2-8 июля 2018. Конкордия, Поморская лоция, Саграда

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них были три новинки – Конкордия, Поморская лоция и Саграда:
Quartermaster General –
Кодовые имена: Дуэт –
Конкордия –
Омига –
Поморская лоция –
Саграда –
Футбол –
В «Омигу» сперва разложили одну демонстрационную партию. Игрушка просто стремительная, партия буквально минуту, ну 2-3 максимум длится. И новичок всегда проигрывает в первый раз более опытному игроку. Просто потому, что игра идёт в режиме реального времени, и тот, кто с ней уже знаком, представляет что надо делать. Но из-за крайне непродолжительных партий это вообще не проблема. Научил товарища – можно играть заново уже на равных. Потом сыграли ещё разок, на пляже. Отлично зашла!
Попробовали тут «Саграду». Ничего про неё не знал и неожиданно понравилось! Вроде это как бы какое-то там евро, но нет. Классно, оригинально, интересно. Игра вообще не сложная. Тут есть матрица или таблица 4 х 5 клеток, её нужно заполнять разноцветными шестигранными кубиками. Кубики выбрасываются в центр стола в начале каждого хода кучей, затем игроки по очереди их разбирают. Есть два базовых ограничения, нельзя рядом ставить два кубика одинаковых цветов и с одинаковыми значениями. И ещё есть ряд дополнительных сложностей, некоторые клетки в таблице изначально помечены цветом или цифрой – туда непременно нужно засунуть кубик с подходящими параметрами. Ну а чтобы было ещё интереснее, на партию выкладываются три условия победы, указывающие за что начисляются очки. Это могут быть определённые значения на кубиках, различные узоры из них. И до кучи в начале партии каждый игрок получает секретное задание – собрать максимальное значение на кубиках определённого цвета.
Все эти несложные условия в совокупности порождают очень интересный игровой процесс. Он несколько напоминает одновременно и тетрис, и головоломки из разряда «три в ряд». Вот твоя матрица, вот общий пул кубиков, вот задачи на партию, крутись, придумывай, какие кубики взять себе и как их расположить, чтобы и в ограничения вписаться, и выполнить задание на игру.
Партии идут бодро. Весь игровой процесс умещается в одно действие – взять кубик из пула и поставить его на свой планшет. Всего за партию надо взять 20 кубиков. И всё. Быстро, просто, с элементом головоломки! Классная, умная игра. И ещё и красивая, потому как кубики тут аж пяти цветов, полупрозрачные, очень привлекательные!
Не ожидал, но не отказался бы сыграть ещё!
А вот «Конкордия» в полном объёме оправдала ожидания. Слышал про неё много хороших отзывов, интересно было попробовать, а по факту вышло как раз то самое «ещё одно евро». Такое впечатление, что в игре всё уже видел. Внешне она напоминает «Турн и Таксис», «Энергосеть», «Тевтонскую Ганзу» и «Орлеан», тут есть поле с городами-дорожками, а по ним ходят человечки.
В плане заpaбатывания очков похожа на Stone Age (100 000 лет до нашей эры / Каменный век), тоже надо покупать карты, которые в конце партии приносят очки за выполнение различных условий. Сам игровой процесс строится на картах, разыгрываешь их и выполняешь что на карте написано (как в «Генералах»!), но представляет собой привычный вариант обмена шила на мыло. Собираешь ресурсы, строишь за них производственные здания и т.п. Разве что элемент колодостроения несколько в новинку. Ну и выглядит игра довольно-таки уныло.
Деревянные домики и человечки, пасмурные блёклые цвета. Не буду говорить, это всё прям плохо и негодно. Игра работает, просто я от такого уже устал.
Ну и ещё «Поморская лоция». Игра от автора «Поморов» про ловлю рыбы на морских просторах вблизи Архангельска. Игра состоит из колоды квадратных карт, колоды карт поменьше и фишек кораблей. Из карты выкладывается условное игровое поле в виде круга, по этим картам двигаются корабли, активируемые картами. В свой ход игрок разыгрывает карту с руки и двигает по полю две фишки – нейтрального лоцмана и свою. На сколько нужно подвинуть эти фишки определяет сыгранная карта.
Задача игроков – ловить рыбу и сдавать её в порт за победные очки. Для этого нужно остановиться на карточке с рыбой, а потом привезти её в порт. Вот только сделать это вчетвером не так-то легко. Каждый второй ход приходилось просто пропускать или не делать ничего результативного, потому что либо нет подходящих карт, либо фишки на поле стоят так, что «приземлиться» некуда, рыба вся занята.
Говорят, в дуэльном варианте там якобы появляется элемент стратегии. Может быть это и так, но на четверых – это просто хаос.
А ещё предложил друзьям погонять в «Футбол». Сам не играл, но следил за матчем. По итогам партии пришли к единому мнению, что игрушке не достаёт динамики. Ход постоянно прерывается на перехваты, хочется уменьшить количество таких моментов, чтобы не терять время. Как вариант – либо выставлять на поле меньше игроков, скажем, не 10, а 7, либо придумать что-то совершенно новое. Например, заменить их на цветные кубики из «Саграды», чтобы у каждого на верхней грани были точки, которые обозначают на какую цифру автоматически производится перехват.
И ещё открыли такой момент, ворота удобно обстреливать с боковых позиций, которые в изначальной расстановке не защищены. Надо будет подумать, может стартовых игроков несколько иначе выставлять. В общем, чешутся руки чего-то допилить, чтобы сделать игру более зрелищной.
В «Кодовые имена» сыграли 3 партии, продолжаем проходить кампанию. На этот раза за спиной остался Сидней (9-1), а вот более простую Касабланку (9-3) взять почему-то не получилось. Но, ничего, игрушка всё равно отличная!
В «Генерала» снова пробовали исторический режим. Вышло неплохо. Германия на старте просто снесла СССР. Япония долго воевала с Китаем, которым управляли США. Британия набирала очки за Индию и Австралию, а Италия медленно, но верно обкладывалась «очковыми» статусами. Первую половину игры по очкам тащили Союзники, потом чаша весов склонилась на сторону Оси. Под конец непонятно что могло быть. В какой-то момент Союзники зачистили Японское море, но забыли построить туда Британский флот. И проиграли по очкам. Кто знает, может быть им удалось бы разбомбить Японию напрочь.
Из интересных эпизодов – флот Италии в Южно-Китайском море успешно сдерживал наступление США на Японию. А ещё Италия из Индии атаковала китайские войска в Сычуане. Первый раз такое видели, чтобы в той части поля активно действовали итальянские войска.
Комментарии:
Видео-обзор русской версии игры «Киклады»...
05 12 2025 17:55:46
Всего их три: «Колыбель для Крошки» (связывает базовую игру и дополнение «Угасшее сердце»), «Привидение замка Эндон» (независимая история) и «Вестники ненастья» (связывает «Сказки Нижнелесья» и «О хвостах и перьях»). Мы объединили эти главы в один красивый буклет, в который также вошли 2 дополнительных сценария к игре «О хвостах и перьях»....
04 12 2025 14:44:25
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
03 12 2025 7:32:19
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
02 12 2025 5:53:48
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
29 11 2025 20:21:54
Как видно, примерно половина – это дополнительные ресурсы. Возможно, крайне полезная штука в конкретной партии, но выглядит не очень впечатляюще. Чуть интереснее выглядит возможность получить 1-2 жетона репутации из чёрного мешочка. Особенно это может быть полезно, если в мешке лежат бонусные жетоны из Shadow of the Rift. Есть ещё возможность получить бесплатный истребитель, орбитальную платформу или звёздную базу. И, пожалуй, самое лакомое – это элементы космических кораблей. По правилам дополнения игрок, получивший соответствующий бонус, может взять себе 1 такую деталь, даже если у него нет подходящей технологии. Согласитесь, получить на третьем ходу безвозмездно плазменную пушку или компьютер +2 – это очень хорошее подспорье....
27 11 2025 4:38:40
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
25 11 2025 14:44:33
Естественно у игры должна быть нейтральная тематика, такая, чтобы подходила для игры с детьми. Одним словом, легкая семейная карточная евро игра, с долей случая в механике, для уравнивания шансов игроков разных возрастов с ярким и запоминающимся оформлением. Результатом этой работы и стала «Веселая ферма». Кстати, названия выбрали не случайно, ассоциации с популярными в социальных сетях электронными забавами в данном случае нами лишь приветствуются, тем более, в принципе, они дают более-менее правильное представление о сути игрового процесса. Надеемся, что у конечного потребителя они тоже будут. Сам, правда, я в такие забавы никогда не играл, но среди знакомых есть пару бывших и активных адептов этой зловещей секты....
24 11 2025 10:35:51
Игрового поля как такогого нет – есть большие диски звезд, вокруг которых выкладываются диски планет поменьше. Все объекты могут находится либо на конкретных планетах, либо в открытом космосе (то есть просто на любом пустом месте стола). У каждого игрока есть четыре типа “юнитов” (за неимением лучшего слова) – корабли для высадки на новые планеты, колонии для их заселения, заводы для их ударной эксплуатации и терраформеры для тупого получения очков. Все планеты делятся либо на ресурсные (в игре шесть ресурсов – вода, еда, энергия и три вида руды), либо на инопланетные (по-русски “инопланетная планета” звучит туповато, а в оригинале “alien planet” – в самый раз). Захватил ресурсную планету – получаешь карточку этого ресурса. Захватил инопланетную планету – получаешь специальную карточку какой-то неимоверной инопланетной технологии, плюс возможность с этой планеты грести дополнительные победные очки. Вот и все реквизиты....
23 11 2025 6:43:44
Количество требуемых компонентов есть внутри сканированный лист с комплектностью игры....
22 11 2025 3:34:44
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
19 11 2025 18:10:32
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
13 11 2025 0:51:21
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
11 11 2025 11:24:30
Подробности об игротеке можно узнать в группе ВКонтакте....
10 11 2025 10:56:29
Тема пиратская, схема прежняя. Наиболее активные участники процесса получают благодарность в правилах и экземпляр игры по факту её появления в продаже. Материалы выложены на обозрение на нашем форуме....
09 11 2025 5:28:25
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
06 11 2025 9:14:57
Статья «Элемент удачи в настольных играх»...
02 11 2025 17:55:41
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
01 11 2025 3:23:12
Народный отчёт, № 156 – Новогодние праздники 2018...
30 10 2025 10:34:21
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
28 10 2025 1:44:49
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
27 10 2025 3:38:44
А вот, для сравнения, данные о лидере, Тесере. Сайт загружается очень медленно, 3,866 секунды, 85% сайтов делают это быстрее. Средний посетитель (Россия – 46,4%, Великобритания – 6,4%, Германия – 6,2%) просматривает 3,5 страницы и проводит на сайте 4 минуты 28 секунд (в 2017 – 6 и 5:15 соответственно)....
26 10 2025 6:34:26
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
23 10 2025 22:28:11
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
22 10 2025 9:43:46
Для более даже полного представления вспомнил ещё важное....
19 10 2025 9:54:35
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
18 10 2025 0:38:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку