Обзор игры «Сиггил»

Есть такая профессия – ловить духов. Задача это нелёгкая, предварительно нужно сконцентрироваться, накопить магическую энергию, подгадать удачный момент, а затем совершить рывок и заполучить под контроль сгусток неосязаемой субстанции. И то, за ним потом нужно следить, потому что уже пойманного духа может перехватить кто-то ещё. Попробовать себя в этой необычной роли предлагает карточная игра «Сиггил», выпущенная в России издательством GaGa Games.
КОРОТКО ОБ ИГРЕ
«Сиггил» – это карточный пасьянс для 1-4 человек. По сюжету игроки принимают участие в «охоте на духов»: черпают магические силы из особого источника, откуда периодически появляются духи. Их нужно ловить, для чего необходим подходящий запас магической энергии.
С точки зрения механики в игре есть несколько ключевых карт, которые нужно заполучить себе, сыграв подходящую комбинацию: 3 карты соответствующей масти или достоинства. Например, чтобы заполучить условную оранжевую пятёрку нужно либо 3 оранжевые карты любого достоинства, либо 3 пятёрки любых цветов.
Перед началом партии вся колода выкладывается на стол по замысловатой схеме. Часть карт раскладывается рубашкой вверх, часть – рубашкой вниз. Некоторые карты частично закрыты другими и считаются «недоступными». В результате получается схема-узор из карт, большая часть из которых «недоступны», а несколько карт могут быть использованы игроками.
Затем участники игры по очереди начинают делать ходы. В свой ход нужно взять со стола в руку 1 карту. Брать можно доступные карты, т.е. те, поверх которых не лежат другие карты. Обычно когда вы берёте карту, какие-то карты становятся доступными. Если такая карта лежала рубашкой вверх, она переворачивается. Если кто видел «7 Чудес: Дуэль» – схема та же самая, берём карты, открываем доступ к новым картам.
Как только доступной становится карта духа (их в игре 7, они отличаются фоновым цветом), она сразу же откладывается в сторону, теперь её может захватить любой игрок, сыгравший 3 подходящие карты. Если кто-то захватил духа, соперники могут его перехватить, сыграв комбинацию из большего количества карт. Так, духа, захваченного 3 картами, можно перехватить набором из 4 карт. Духа, заполученного комбинацией из 4 карт – набором из 5 карт и т.д.
Длится игра до тех пор, пока кто-нибудь не соберёт необходимое количество ключевых карт. В режиме игры на двоих это 5 карт, втроём – 4, вчетвером – 3.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
«Сиггил» рассчитана до 4 игроков с возможностью игры в одиночку. Чем больше за столом человек, тем выше конкуренция, т.к. ценность каждой ключевой карты повышается. Одновременно растёт и фактор неопределённости, т.к. после тебя делают ход ещё 3 человека и ситуация на поле может поменяться, могут стать доступны сразу несколько новых карт.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Партии в «Сиггил» недлинные, примерно в пределах 20 минут. Это и неудивительно. Игра состоит всего из 49 карт. Пара минут нужна, чтобы их разложить в узор-схему перед началом партии, а затем нужно 49 раз взять карту со стола. И всё.
Правила объясняются быстро, уже после первых ходов новички внимают в их суть. Сами ходы также не требуют много времени. Прикинул, какую карту брать выгоднее, чтобы не открыть доступ к «корзырям» сопернику, берёшь её со стола, да вскрываешь перевёрнутые карты, если такие освободились.
СЛОЖНОСТЬ
Я бы не назвал «Сиггил» сложной игрой. Осваивается она с ходу, правила очень просты. Да и сам игровой процесс не сильно замысловат. Всё, что делают тут игроки подчинено двум целям: собрать на руке подходящую комбинацию карт и помешать сделать то же самое противникам. Исходя из этих предпосылок в свой ход нужно анализировать ситуацию на столе и стараться брать такие карты, которые будут полезны тебе самому и одновременно не отроют соперникам доступ к нужным им картам.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Поскольку мы имеем дело с карточной колодой, в игре есть весомая роль случая. Тем не менее, она здорово нивелируется тем фактом, что в стартовой раскладке примерно половина карт лежат в открытую. Окинув взглядом стол в самом начале игры можно и нужно заприметить открытые ключевые карты и перед тем, как докопаться до них, собрать на руке подходящую для захвата комбинацию.
Тем не менее, поскольку половина карт остаются закрытыми, возможны всякие случайности. Например, почти в самом начале может открыться карта, под которую соперник как раз случайно собрал нужную комбинацию. Впрочем, такие случаи, редки и, к тому же, если оппоненту повезло захватить карточку, всегда есть возможность её отвоевать, собрав комбинацию из большего количества карт. Поэтому я бы сказал, что случайность в игре есть, но по большей части она влияет не на принимаемые игроками решения, а служит источником вариабельности, создавая уникальные игровые ситуации в каждой партии.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
Взаимодействия между игроками в «Сиггиле» вроде бы и много, но на самом деле мало. Много – потому что почти каждый ход открывает сопернику доступ к новым картам, плюс есть возможность перехватывать захваченные оппонентом карты духов. Мало – потому что на самом деле каждый ход игрока в отдельности не сильно-то влияет на общую картину, и, по большому счёту, ощущается игра как коллективный пасьянс.
Единственное, что реально делать – это заранее прикидывать какие ещё ключевые карты должны выйти на стол и заблаговременно собирать нужные комбинации карт, не давая сделать то же самое противнику. Вот такое опосредованное взаимодействие.
ДИНАМИКА
Взять карту, перевернуть открывшиеся карты на столе, передать ход – вот и весь ход игрока. Много времени на это не требуется, так что с динамикой в «Сиггиле» всё в порядке. Да и сама игра недолгая, так что времени, в принципе, много не потребуется. Плюс т.к. каждый ход открываются новые карты на столе, нужно всё время смотреть что там происходит, отвлекаться пока действуют соперники не получится.
КОМПОНЕНТЫ
«Сиггил» состоит из 49 игровых карт. Каждая карта – это масть и цифра от 1 до 7. Сами карты выполнены из плотного картона, качество их хорошее, никаких замечаний к ним нет. Оформление карт тоже на уровне. В игре есть семь мастей, каждая масть это отдельный цвет, плюс цвета продублированы различными символами.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Любителям совершенно абстpaктных игр
- Любителям пасьянсов
- Любителям быстрых настолок
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, которым важно явно выраженное взаимодействие
- Людям, которые ищут в играх ощутимые значимые решения
- Людям, не воспринимающим пасьянсы
РЕЗЮМЕ
«Сиггил» – специфическая игра. Это коллективное перекладывание карт, которое придётся по нраву скорее не любителям обычных настольных игр, а людям, склонным раскладывать обычные карточные пасьянсы.
Комментарии:
>> Правила просто отвратительны (читал ли разработчик правила других игр?)....
04 12 2025 20:41:22
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
03 12 2025 12:49:19
Вся эта мешанина из фэнтезийных стереотипов могла бы стать сюжетом для посредственного приключалова, но будем откровенны, «Сердце дpaкона» одинаково далеко и от фэнтези, и от приключений. В немецких настолках антураж играет сугубо подчинённую роль по отношению к игровой механике. «Сердце дpaкона» — абстpaктная карточная игра, лишь немного прикрытая фэнтезийным сеттингом, но от этого она не становится менее интересной или менее красивой....
29 11 2025 5:35:20
Для игры с этим дополнением потребуется базовый набор Memoir ‘44 с дополнением Overlord либо два базовых набора. Перфекционистам потребуется два экземпляра дополнения Mediterranean Theater (чтобы все фигурки войск были одинаковыми)....
27 11 2025 20:37:38
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
25 11 2025 3:48:38
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
24 11 2025 3:38:13
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
22 11 2025 23:18:19
Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...
21 11 2025 10:14:50
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
20 11 2025 23:50:50
Видео-экскурсия в магазин «Brain Train»...
19 11 2025 9:42:29
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
18 11 2025 12:56:51
Например: между фехтовальщиками 3 клетки. Игрок использует карту «1», чтобы пройти 1 клетку, а затем использует одну или несколько карт «3», чтобы сразу же атаковать....
16 11 2025 2:26:13
Пляж Омаха, 6 июня 1944 года...
15 11 2025 19:26:16
«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...
14 11 2025 21:14:13
Tiny Towns от AEG 2019 года, 1-6 игроков, автор Peter McPherson, оформитель Gong Studios и Matt Paquette. Игроки становятся мэрами маленьких городов, строящихся на игровом поле. Игроки по очереди называют ресурсы, которые будут использоваться всеми для постройки зданий и монументов. Незастроенные места пойдут в минус при подсчете очков. Набравший большее количество очков выигрывает. Здания легко различимы, даже простые серые диски соответствуют тематике, представляя необходимые для городов фонтаны и колодцы....
13 11 2025 7:19:14
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
11 11 2025 20:36:34
У каждого игрока есть персональный планшет, одновременно служащий и памяткой, на котором вмещается не более 7 кубиков, и вот из них-то игрок все требуемые комбинации и собирает:...
10 11 2025 7:10:32
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
06 11 2025 5:16:46
Заглядывая в большую коробку, я был немного удивлён: компонентов довольно мало, а места — хоть отбавляй. Думаю, издателю всё же можно было как-то с органайзером поэкспериментировать, а то ведь компоненты в коробке болтаются как захотят. Пожалуй, это единственные претензии к оформлению и компонентам игры....
05 11 2025 14:43:49
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
03 11 2025 16:39:13
Наше фото YINSH из 2010 года...
31 10 2025 2:12:55
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
30 10 2025 15:48:45
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
28 10 2025 18:39:30
Братья Ночного дозора ищут нового предводителя. Джиор Мормонт хочет видеть на этом месте человека, способного позаботиться о территории под названием «Дар» к югу от Стены, подаренной Ночному дозору Старками тысячи лет назад....
25 10 2025 13:18:54
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
24 10 2025 1:33:30
Tzolk’in. Календарь Майя – ...
21 10 2025 18:25:27
Скачать материалы для игры Martinique + правила на английском языке (zip, 30.4 Mb) ...
20 10 2025 16:40:38
Знакомство с «Ticket to Ride: Европа» в клубе «Единорог»...
19 10 2025 15:14:49
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
18 10 2025 6:43:18
Игровая механика дeбильна, как улыбка Джорджа Буша — игроки тупо бросают кубики, пока один не перебросает другого. Ни о какой «стратегии» речи идти в принципе не может. Возможно, играя по правилам, отличным от стандартных можно внести в игру хоть какую-нибудь интригу, но это, согласитесь, будет уже совсем другая игра....
17 10 2025 7:32:48
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
16 10 2025 20:43:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку