Настольный герой № 13 — Александр Горшечников

По выбору Виталия Никитчина эстафета настольного героя передаётся Александру Горшечникову, известному также как Gravicapa, ведущему блога Две фишки и другу Нёни и Бони.
Вот как прокомментировал свой выбор smilek:
Когда я оглянулся вокруг, то понял: достойных среди увлекающихся этим хобби очень много и выбор будет крайне сложным, но как ни крути – верным :).
Я с радостью передаю эстафету «geek of the week» в руки Александра, известного также, как Gravicapa, чей блог 2fishki читаю с большим удовольствием, особенно забавные истории про Нёню и Боню. Знакомство у нас началось со спора, а закончилось пусть виртуальной, но дружбой. Пока мы заходим к друг другу в гости посредством Сети, но, надеюсь, что это только «пока» :).
Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов.
А теперь — слово новому герою:
Кхммм…. (разворачивая мaнycкрипт огромных размеров).
Вначале хочу поблагодарить Виталия за передачу мне эстафетной палочки «героического героя». Статьи «от Смайлика» я всегда читаю с огромным удовольствием и постоянно мысленно ругаю его за леность, которая не позволяет мне каждый день читать статьи Смайлосферы с кружечкой утреннего кофе.
О себе в трёх словах.
Зовут меня Александр Горшечников, родился я в славном городе – герое Ленинграде в далёкий 1972 год, когда проезд в Метро стоил 5 копеек, а на улице можно было выпить газированной водички за копейку (хотя можно было и бесплатно, треснув по автомату посильнее). Родители сразу же взялись за воспитание своего чада, поэтому я с успехом закончил «на отлично» первые пять классов школы, попутно занимаясь плаванием в бассейне «Спартак». Вернее плавать я начал раньше, чем сел за парту. Так как бултыхаться в хлорной воде мне нравилось гораздо больше, чем делать уроки, я благополучно поступил в ШИСП № 62, где спорту уделяли гораздо больше времени, чем образованию. Потом был техникум, который за время моей учёбы поставил на стенд первого этажа пару – тройку кубков за выигранные городские чемпионаты по плаванию, а физрук помог мне защитить диплом, в котором я мало что понимал. Армия встретила меня с распростёртыми объятьями, и два года я посвятил «познанию жизни» в весьма оригинальных и редких войсках, одна из войсковых частей которых базировалась в МурмАнске. Затем я немного «посекретничал» в Штабе округа на Дворцовой площади, построил безумную систему пневмо-почты в Российской национальной библиотеке (безумное сооружение), а затем решил покопаться в компьютерах и сетях, чем по сей день и занимаюсь в роли сисадмина.
Увлечений у меня было много – водный туризм (исходил всю Карелию и белое море на байдарке), экстремальный велоспорт (любительски занимался дayнхилом и прыгал на дёрте – сейчас поумнел и бросил это опасное занятие), климбинг (это когда ползают в зале по маленьким зацепам в стенах), сейчас осваиваю ролики. Поэтому настолки восполняют ту, неохваченную часть, моего сознания, которая отвечает за мыслительный процесс. Вернее, они вытеснили увлечение юриспруденцией, которое было связано с одним автоклубом Питера, где я спасал людей от «продавцов полосатых палочек».
Настолки я полюбил давно, но «профессионально» начал заниматься ими около года назад, а писательствовать чуть позже. Связано это с желанием развить младшую дочку и оторвать от компьютера старшую. Дочки читают мои опусы и «подтягиваются» к Розовому дивану за «настолко – знаниями». Помимо детей неожиданно появились ещё два постоянных игрока – бесшабашная Нёня и слишком умный Боня, которые отравляют мне жизнь и смеются над настолками, требуют к себе только серьёзного и уважительного отношения. Рассказы с ними моя младшая перечитывает по нескольку раз и требует новых, а высказывания этой плюшевой парочки постепенно переходят в повседневную жизнь. Стараюсь раз в неделю играть с «братьями по духу» в серьёзные игры, особенно в нашем тесном кругу (Жора, Паша, Андрей, иногда Стас), в котором все являются достойными противниками. В остальное время, вечерами, играем в кругу семьи пpaктически каждый день, по мере возможности.
Совершенно неожиданно у меня появился свой сайт 2Fishki.ru , который мне сделал без моего ведома друг и отдал с напутственными словами «пиши, пиши – контора пишет». Дело это было для меня новое, и я развёл там бурную деятельность, публикуя обзоры и выкладывая переводы. Моя любимая жена, Елена, в прошлом педагог, всегда выступает в роли критика и цензора, читая мои безграмотные статьи и корректируя ошибки, отвешивая мне подзатыльники и ставя оценки (да, да, учиться надо было, а не плавать).
Судя по всему, пора заканчивать, и напоследок тройка утверждений:
1) Прототипом Нёни является моя супруга – её хаpaктер и манера поведения за игровым столом (но никак не умственные способности – поймите правильно…).
2) В первую очередь, в играх я обращаю внимание на красивые компоненты (как Сорока). Если они не красочные или не атмосферные – я игру не куплю, пусть даже с идеальной механикой и глубиной.
3) Я всё время обыгрываю свою младшую дочку в BattleLore, не оставляя ей шансов на победу.
А теперь я готов ответить на ваши каверзные вопросы и услышать, какое из утверждений ложное.
Комментарии:
Взяв под своё правление одну из колоритных космических фpaкций, игроки начинают воплощать принципы 4Х (expand, exploit, explore, exterminate), чтобы достичь победы в межзвездном противостоянии. Нам предстоит создать империю, располагая на старте лишь скромным владением и бедной казной, прокладывая путь к победе через промышленность, колонии, науку и военную мощь....
04 12 2025 5:11:10
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
03 12 2025 18:25:37
Изменения лишь косметические. Перед нами та же самая игра, в которой местами подправили правила. В целом всё осталось прежним, и хорошее, и плохое. По большей части плохое. Дизайн рас тот же самый, что мы видели в TI3, никаких новых идей насчёт создания новых свойств, соответствующих концепциям каждой расы. Внедрены улучшения юнитов и карты обещаний, но это лишь попытка скрыть тот факт, что фундаментально игра не улучшилась....
02 12 2025 2:37:36
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
01 12 2025 13:14:27
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
29 11 2025 17:51:14
Скачать материалы для игры Hart an der Grenze — альтернативная ссылка (rar, 18 Mb)...
27 11 2025 7:37:59
Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...
24 11 2025 11:30:45
Ордонанс: новинка от создателей «Зельеварения»...
23 11 2025 16:16:19
Правила игры «Wasabi!» на русском языке...
22 11 2025 6:13:29
На данный момент я сыграл 4 партии, выиграл только одну. Прошел начальный восторг. Личный рейтинг снизился более, чем на полбалла, но и сейчас я смело ставлю этой игре 8. Только вот в коллекцию я скорее всего ее не куплю. Потому что играю в одной и той же тусовке, с одними и теми же людьми, один из которых кажется готов поставить этой игре двойку и обещал, что больше никогда не будет в нее играть. Да, Гена? ...
20 11 2025 21:39:41
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
18 11 2025 2:16:34
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
11 11 2025 6:44:21
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
10 11 2025 7:23:39
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
08 11 2025 3:34:21
Правила «Ticket to Ride: Alvin & Dexter» на русском языке...
05 11 2025 12:58:27
В RoboRally каждый игрок управляет роботом, цель которого – пройти из точки A в точку B, минуя в процессе определенное количество промежуточных точек (можно назвать их checkpoints). Эти бессмысленные с точки зрения производственной логики движения происходят на модульном поле, которое призвано изображать какое-то абстpaктное фабричное помещение, с присущими ему конвейерами, технологическими отверстиями, прессами, шестеренками, лазерами и т.д. Роботы пытаются не только добраться до финиша, но и помешать своим противникам сделать это, всячески пихаясь и отстреливаясь в процессе игры. Если нужен яркий образ, представьте себе роботов из “Короткого замыкания” внутри китайской фабрики по изготовлению паленых DVD-плееров....
04 11 2025 10:41:39
Международная выставка-ярмарка игрушек в Нюрнберге...
03 11 2025 3:44:23
Карты подготовлены для двусторонней печати, жетоны собраны для печати на самоклейке (не под двустороннюю печать)....
02 11 2025 19:56:56
Суть игры сводится к тому, что каждый игрок, выступающий в роли некоего средневекового градоначальника, пытается сделать все возможное, чтобы именно его город стал самым красивым, успешным и влиятельным в округе....
01 11 2025 8:15:59
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
30 10 2025 17:26:55
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
29 10 2025 7:39:16
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
27 10 2025 8:16:32
Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...
24 10 2025 22:38:17
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
20 10 2025 16:16:41
А теперь, собственно, самые популярные игры апреля – то есть те игры, в которые играло наибольшее количество игроков. В таблице указаны: текущее место, место в прошлом месяце, наивысшее достигнутое место, количество месяцев в «Топ-100», название игры, год издания, авторы игры, количество игроков в апреле:...
19 10 2025 19:57:28
Обычно с детективными играми как, в коробке есть некоторое количество сценариев. Прошёл их и всё, с игрушкой можно попрощаться. История уже известна, преступники найдены, искать их второй раз нет никакого смысла, попросту неинтересно. «Место преступления» обещает сломать эту традицию и стать первой подобной настолкой с неограниченным количеством сценариев....
18 10 2025 2:58:10
00:05:00 — Кассиопея. Мнение второе...
17 10 2025 3:46:47
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку