Первые впечатления от «Метро 2033»

В живом журнале тов. graf_seth появилась заметка, посвящённая первым впечатления от игры Метро 2033. Правда, собственно об игре в ней говорится не так много, в основном рассматриваются компоненты, часть из которых автор хвалит, а часть — ругает. Также отмечается, что по мнению автора для игры больше подошла бы система сражений двух сторон типа Claustrophobia или Space Hulk, а не абстpaктный area control.
Для начала скажу сразу несколько вещей:
- Игра мне не нравится. Точнее не нравится подобранная механика в данном конкретном случае. Я бы хорошо понял тактику в стиле Space Hulk или что-то вроде Клаустрофобии. Но механика, схожая с Ужасом Аркхема к этому всему на мой взгляд не подходит.
- Исполнение компонентов. Не спорю, что для российской разработки оно очень и очень, но для той цены, за которую продаётся игра…
- Ну и все это субъективное ИМХО человека, который гeймплей оценивает по описанию правил.
Начнём разгром с механики игры. Во первых абстpaктное поле московского метро и глобальный стратегический контроль станций это, извините меня, фуфло в данном сеттинге. Да не обидятся на меня фанаты книги (которая, к сову, превосходна. Куда лучше творчества всяких лит-негров), но общая система жизни, описанная в книгше, не выдержала бы проверки пpaктикой. А по этом для создания атмосферы и понадобился крепкий сюжет с хорошей историей одного паренька, а не сотней персонажей и эпическими событиями. Далее, бой, который протекает по схеме "кинь кубик прибавь статы" хорош в манчкине, но не тут. Теряется та самая атмосферность. Про ресурсы станций я уже и не говорю… В общем это сугубое дилетантское ИМХО об игре, в которой первое место должна занимать атмосфера, а не микроменеджмент. Но как говорится на вкус и цвет… хотя Русский Space Hulk был бы супер…
А вот теперь, то, что оценивать очень сложно — компоненты.
Пойду по порядку. Игровое поле.Плотный картон, хорошая полиграфия, отличный арт, аналогичный оному на новых изданиях книг Глуховского. Если честно я с удовольствием изучал эту карту на обложке книги. К этому элементу претензий нет.
Карты.
Материал карт неплохой, но и не отличный. стандарт-стандартом. А вот арт… двоякий. С одной стороны — хороший для отечественной настолки. С другой…
Во-первыйх он на столько шаблонный что дальше некуда. Стандартные фотошопные герои, простецкие комиксовые картинки угроз… Разве что вопросов не вызывают карты предметов и заданий.
Карточка фpaкции — хорошая, сделана на совесть… и во много похожа на карточку героя из не раз упомянутого мной Ужаса Аркхема.
Что понравилось — прицепленный старый билет метро — выглядит атмосферно.
Кубики в игре стандартные, жетончики то же, правила печатные я в руках не держал, но сомневаюсь что они плохи.
Ну а вот теперь мы добрались до того, что в целом не плохую банку мёда в виде исполнения игры портит огромной и гадкой ложкой дегтя — фишки героев:
Да-да, эти убогие кегли развесёлых цветов, к которым так и хочется применить эпитет "Привет из совка!" и олицетворяют героев игры. Ну не ужели сложно было включить фантазию и сделать что-нибудь, что хотя бы не выбивалось бы из взятого курса антуража, ибо при всём моём ИМХЕ он объективно качественен. Я уже молчу про то, что в нашей стране давно умеют делать очень качественные миниатюрки, при чем не только звезда… Кстати, о Звезде. В Игре Дpaкулу, которая стоит ~ 7 раз меньше сабжа фишки игроков это вот такие вот миньки:
Ну согласитесь — даже что-то подобное было бы интересней… хотя бы просто миньку абстpaктного бойца с автоматом… Или же сделать как во многих играх от FFG — тайл из плотного картона с печатью того, что изображает данная фишка (см. Horus Herecy, Arkham Horror…).
В общем в сухом остатке — спopный выбор игровой механики, хорошие (для российской игры) компоненты и оформление, напрочь убитое убжеством отдельных компонентов. Лично я покупать эту игру не буду, лучше возьму сами-знаете-что. Но для фанатов это неплохой подарок. А те же фигурки при желании можно заменить на модельки из наборов Звезды.
фотографии взяты с сайта Мир Фентези
Комментарии:
Unofficial rules by Mark Iradian
Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin
Перевод: Юрий Тапилин...
04 12 2025 6:21:55
вобщем сорок листов (включая рубашки) единственный минус — файл чудовищно тяжел, а разбить я уже не успела обещала к новому году — а новый год уже вот он ))...
02 12 2025 21:29:40
Статья о создании настольного StarCraft...
30 11 2025 1:18:23
Собственно игровая колода перемешивается, каждому игроку выдаётся по несколько карт, после чего игроки начинают делать ходы. Да, несмотря на то, что перед нами детектив, основная механика игры далековата от настолок подобного жанра и ближе к просто карточным играм. А именно: в свой ход игрок должен либо сыграть с руки карту на стол, либо скинуть ее в сброс. Как понять какую карту играть и куда ее класть? На столе в итоге должны оказаться карточки, имеющие отношение к делу. Как бы улики. Ложные версии, ненужная или избыточная информация — ей место в сбросе. Понятно, что изначально сложновато определить какая карта к делу относится, а какая нет — но по ходу партии нужно обсуждать версии и пытаться сориентироваться....
29 11 2025 3:52:48
Впрочем, легенду читать совершенно не обязательно. 🙂 Да и сама игра ни разу не похожа на «Goa»: там мозголомная евростратегия-мультиплейер, а тут достаточно лёгкий филлер на двух игроков. И легенда тут служит главным образом темой для оформления, которое кстати чрезвычайно симпатично… ну, от FFG чего-то иного трудно было ждать....
26 11 2025 21:36:27
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
21 11 2025 2:22:51
Либо: для победы к концу 1944 г. Ось должна захватить 2 территории, указанные на картах тайных целей, иначе побеждают Союзники....
19 11 2025 7:54:14
В начале двухтысячных необходимость проводить долгую и нудную подготовительную работу отпала сама собой. Больше не нужно было отмывать машинки от песка — готовые трассы и оппоненты уже были в Need For Speed. Не нужно было спорить, попал ты в человека из самодельного пистолета или нет — компьютер все делал за тебя. Искусственный интеллект тасовал колоду за доли секунды, а мама не ворчала за разбросанные по полу фишки из «Монополии». Казалось бы, вот оно — коробки из-под настолок больше не собирают пыль по всей квартире. За них это делает системный блок под столом....
16 11 2025 14:57:43
Правила «Каркассона» и «Охотников и собирателей»...
15 11 2025 0:12:10
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
14 11 2025 0:53:24
Для пущей сложности для сбора нужных комбинаций у каждого игрока всего 2 слота — борозды, в каждую из которых можно выкладывать бобы только одного вида. Набор из 5 карт на руках также не облегчает жизнь, так как карты из него можно выкладывать в борозды только строго по тому порядку, в котором они пришли в руку. В отличие от остальных карточных игр мешать карты в руке нельзя!
...
12 11 2025 5:24:35
Наконец, должен признаться, что перевод названий карт и художественного текста далёк от идеального примерно также, как я далёк от тематики теpaктов, исламистов, Аль-Каиды и политики США на ближнем востоке. Некоторые названия я чуть ли не откровенно переврал (так, "Renditions" превратились в "Выдачу преступников", "Matrydom Operations" — в "Террористов-cмepтников", а "Former Soviet Union" — в "Призpaка Советского Союза"). Ещё более плачевно обстоит дело с художественным текстом. Кое-где я не смог его перевести вообще из-за чего приходилось додумывать содержание....
11 11 2025 1:50:33
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
10 11 2025 6:41:54
«Leonardo da Vinci» — распечатай и играй...
09 11 2025 10:29:14
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
08 11 2025 20:59:50
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
06 11 2025 5:15:55
Теперь, изучив эту игровую систему в подробностях, я недоумеваю, почему мне потребовалось столько усилий на её освоение. Оглядываясь назад, я могу обозначить моменты, в которых я поступал неправильно, из-за чего возникали сложности....
04 11 2025 5:24:40
В файле:
1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм.
2. Несколько вариантов дизайна.
3. Четыре варианта детского оформления.
4. Правила в файле.
5. Переключение вариантов оформления через слои....
02 11 2025 15:16:40
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
31 10 2025 19:36:49
В Iliad, появившуюся у меня прошлой осенью, мы не играли давным-давно. А тут как-то собрались в троём и решили разложить что-нибудь не очень сложное. Осилить тяжёлую игру было не под силу. Мы посмотрели на Railways of the World, Last Night on Earth и остановили выбор именно на Илиаде....
30 10 2025 4:54:58
2. Выбираем «Russian Fairy Tales» и три других фpaкции на своё усмотрение....
29 10 2025 21:43:31
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
28 10 2025 3:14:22
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
27 10 2025 9:47:13
В: Сколько времени делали?
О: Полтора года...
26 10 2025 21:22:40
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
25 10 2025 10:24:35
Народный отчёт, № 185 — июль 2018 года...
24 10 2025 22:17:25
Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...
23 10 2025 12:22:16
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
21 10 2025 4:24:53
Скачать игровое поле для игры Адмирал (rar, 460 Kb)...
18 10 2025 7:49:15
Игра Рутения представляет собой стратегическую игру на историческую тематику времен Киевской Руси. В игре присутствует постоянная военная экспансия, передел влияния, строительство, дипломатия и боевая составляющая. Все это достаточно тесно переплетено, но когда понимаешь общую картину, то всплывает все больше и больше тактических возможностей....
17 10 2025 7:41:33
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку