Интервью с немецким разработчиком игр Гюнтером Корнетом

Сегодня мы поговорим с Гюнтером Корнетом, немецким разработчиком настольных игр, который расскажет о себе и об одной из своих игр, которая была издана в России.
Здравствуйте, Гюнтер! Спасибо, что согласились побеседовать. Для начала расскажите немного о себе.
Я родился в 1960 году во Фленсбурге (Германия) и вырос в небольшой деревне неподалёку от него, где мои родители занимались свиноводством. С 1981 года я живу в Берлине. Я учился на водителя грузовика, и это было моей основной работой в течение долгого времени. Позже я обучился профессии вебмастера. Помимо игр я увлекаюсь грeблей на каноэ и ездой на велосипеде.
Гюнтер, скажите, разработка настольных игр – это Ваша основная профессия или сейчас Вы занимаетесь чем-нибудь ещё?
В своей жизни мне приходилось заниматься разными вещами, что зависело о того, что мне в данный момент нравится. Например, я работал разносчиком газет в Большой берлинской газете. Начитавшись слабых игровых рецензий я решил, что у меня это получится лучше и сменил профессию с разносчика на обозревателя. В настоящее время три-четыре дня в месяц я работаю в Берлине в кафе «Spielwiese». В последние годы это место стало очень известным среди берлинских игроков.
Вы помните первую настольную игру, в которую вы играли? На которую написали рецензию?
Кажется это была «Mensch ärgere dich nicht», также известная как «Ludo», игра, которая учит всех немецких детей тому, как это тяжело – проиграть. «Nine Men's Morris», шахматы и ещё несколько стандартных игр. Первой большой игрой для меня стала «Монополия». Ничего необычного для немца, делающего первые шаги в мире настолок.
Нравится ли Вам играть в настольные игры? В игры, созданные Вами? Назовите Ваши любимые игры?
Нет, я ненавижу настольные игры: сначала вы должны изучить незнакомые правила, а затем вынуждены следовать им по велению cyмacшедшего разработчика. Из-за этого я сменил сторону и стал разработчиком сам, чтобы озадачивать cyмacшедших игроков. 🙂
Мне нравится играть в собственные разработки, но через какое-то время после издания интерес уменьшается, потому что мне приходится играть в них и обучать им слишком часто. Мои любимые игры – это Викинги, Санкт-Петербург, 1830, Tichu… и ещё очень много. Не могу назвать какую-то одну самую лучшую игру, это зависит от времени и компании.
Нравятся ли Вам Dominion, Ticket to Ride: Europe? Memoir '44? Что Вы предпочитаете: евроигры или америтреш?
Я не играл ни в Memoir '44, ни в Ticket to Ride: Europe, но знаком с Ticket to Ride. Мне нравится эта игра и Dominion тоже. Но они не относятся к моим самым любимым настолкам. Мне по душе тематичные игры, не перегруженные деталями, но достаточно детальные, чтобы раскрыть свою тему. И, конечно же, тема должна сответствовать механике игры. Мне также нравятся несимметричные и неквадратные топологические игровые поля. Я предпочитаю скорее евроигры, но это, в большей степени, зависит от конкретной игры.
Знакомы ли вы с какими-нибудь российскими играми? Что вы можете о них сказать?
К сожалению, не знаком.
Играли ли вы в экспортные российские игрушки? Например, Heroes of the World и Три мушкетёра?
Увы, нет.
В России была издана ваша игра «Эй! Это моя рыба!». Известно ли Вам, насколько популярной она стала?
Я знаю, что в интервью Миру Фантастики президент Звезды Константин Кривенко назвал её «абсолютным бестселлером», но на самом деле мне неизвестно как обстоят дела на российском рынке.
Гюнтер, компания «Звезда» планирует переиздание игры «Эй! Это моя рыба!». Как вы к этому относитесь? Что изменилось во второй редакции игры?
Первая редакция была издана голландской компанией «Phalanx», у которой «Звезда» и некоторые другие компании приобрели лицензию на игру «Эй! Это моя рыба!». Сотрудничество с «Phalanx» оставляло желать лучшего, так что когда в декабре 2010 года истёк срок контpaкта, мы не продлили лицензию.
Вторая редакция подготовлена «Звездой» самостоятельно без какого-либо разрешения с моей стороны и разрешения соавтора игры Алвидаса Якелиюнаса. «Звезда» даже не проинформировала нас об этом издании и указала на коробке с игрой имя другого автора: Сергея Дьячука. И, конечно же, нам не заплатили. Из-за всего этого мы расстроены поведением «Звезды». Я не знаю, насколько это возможно в России, но в Германии такого бы не допустили ни закон, ни сами компании. Все (или, по крайней мере, почти все) немецкие игровые издательства уважают права разработчиков – возможно даже больше, чем того требует закон. Например, когда «Hans im Glueck» издавало «Цитадели» Бруно Файдутти, оно спросило у Marcel-Andre Casasola Merkle и «Adlung-Spiele» разрешения на использование в игре механики предателя.
Так чем же отличаются первая и вторая редакции?
«Звезда» полностью скопировала компоненты нашей игры (те же правила, то же количество компонентов с теми же значениями рыб, что никак не может быть случайностью) ; они добавили только акулу (вместе с игровым полем). В Германии копировать произведения разработчиков запрещено. Между добросовестным заимствованием при создании новой игры и изменением уже существующей есть разница. Я сыграл в версию «Звезды» и пришёл к выводу о том, что её акула – это всего лишь вариант, добавленные к нашей игре, который изменяет её совсем не сильно.
Полагаю, это ответ «Звезды» на утрату лицензии вместе с «Phalanx». Вместе с Алвидасом Якелиюнасом мы просили прекратить этот плагиат, но нам отказали. Более того, нам угрожали применить против нас закон, если мы решимся предать эту информацию гласности, что я и сделал в этом интервью.
Уверен, они не обзаведутся друзьями, если продолжат поступать подобным образом. Разработчикам и издателям, продающим «Звезде» лицензии, следует опасаться, что если они расторгнут контpaкт, подобное случится и с их играми. И магазин, торгующий плагиатом, не сильно отличается от магазинных воров.
А что насчёт «Phalanx»? Помогают ли они как-то защитить Ваши права после декабря 2010 года?
Разве «Phalanx» ещё существует? 😉 От них уже долго ничего не было слышно. Если бы у них было лучше налажена коммуникация, им было бы проще сохранить лицензию.
Приходилось ли Вам бывать в России?
Я никогда не был ни в России, ни в Литве. Мы с Алвидасом никогда не встречались и сотрудничали посредством электронной почты.
Так вы создали настольную игру по электронной почте? Сколько это заняло времени? С какими пришлось столкнуться трудностями?
Никаких сложностей у нас не было и нет. Наше сотрудничество началось когда Алвидас предложил моему маленькому издательству абстpaктную игру. Она отличалась от «Эй! Это моя рыба!»: у неё не было темы; значения всех гексов были одинаковы; игра была рассчитана на двоих игроков. Обычно я отказываю сторонним авторам, поскольку моя компания публикует только мои собственные игры, но эта была немного похожа на мою собственную разработку (познакомьтесь с игрой Nanuuk!). Я опробовал игру Алвидаса, а затем отверг её, указав, что она интересна, но слишком абстpaктная и суха и не будет хорошо продаваться. Я считаю важным понимание роли каждого из нас. Я подумал о возможных изменениях и дал Алвидасу несколько советов: сделать гексы с разными значениями, которые могут задавать игрокам вторичные цели (добывать участки с 3 рыбами). Это также позволит увеличить количество игроков (и уменьшить количество компонентов для каждого игрока), но не приведёт к появлению эффекта "кингмейкинга" (ну или почти не приведёт). Наконец, чтобы игра стала хорошей семейной настолкой не хватало темы.
Я посчитал, что с этими изменениями игра может быть опубликована в моей компании. Алвидас предложил мне стать соавтором и, обдумав это предложение, я с радостью его принял. И это была единственная трудность: я выбирал между соавтором или просто редактором. Поначалу я сомневался, но потом понял, что изменения в игре полностью меняют её хаpaктер, а не добавляют какой-то отдельный вариант.
Гюнтер, Вы — первый зарубежный разработчик настольных игр, с которым мне довелось пообщаться. Спасибо Вам большое за интервью! Всего Вам хорошего!
Спасибо за возможность поговорить с русскими игроками. Настольные игры объединяют людей их различных мест и социальных групп. Я считаю, что помимо собственно удовольствия от игры, это также очень важно. Конечно же, это интервью — хороший шаг в этом направлении.
Комментарии:
Дополнительным аспектом игры является предугадывание ходов оппонента, за счёт чего и открывается новый взгляд на игру....
05 12 2025 15:27:39
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
04 12 2025 13:49:29
Очки Атаки используются для уничтожения врагов и сканирования скрытых карт. Очки Найма используются, чтобы получить карты новых персонажей для вашей колоды. В конце вашего хода, если в Боевой зоне есть Враги, они атакуют вас или «Серенити». Каждый раз, когда в вашей колоде заканчиваются карты, перемешайте ваш сброс, чтобы создать новую колоду, вместе с нанятыми персонажами. Таким образом, ваша колода будет постепенно становиться сильнее. Но учтите, что сила врагов и сложность препятствий тоже будет расти....
01 12 2025 15:30:58
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
30 11 2025 6:36:46
Welcome To DinoWorld (2017)
– Авторы: James OConnor, Nick Shaw, David Turczi
– Стратегическая, 1-99 игроков, 55 минут
– Area Enclosure, Dice Rolling, Line Drawing, Paper-and-Pencil
– Проект заканчивается: 23 ноября
– Помощники: 1073
– Список игр на BGG
Создание парков развлечений с динозаврами....
29 11 2025 7:19:33
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
28 11 2025 6:19:34
Материалов для печати получилось не так уж много. 11 листов А4, вместе со всеми полями. Поле для карточек переводить было уже лень, тем более в принципе и так понятно на какие позиции какие карточки класть) Единственное чего не хватает так это фишек колонистов. Вместо их мы используем монетки либо пуговицы. Так же в комплекте правила на русском языке....
27 11 2025 6:17:42
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
24 11 2025 16:18:13
Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....
18 11 2025 8:12:34
– Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...
17 11 2025 1:47:42
По идее, игра должна была прямо вот на все 10 баллов зайти: эономическая (чек), на переговоры (чек) и подставы (чек-чек-чек!), симулятор разграбления большой международной корпорации эгоистами и коррупционерами (мегчек), с ноткой чёрного юмора (уфф, купил бы с таким описанием игру не глядя). И процесс, надо сказать, всему этому соответствуе. Поле — это должности в этой корпорации. Смысл процесса — побольше нагрести на работе, чтобы потом устроить члeна своей семьи на сладкую сытую жизнь в одной из локаций большой Европы. По-хорошему и корпорацию не потопить. На деле все сами за себя, и корпорация тонет медленно, но верно. Шеф берёт и все деньги расспределяет своим закупщикам, те берут ненужные пушки, которые распределяют в колонию, где не планируется боевых действий. По локациям ходит чёрный слоник, символизирующий переменчивую политическую погоду в регионе, разрушает города, воздвигает процветание....
16 11 2025 15:40:35
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
15 11 2025 12:22:32
Переиздание «Кролика и черепахи» (Hare and Tortoise)...
12 11 2025 21:26:35
79 карточек фрагментов земли;
12 бонусных карточек;
30 пластиковых фишек пяти цветов (по 6 каждого цвета);
10 пластиковых хижин пяти цветов (по 2 каждого цвета);
10 пластиковых зелёных жетонов;
1 поле подсчёта очков(счётчик);
правила игры;
Правила игры:
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на русском языке (html)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 5.5 Mb)
Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке (pdf, 750 Kb)
FAQ к игре Каркассон. Охотники и собиратели на английском языке...
10 11 2025 21:14:15
Скачать материалы для игры Welcome Back to the Dungeon...
09 11 2025 13:55:16
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
08 11 2025 22:28:48
Игровая колода состоит преимущественно из карт сокровищ (примеры выше, на картинке). На каждой карте указана ее рыночная стоимость (цифры вверху, о них расскажу чуть позже), цифра в правом нижнем углу картинки сообщает сколько таких карт есть в колоде, и наконец цифры в нижней части карты указывают сколько очков вы получите, сдав сокровища в музей (выложив карты в открытую перед собой)....
07 11 2025 7:22:34
Скачать альтернативные правила для игры Диктатор. Контроль (docx, 0.4 Mb)...
03 11 2025 20:38:11
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
02 11 2025 17:55:11
Перевел на русский карты магазина, правила игры, сделал коробку. Сверстал все заново с учетом смещения, под двустороннюю печать. Печатать компоненты и правила на А4, коробку на А3. Коробку сделал толстой, чтоб уместились подставки под фишки игроков....
01 11 2025 3:56:28
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
31 10 2025 17:32:50
Пять партий сыграли непостоянным составом. Пара человек после каждой менялись, но костяк оставался один. И все пять партий у нас заканчивались одинаково. Приходит Америка в Европу, и всё, Ось проигрывает. Четыре раза из пяти я играл за Японию, и ни разу не успел на помощь. Даже не знаю что и думать. Может, не зашли карты. Возможно, в каких-то партиях я зря тратил драгоценные ходы на захват Индии и Китая. А, где-то, возможно, подвела Италия, за которую сажали новичка. Как бы то ни было, мы, кажется, нащупали теоретический предел. Пять партий – это то число, после которого желание немедленно повторить угасает. Хочется сделать перерыв....
29 10 2025 7:14:33
Сразу скажу про правила, всего одна строчка. Вроде, в них все есть, но написаны они странно и неструктурированно. Разбираться и листать их мне не понравилось....
24 10 2025 16:38:14
Правильные игры покажут свой классический портфель игр в новой упаковке: Зельеваренье, Ордонанс, Эволюция, Загадка Леонардо....
22 10 2025 17:41:27
В архиве лежат игровые карты, рубашка, правила игры и подробный пример игрового хода....
20 10 2025 19:36:11
Скачать материалы по игре Great Western Trail...
19 10 2025 22:26:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку