28 января — 3 февраля 2019. Крошеные эпические приключения, Генералы и пати-игры

За отчётную неделю сыграно 8 партий в 4 различные настолки, среди них были две новинки — Крошечные эпические приключения и Thunder Alley:
Quartermaster General 2nd Edition –
Thunder Alley –
Декодер –
Кодовые имена. Глубоко под прикрытием –
Крошечные эпические приключения–
«Крошечные эпические королевства» не понравились. Потому что слишком они эпические и никакие не крошечные. Точнее, крошечные, мелких деталей и компонентов тут с головой, а вот управляться с ними не очень-то удобно. Слишком уж маленькие жетончики, слишком мелкие предметы-находки.
В плане игрового процесса тут вот что. Есть поле, собираемое из карточек. Поле, кстати, пестрое. Читается плохо. Беглым взглядом его не окинуть, нужно всматриваться и специально вглядываться, что там где, искать нужные места. Итак, поле. На нём у каждого игрока есть по 3 фишки персонажей. Они ходят по полю и приходят в ключевые места, где можно:
— подраться с врагом;
— найти полезный предмет;
— выучить заклинание.
Есть ещё специальные места, где выполняется просто какой-то разовый эффект.
В общем, все двигают героев, используя для этого специальные карточки с выбором как именно можно ходить, а потом наступает фаза выполнения действий. Теперь все выставленные на ключевых позициях персонажи пытаются выполнить свои задания. Убить, там, монстров, найти в храме предмет или изучить заклинание.
Чтобы узнать, получилось это сделать или нет, игроки по очереди бросают кубики. По 5 штук за раз. Кубики могут приносить повреждения, давать энергию (используется для выполнения заданий), качать магию (нужно для изучения заклинаний), а также выпадать квестовыми символами: удар (нужен чтобы бить монстров), свиток и факел (нужны, чтобы проходить храмы).
Фишка в том, что нужно накопить потребное количество квестовых символов до того, как у тебя кончатся жизни, отнимаемые при выпадении урона. Причём, если будет выпадать много грибов, получаемый урон увеличивается.
Да, и ещё в игре есть задания. Они двух типов: пройти такой-то храм, или выставить на поле своих человечков в определённой комбинации. Там, три в ряд, например. Выполнение заданий вознаграждается жизнями, энергией или предметами, позволяющими успешнее проходить квесты.
Сама игра длится 5 раундов, походили, покидали кубы, раунд закончился. По итогам 5 раунда все смотрят в специальную таблицу, считаю очки за убитых монстров, найденные предметы, заученные заклинания и выполненные задания. У кого счёт получится больше, тот и молодец.
В принципе, настолка прикольная. Для такой маленькой коробочки тут реально много всего. В первую очередь интересна прокачка. Тут можно поднимать лимиты жизни и энергии, добывать полезные предметы, делающие солдатиков сильнее и позволяющих успешнее использовать кубы. Но, беда в том, что всё это очень маленькое и пёстрое.
Ну и ещё как-то всё не завлекательно. Вот, работает, и герои ходят по полю – это как решить небольшую головоломку что привести кого надо куда надо. И кубы бросаются с азapтом и примесью значимых решений (иногда за энергию можно добиться того или иного результата броска). Но как-то нет души. Не ощущается огня. Минусы перевешивают плюсы. Понятное дело, это пока первые впечатления, но те же «Крошечные эпические галактики» — они лучше. Там как-то и компоненты не столь крошечные, и механик меньше намешано. В общем, из этих двух игр она понравилась больше.
Thunder Alley ждала своего часа долго. Два года или три. Дождалась. Попробовали. Правила освоили, провели полностью одну гонку. Впечатления — средние.
На самом деле типичный случай. Игрушку опробовали, всё понятно, видно, что разработчики старались, механика проработана, тема — присутствует. Всё хорошо, вот только повторить — не тянет.
Боюсь, именно так и получится с Thunder Alley. Непонятно, с кем в это играть. Для игроков начинающего-среднего уровня есть Formula D. Настольщики поопытнее… Хм, боюсь люди посмотрят на такую большую игру и зададут вопрос, неужели тут и правда два часа нужно гонять по кругу?
Вот в этом-то и вопрос. Движок есть, механика присутствует, значимые решения в наличии. Только партия ознакомительная получилась какая-то долгая и встаёт вопрос, а как это будет работать в компании побольше. Или же есть надежда, что опытные игроки смогут уложиться в заявленные час-полтора?
В общем, пока промежуточные итоги таковы, игра не плоха, но и не цепляет. Попробуем организовать ещё одну пробную сессию на 4-5 человек. Если и так не зайдёт — значит дорога одна, на дальнюю полку.
В «Генералов» сыграли просто отличную партию. Всё как по заказу: интриги, неожиданные марш-броски, «качели», когда исход войны висит на волоске, а затем ситуация на поле меняется на диаметрально противоположную!
Лишь несколько запоминающихся моментов:
— с самого начала Советы резко рванули к Берлину и атаковали Германию буквально со 2 хода;
— Британия высадилась в Западной Европе в самом начале партии;
— в Балтийском море вскоре объявился британский флот, атакующий Берлин;
— немцев несколько раз сметали с поля напрочь;
— если бы не «Бравада» у Испании, Европа была бы потеряна для Оси;
— в какой-то момент у Германии и Италии осталось лишь 2 танка: в Берлине. Все остальное было занято Союзниками;
— Москве до самого конца ничего не угрожало;
— Японию всю партию вообще не трогали, она раскачалась до 9 очков в ход;
— в финале Япония дошла до Украины и взяла Киев.
Вообще вторая редакция подталкивает к мысли, что в начале партии Америка обязана повоевать с японцами. Иначе те свободно занимают кучу звёзд и потом приносят много очков своей комaнде, уводя Ось в отрыв. Союзникам за счёт европейских звёзд сложно нагнать упущенное. Там всего-то Украина и Западная Европа. Максимум ещё Индия. Этого недостаточно, чтобы уравновесить «заработок» Японии. А с учётом возможностей обвешанной статусами Германии всё становится совсем печально.
В общем – вердикт обычный. Всем всё понравилось. Обязательно будем играть ещё. Тем более, во второй редакции у нас пока получается так, что всё время выигрывает Ось. Прям интересная задачка перед глазами, надо её обязательно будет разрешить.
В «Декодер» сыграли четыре весёлые партии подряд. Классная, всё-таки, игрушка. Да, тут с правилами несколько сложновато. В этот раз за столом были новички, так сразу предупредил их, объясняться не будем, начинаем играть и на третьем ходу все всё поймут и так. Собственно, так и получилось. В первый раз быстро партия завершилась, со второй все уже полноценно выдумывали максимально далёкие ассоциации.
Ну и побочный эффект, очень забавно видеть как с одними людьми мысли текут прямо-таки в унисон, а с другими – вообще в разные, порой непредсказуемые стороны.
В адрес «Кодовых имён» можно тоже отвешивать только комплименты. Очень весёлая игра, прямо-таки провоцирует на забавные ситуации, шутки и веселье. Тем более версия «Глубоко под прикрытием», где порой нужно отгадывать не совсем приличные слова.
Комментарии:
Семейство: Древняя, Халмаподобная (игры-переходы), Коноподобная
Тип: Абстpaктная, Игра с полной информацией
Категория: Абстpaктная стратегия
Механизм: Перемещение по сетке (Grid Movement), Захват фишек прыжком через свою подставную (Capture Chips Jump Through His Dummy), Перемещение от точки до точки (Point to Point Movement)
Количество игроков: 2
Возраст: 6+
Время подготовки к игре: меньше 1 мин.
Длительность партии: 5-10 мин.
Сложность правил: Низкая
Время освоения: 3 мин.
Уровень стратегии: Средний
Тип поля: Сетка
Размерность поля: 5×5
Локация: Восточная Азия, Корея
Навыки: Тактика, стратегия, внимание, наблюдательность
Альтернативные названия: O-Pat-Ko-No, Exchange Kono, Five Field Kono...
03 12 2025 3:55:44
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
02 12 2025 9:41:41
Ваша задача — пройти через подземелье и победить босса игры. Вы начинаете игру с 17 единицами здоровья, 1 единицей атаки и 1 единицей защиты. Если ваше здоровье опустится до 0 — вы проиграли....
25 11 2025 7:13:48
Учитывая, что издатель этой игры — это Fantasy Flight Games, отличное исполнение всех компонентов никого не должно удивлять. Эта компания известна благодаря многим играм. Например, Doom, Descent и даже локализованный в этом году World of Warcraft, содержат кучу отличных миниатюрок и всяческих жетонов. Tannhauser, видимо, выполнен на таком же высоком уровне....
22 11 2025 12:13:20
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
21 11 2025 9:43:58
50 часов непрерывной игры в «Колонизаторов»...
20 11 2025 14:20:54
Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...
18 11 2025 3:54:58
Слишком уж абстpaктными кажутся мне игры Книзя...
17 11 2025 0:58:26
16 11 2025 14:47:28
Betrayal at Baldur’s Gate рассчитана на компанию до 5 человек (можно играть и одному), на партию потребуется около часа. В коробке с игрой будут лежать 2 книги сценариев (одна – для героев, другая – для предателя) 42 тайла местности (13 зданий, 14 улиц, 15 катакомб), 1 стартовый тайл здания/улицы/катакомбы, 6 покрашенных пластиковых фигурок героев, 6 двухсторонних карт персонажей, 30 пластиковых клипс, 8 кубиков, 1 счётчик ходов и повреждений, 80 карт (события, предметы, знамения), 149 жетонов и книга правил....
15 11 2025 10:53:38
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
14 11 2025 16:38:44
«Aquaretto» — самостоятельное дополнение для «Zooloretto»...
13 11 2025 8:50:34
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
12 11 2025 5:11:54
Первый вопрос — почему именно Эй! Это моря рыба!? Что, другие игры экспертиза забpaковала или психологи увидели только эту игрушку и её же и одобрили? Ответ на него прост — экспертиза проводилась без ведома Звезды. То есть кто-то взял произвольный набор детских товаров, куда попала в т.ч. и настолка Эй! Это моя рыба! и отдал их на экспертизу....
09 11 2025 11:48:46
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
08 11 2025 3:22:32
Текст сверстан в формате PDF (размер файла 0,7 Mb) с иллюстрациями на основе оригинального буклета от Ystari....
07 11 2025 22:34:18
И тут я, естественно, попался на обещание конфетки, ибо внешний вид игры на картинках продавал себя на все сто. Я помню, например, что в юности считал, что если дeвyшка красивая, то она хорошая. Ну не может она быть плохой, если красивая. Наивно, но тут я, по-моему, попался на ту же удочку. Ну если такая красивая игра, разве может она быть гoвном, простите за мой французский. Тем более, за ней старик Колби проследил. Не станет же он гoвно делать (что ж меня сегодня на французский тянет-то?!)...
06 11 2025 23:14:39
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
05 11 2025 14:46:19
Кремль. Игра 1989 года выпуска. Нечто, совершенно не похожее на Монополию. По крайней мере на это указывает содержимое коробки с игрой....
02 11 2025 22:31:50
Самодельный набор Memoir '44. Ежи из спичек — это нечто!...
01 11 2025 9:31:54
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
31 10 2025 11:39:10
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
28 10 2025 1:51:58
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
27 10 2025 2:17:51
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
25 10 2025 23:38:18
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
24 10 2025 20:21:53
Скачать материалы для игры Битва колдунов на русском языке (pdf, 1.1 Mb)...
22 10 2025 17:47:18
Используя 2 набора могут играть 8 человек...
20 10 2025 7:36:35
В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....
18 10 2025 2:32:28
Зелья выкладываю только покарточные, т.к. не знаю кому что будет удобней — вырезать прямоугольники, треугольники, печатать двусторонние зелья и т.п....
16 10 2025 21:35:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку