело резона нет, ведь уже известно кто убийца. Всего в приложении 5 сценариев, в будущем обещают добавить новые расследования. Правда, не бесплатно. За каждое новое дело будут просить денег. Но, вероятно, не очень много....
30 10 2025 14:38:49
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
29 10 2025 3:25:22
Независимо от того, сколько за игрой собралось человек, Линду всегда противостоят пять персонажей. Так, если игроков двое, один управляет Линдом, а другой — всеми пятью сыщиками. Если за столом три человека, один становится Линдом, а два других делят между собой сыщиков, один берёт двух, второй трёх. Наконец, если игроков шесть, каждому достаётся один персонаж....
28 10 2025 19:55:52
А если вы и есть тот самый изобретатель настольных игр, но до сих пор не решались поделиться ими с остальным миром, то вот он, знак свыше, которого вы ждали! Приходите на Игрокон 18 и 19 ноября с прототипом и играйте с посетителями, блогерами и представителями крупнейших издательств. Мы тут все на короткой ноге =)...
26 10 2025 4:29:59
Дело в том, что тот прототип конца ХХ века был повсеместно известен как «Король и гoвно». Ну, или для краткости просто оно самое. 🙂 И сразу нужно сказать, что это в нынешнем понимании не настолка. И даже, строго говоря, не карточная игра. Это компанейская забава (идеальная для дворовых и студенческих компаний), построенная на движке подкидного Дypaка. А по сути — самая настоящая ролевая игра....
24 10 2025 6:54:30
На оборотах этих листов изображены хитрые мордочки, которые в процессе игры никто не увидит: это "рубашки", а листы лежат лицом вверх....
23 10 2025 17:27:35
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
21 10 2025 3:28:21
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками....
20 10 2025 18:53:29
— Reiner Knizia (@ReinerKnizia) November 15, 2016...
19 10 2025 23:39:59
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
18 10 2025 18:19:11
Наше фото YINSH из 2010 года...
17 10 2025 19:45:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку