5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat

За отчётную неделю сыграно 13 партий в 7 различных настолок, среди них оказалась одна новинка – Dead Cat, а ещё мы отыграли полную партию в Сквозь века:
7 Wonders –
Dead Cat –
Hero Realms –
Quartermaster General –
Tyrants of the Underdark –
Кодовые имена –
Сквозь века: Новая история цивилизации –
* * *
Партия в «Генерала» получилась очень неожиданной. Началась она с атаки СССР на Германию. Первым же ходом советские танки взяли Украину и Восточную Европу, а вторым уже уничтожили немецкий танк в Берлине.
Не менее неожиданным получился старт у Японии. Пара карт реакции, а затем вместо того, чтобы традиционно построить флот в Японском море, вскрываются реакции, уничтожается армия в Китае и там появляются японцы. Перебираются на материк без кораблей! Америка тем временем играет статусы. Британия устремляется в Канаду, а Италия обосновывается на Балканах и начинает выбивать Россию из Украины.
После такого быстрого старта наступает небольшая передышка. СССР раз за разом занимает Украину. Америка двигается в сторону Австралии, Британия плывёт в Канаду, а Германия разыгрывает «Стратегический замысел» и достаёт из колоды 2 какие-то карты. Подозреваю, это были ключевые статусы. Потому что в следующих ходах на стол легли «Блицкриг», «Стратегия наступления» и «Синтетическое топливо». И, мало того, что немецкая военная машина набирает обороты, японцы ещё занимают Индию, Сычуань и выставляют армию в Казахстане, угрожая Москве!
Для СССР дела становятся плохи. С запада подпирает Япония. С востока идут немцы. Америка слишком далеко, а Британия занимается чем угодно, но не атаками врага. Пара ходов и Москва занята врагом. Русские стёрты с лица земли. Но это ещё не конец! Листаю колоду, достаю «Эвакуацию правительства в Куйбышев». Немцы в ответ занимают Сибирь. Уничтожаю событием немецкую армию в Москве – отстраиваются заново. Не помогает даже «Генерал Мороз», всё равно «Синтетическое топливо» позволяет отстроить 2 армии за 1 ход.
США тем временем высаживаются в Юго-Восточной Азии. Выбивают Японию из Индии, но там их перехватывает Германия. Америка начинает двигаться в сторону Японского моря. У США есть «Радар», «Морской десант», а потом ещё появляются «Авианосцы». Тем временем Италия немного расширяется, занимает Западную Европу, выкладывает статус +1 очко за эту территорию, и статус «Итальянская империя». С танком в Африке начинает приносить по 5 очков. Британия, как заняла Канаду, так ничего и не делает.
Россия уничтожает японцев в Китае. Потом сжигает Украину, делает свои армии всегда снабжаемыми. Появляется в Монголии, но немцы снова уничтожают советский танк. Всё, русские пропали навсегда. Тем временем в Японском море пару ходов наблюдается цикл: США уничтожают японский флот, Япония отстраивает его заново. Но в итоге Америка бомбит Японию, лишает её последних карт в руке и, наконец, занимает Токио. Даже Британия под конец идёт в атаку на Испанию, выносит оттуда всех врагов и на ход даже выставляет там французов. Но уже поздно. Перевес по очкам на стороне противника. Наступает 20-й ход, счёт – 14 очков в пользу Оси. Победа.
Конечно, мы сделали немало ошибок. СССР следовало бы обложиться реакциями. Британия могла бы действовать эффективнее, а США если бы не атаковали Индию, Москва продержалась бы на ход подольше. Да и Германии очень повезло. Три мощных статуса, плюс «Атлантический вал». Но партия была интересной. Как обычно, мне тут же хочется сыграть ещё. Причём, снова за СССР. Отыграться охота!
В «Тиранов» в самом начале ушёл в деньги. На третьем-четвёртом ходу скупил две дорогие карты, после чего соперник был готов сдаться. Но мы продолжили и он сделал упор на чистку колоды. Вскоре карт у него осталось вдвое меньше, чем у меня. Почти каждые два хода он тасовал колоду, выставлял на поле всё новые и новые фишки, а я толком ничего не смог сделать. Набрал чуть больше 70 очков, а у соперника оказалось вдвое больше. Унылая победа…
Деньги, похоже, тут бесполезны. Пока вижу только два пути, либо чистка колоды, либо «зерг раш», когда ты максимально быстро стараешься выставить на поле всех своих солдат. Кстати, в партии было пара интересных моментов, когда мы в ключевых городах занимали по половине позиций, да ещё держали шпионов. Эдакий паритет был, ни вашим, ни нашим. Но я потом, всё же, слил. Но – хочется ещё!
В первую на этой неделе партию в «Сквозь века» играли втроём. За 2,5 часа успели пройти колоду античности, колоду I эпохи и примерно на 1/3 колоду II эпохи. Считай, примерно половину игры, если бы не прервались из-за того, что всем завтра на работу, партия заняла бы часов 5.
После этого раза «Сквозь века» мне стала нравиться меньше. Причина тому – малая насыщенность игры действиями (с моей точки зрения). Вот, смотрите, за 2,5 часа всё, что я сделал – это построил у себя на планшете примерно 6 карт. Как мне кажется, это очень немного. Но и другие игроки сделали примерно столько же, вперёд далеко никто не убежал. А всё потому, что именно так работает внутриигровая экономика.
Чтобы у тебя появилась и начала работать новая карта, тут нужно сделать следующее. Сначала надо накопить науку, чтобы новую карту можно было сыграть из руки. Затем надо иметь еду, чтобы ввести в игру нового рабочего. После этого у тебя должно быть достаточно стройматериалов, чтобы этого рабочего отправить на новую карту. И только тогда ты получаешь какой-то эффект. Вот только «лампочки» науки в начале копятся медленно, ты можешь позволить себе новую карту раз в 2-3 хода. С едой и стройматериалами получается побыстрее, но это ситуации не меняет. Вся игра по большому счёту сводится к тому, что ты двигаешь кубики туда-сюда по своему планшету, изредка «подпитывая» его новыми картами.
Мне это не нравится, потому что я не люблю, когда решения в настольных играх обставляются и реализуются через длительные процедуры.
Вот, к примеру, в нелюбимых мною военных играх (то ли в Tide of Iron, то ли в «Великой Отечественной», за давностью лет уже не помню), чтобы атаковать противника, нужно выбрать кем и в кого ты стреляешь, затем проверить линию видимости и дальность стрельбы. Собрать положенное количество кубиков атаки, бросить их, подсчитать результаты. Затем противник бросает кубики в защиту, подсчитывает результаты, сравнивает с показателем атаки. Если у нападающего получилось больше, засчитывается пробитие и приходит время определить насколько сильный нанесён урон. Нападающий вновь бросает гору кубиков, защитник делает то же самое. Они снова сравнивают результаты и определяют, насколько сильно нападающий попал в цель. Если повезёт, цель снимается с поля. Минут 5 на отыгрыш атаки уходит.
А теперь как обстоит та же самая процеДypa в моём любимом «Генерале». Играю карту Land Battle и снимаю вражеский танк с поля. 5 секунд. Ну, иногда противник объявляет, что ему есть чем защититься, и тогда его танк с поля не снимается. 10 секунд. Намного, намного быстрее. В «цивилизационной» игре 7 Wonders в свой ход ты выкладываешь на стол карту, и она сразу же начинает работать. И эти ситуации мне нравятся намного больше, чем процедурное строительство в «Сквозь века».
Я не хочу сказать, что «Сквозь века» – плохая игра. Есть много людей, которым по душе неторопливое строительство и копошение в собственном планшете. Но я вижу настольные игры как набор интересных решений. И, поэтому, когда за 2,5 часа мне удаётся реализовать всего 6 подобных решений, игра кажется «не моей». Потому что в данном случае я больше ориентирован на результат – на построенные карты, а не на процесс их строительства.
Ещё один упрёк с моей стороны в адрес «Новой истории цивилизации» – это система действий игроков. Всё-таки, когда каждому дают возможность отыграть свой ход целиком и полностью, совершив несколько действий подряд, сама подобная система создаёт условия для «подвисания», когда игрок начинает долго обдумывать свои действия.
Вернусь к примеру из моего любимого «Генерала». В свой ход ты можешь сыграть 1 карту из руки. Иногда – больше, но чаще всего 1. В руке у тебя 7 карт, ты довольно легко заранее выбираешь из них самую лучшую, наиболее подходящую и необходимую в текущий момент и в свой ход выкладываешь её на стол. Это занимает 5 секунд. Но если бы в том же «Генерале», скажем, можно было бы играть 4 карты в свой ход, картина была бы уже иной. Теперь игроки бы призадумались, а какие именно карты стоит сыграть. Потом появился бы ещё вопрос – в каком порядке их выгоднее играть. И динамика игры целиком бы рухнула.
В «Сквозь века» на ход игрока тратится не 5 секунд. У нас при игре втроём мне приходилось ожидать своей очереди минут по 5. Считаю, это много. С ростом опыта, наверняка, паузы между ходами уменьшаются, но я что-то стал задаваться вопросом, а действительно ли я готов столько играть в эту настолку, чтобы все очень хорошо её изучили и стали ходить быстрее.
Пока я всё ещё настроен собраться и отыграть хотя бы одну полную партию, до самого конца всех эпох. Но начинаю сомневаться, что смогу выдержать больше одной такой партии…
Тем не менее, позднее на этой же неделе мы, наконец-то, отыграли полную партию. Втроём уложились в 3 часа 40 минут. На мой взгляд это очень долго. За это время мы успели пройти 3 эпохи, построить 10-12 карт каждый, и немного повоевать. Ну и очень часто передвигали кубики рабочих и ресурсов туда-сюда по своему планшету. Игра в целом хорошая, она прекрасно работает, даёт пищу для ума, но… мне «Сквозь века» всё же кажется слишком долгой. За 3 с половиной часа можно втроём сыграть в Eclipse, где эпичность будет зашкаливать. Можно дважды разложить «Генералов», от который будет просто куча положительных эмоций. В «Сквозь века» же, увы, эти три с половиной часа большей частью уходят на бухгалтерию. На подсчёты ресурсов, оплату зданий, получение карт. Это само по себе не плохо, но я бы предпочёл, чтобы на то же самое уходило не более двух часов. Поэтому надо будет попробовать снова сыграть в Nations.
Ещё нужно сказать, что научиться побеждать в игре можно только полностью отыграв все 3 эпохи. Дело в том, что львиная доля победных очков приходит именно в конце игры за военные события с условиями начисления очков. Это некий аналог «гильдий» из 7 Wonders, только куда более важный. Скажем, в нашей партии у меня в конце было порядка 120 очков, причём 25 из них я получил за одно такое событие. И не было бы его, я бы, наверное, первое место не занял.
Ещё очень интересным показалось чудо с железными дорогами, удваивающее производство ресурсов. Благодаря ему я просто таки купался в камнях, позволяя себе строить всё, что душа пожелает. «Железка» на первый взгляд выглядит очень мощной картой. Ну и нам удалось повоевать. В какой-то момент мне удалось построить мощные карты III эпохи, после чего я сильно оторвался от остальных игроков на счётчике войны и мог безнаказанно на них нападать. Правда, в ход можно сыграть только одну войну/агрессию, а т.к. в третьей эпохе хочется закладывать в колоду события с победными очками, воевать удаётся не всегда.
В целом же полная партия в «Сквозь века» больше ничего нового для меня не открыла. Всё то же самое, что и было раньше. Ты копишь ресурсы, постоянно ощущаешь, что тебе ничего ни на что не хватает.
Шесть партий в «Кодовые имена» – ещё одно подтверждение того, как хорошо эта настолка подходит на роль филлера, когда есть возможность во что-нибудь перекинуться, но играть во что-то большое и сложно не охота. Кстати, у нас впервые первые три партии заканчивались случайным вскрытием «убийцы».
В 7 Wonders играли с неофициальным чудом «Атланта», поражающим других игроков болезнями (привет, «Пандемия»). Как всегда всё было здорово. Отличная игрушка! Можно чаще за неё садиться.
В Hero Realms партия на троих очень затянулась. Я довольно-таки быстро вылетел, после чего ещё какое-то время продолжалась дуэль. У одного игрока была очень маленькая колода за счёт чистки. У другого – много эффектов «наберите карту» и лечение. В итоге он и победил, раскачавшись до 100 жизней.
Немного мне поднадоели эти Hero Realms в формате все против всех. Хочется попробовать кампанию, а она всё никак не выходит.
Dead Cat – настольная мини-игра про кота Шрёдингера. Состоит из 20 карт, 4 шестигранников и 12 жетончиков. Игра заключается в том, что на столе лежит ящик Шрёдингера – колода, где большинство карт живые коты и, возможно, есть карты мёртвых котов. В свой ход игрок должен вскрыть верхнюю карту из колоды, посмотреть её, не показывая никому другому и положить её рядом, образуя вторую колоду. После этого игрок выставляет на своём шестигранном кубике цифру от 2 до 6. Это – его ставка на то какой по счёту картой во второй колоде будет карта мёртвого кота, считая сверху колоды. Следующий игрок также берёт карту из колоды, смотрит её и кладёт сверху второй колоды и делает свою ставку. Вместо того, чтобы взять новую карту, в свой ход можно объявить «кот мёртв», вскрыть вторую колоду, посмотреть, есть ли там карта мёртвого кота и посчитать, какой она является сверху. Затем надо проверить, если кто-то угадал со ставкой – этот игрок получает 1 победный жетон, и всё начинается заново. Побеждает в игре тот, кто наберёт 4 жетона.
Игрушка очень простенькая, но с двойным дном, элементом блефа и угадывания. Мне с первого раза она не очень понравилась, но любителям мини-игр в целом и «Тайного послания» в частности, наверное придётся по вкусу.
Комментарии:
Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....
04 12 2025 10:25:46
Что лично мне понравилось. Как, наверно, и всем игравшим – рынок ресурсов. Просто и изящно. Плюс этот рынок дает огромные возможности по взаимодействию с конкурентами. Тут же играет второй «плюс», а именно, последовательность хода. То, что отстающий игрок ходит в более выгодный момент – удачное решение. Честно говоря, не понимаю отзывов, в которых писали, что игрок, «хапнувший» классную электростанцию быстро уходит вперед и его не догнать. Возможно это и правда для игр на 4+ игроков. Однако, быть первым — означает иметь максимальную конкуренцию на торгах за станции, покупать ресурсы по максимальной стоимости и строить сети после того, как тебе «перекроют кислород» хитрые конкуренты. И при расчетах резервов денег учитывать самые нeблагоприятные варианты развития событий. И при этом в игре на 4+ игроков давление на первого игрока еще сильнее. А ведь кроме того, конкуренты могут и договориться, чтобы «зажать» не в меру раскрутившегося соперника....
03 12 2025 18:33:19
Это великолепная кооперативная стратегия, в основе которой лежит сеттинг космического приключения. От двух до пяти игроков отправятся на далёкую планету Астерос и попытаются очистить её от тёмных сил, собрав правильную комбинацию из 4 таинственных рун. В спасательной операции под кодовым названием Rising 5 (Восход 5) принимают участие сразу пять персонажей. Игроки в свой ход могут управлять любым из героев, наилучшим образом используя их способности. Исследование планеты, сражения с монстрами, сбор кристаллов энергии и подсказок, а главное, изучение языка рун и поиск загаданной комбинации – вот что ожидает игроков Rising 5....
02 12 2025 2:27:51
Обзор игры «Зачарованные. Пророчество»...
01 12 2025 20:14:30
В игре Chimera Station игроки управляют работниками-инопланетянами, которых можно улучшать. Игра-головоломка Triplock заставляет одного или двух игроков в течение 15 минут пытаться разгадать секрет очередного хитроумного замка....
30 11 2025 10:43:34
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
28 11 2025 23:19:15
Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть....
27 11 2025 7:30:34
Итак, каждый игрок получает карточку персонажа, с именем, по которому к нему могут обращаться и другие игроки. Каждый может сделать любой комплект имён, я взял героев мультфильмов. Между партиями игроки могут менять своих персонажей, а могут и продолжать играть с теми, к которым привыкли. На лицевой стороне карточки указан персонаж (картинка и имя), а с обратной есть окошко, сквозь которое видна вставляемая в карточку персонажа карточка роли, имеющейся в игре:...
26 11 2025 9:50:43
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
22 11 2025 5:18:50
Riff Raff – ...
21 11 2025 2:12:35
Где найти магазин настольных игр на Крите?...
19 11 2025 10:26:10
«Command&Colors» – это игровая система, разработанная Ричардом Боргом и отмеченная многими наградами. Основная её особенность – быстрая основанная на картах механика для отображения «тумана войны». Особые карты Дpaкона и жетоны «Честь и Удача» помогут вам в самые напряженные моменты битвы!...
17 11 2025 14:57:51
PS: Когда появится локализованная версия Pandemic по-прежнему неизвестно....
16 11 2025 21:50:54
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
13 11 2025 17:24:59
Внутри коробка — это просто коробка. Никаких наполнителей, перегородок или отсеков для компонентов. И правила, и карты, и фишки просто лежат вповалку. Правила, к тому же, немного не умещаются, из-за чего их верхний край несколько загнут....
10 11 2025 19:43:37
Именно поэтому мне трудно оценивать игры, в которые я сыграл только один раз. В первой партии вы – просто новичок. Вы наверняка знакомы с похожими играми, но в идеале автор каждой игры предлагает вам какой-то новый опыт, который можно получить лишь после тщательной разведки. Во второй партии вы уже можете полагаться на некие ориентиры, которые приметили в первой партии. У вас есть карта с нацарапанными на ней пометками, и теперь вы просто добавляете на неё новые детали. С каждой новой партией этот новый мир становится вам всё более родным....
07 11 2025 0:56:33
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
02 11 2025 3:45:13
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
30 10 2025 18:42:17
Себе уже распечатал и собираю — в принципе получилось весьма неплохо. Размеры тайлов совпадают. Единственная рекомендация — наклеивать на толстый не менее 1мм картон. Последней страницей даны "рубашки" тайлов — сам двустороннюю печать не проверял (при наклейке на картон — не имеет смысла), но все должно получиться неплохо....
29 10 2025 8:16:24
Я включаю в обзор только те настольные игры, для которых создан модуль Tabletop Simulator, Vassal или Tabletopia, или выложен в открытый доступ официальный бесплатный пнп-комплект – то есть все эти игры уже можно попробовать. Все такие игры отмечены в соответствующих столбцах моей обновляемой базы игр. Номер обзора, в котором упоминалась игра, отмечен в столбце Kicкst review, а соответствующую ссылку на обзор см. в конце этого обзора. Краткое описание использованных в играх игровых механик см. здесь. Игры в обзоре отсортированы по числу пользователей портала, которые помогли выпуску игры материально – в начале списка идут те игры, которые вызвали у будущих игроков наибольший интерес....
26 10 2025 12:44:14
«Кросмастер Арена» – это игра про тактические сражения небольших отрядов, отличающаяся примечательными компонентами. Действие игры разворачивается на цветном и наглядном поле, а сражаться предстоит красивым покрашенным фигуркам, выполненным в стиле героев аниме. Как сообщает «Фабрика игр», материалы уже полностью переведены....
24 10 2025 7:49:42
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
23 10 2025 21:46:45
За правилами идут два листа с токенами паровозов уровня 1-8 для 6 игроков, лист со скоринг-треком, три листа с каунтерами, карта Мексики и карта восточных США....
22 10 2025 22:28:52
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
21 10 2025 15:45:35
На игроведе есть фоты внутренностей коробки и довольно приличный обзор + набор комментариев....
20 10 2025 5:17:36
Видео-обзор «Зельеварения» от Тома Визела...
19 10 2025 18:35:46
Как видите, изображённая на люке настольная игра относится к самому простому виду — ходилкам. Но это и не важно, главное, что такой люк обязательно привлёк бы внимание жителей города и туристов и, возможно, сподвиг бы кого-нибудь узнать больше про настольные игры 🙂 К сожалению, люк с игрой "Самарские маршруты" не вошёл в число призёров конкурса....
18 10 2025 5:37:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку