Первые впечатления от «Эволюции»

На сайте Просто о настольных играх опубликовано описание первых впечатлений от Эволюции, в котором рассказывается как о правилах игры, так и о сильных и слабых сторонах этой игрушки. К её достоинствам автор относит игровую механику и высокий уровень взаимодействия между игроками, а к недостаткам — оформление, стилистику правил и игровые жетоны.
Стоит отметить, что я уже тоже опробовал Эволюцию, и, хотя, мои впечатления будут опубликованы не раньше следующей пятницы, могу сказать, что игрой я остался доволен.
Объяснение и предупреждение: на роль полноценного взвешенного обзора этот текст претендовать не может – написан он «по мотивам» всего-то двух партий. Но первые впечатления есть, ими и делюсь.
Прежде всего, несколько слов о коробке – так как это первое, что видишь при знакомстве с игрой. Минималистичный контрастный стиль оформление мне понравился, а вот конструкция коробки – нет. Игра поставляется в картонном боксе, на который сверху надета цветная «обертка». Вот фото для наглядности – бокс, наполовину выдвинутый из «обертки»:
Экономично, но неудобно – «обертка» на коробке сидит туго, снимается и одевается плохо. Когда одевается – ее легко случайно разорвать (мне уже «повезло» – и это заметно в самом начале видео выше). Появляется искушение выбросить эту самую «обертку» к чертовой матери, чтобы не раздражала.
Еще одна привычная жалоба – габариты. У нас карточные игры кладут в коробки совсем не по размеру, и «Эволюция» не исключение. Место внутри, что называется, гуляет.
Для сравнительного примера, идеальный с моей точки зрения вариант упаковки карточной игры — Archaeology: The Card Game. Максимально компактная коробка, куда помещается разбитая на две стопки колода и буклет с правилами.
Хотя, и у такого варианта наверняка найдутся недовольные – скажут: карты в протекторах в такой миниатюрный бокс уже могут не поместиться! Протекторов у меня нет – проверить не получилось. Ну да ладно, не будем отвлекаться от темы «Эволюции».
Итак, о чем же сама игра? Она предлагает проверить на пpaктике эволюционную теорию старика Дарвина. Для этого игроки создают существ, наделяют их разными свойствами и борятся за выживание. Победить, конечно же, должен самый сильнейший или хитрейший. При этом ход эволюции наверняка сделает пару неожиданных поворотов, так что заранее угадать победителя никак не получится.
Каждый игровой ход разбит на три главные фазы. В первой – игроки хлопочут над созданием существ, по очереди – по одной штуке — выкладывая карты (этот процесс продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют, ну или пока не потратят все карты с рук).
Любую карту из руки можно выложить рубашкой вверх – это будет новое существо (их количество неограничено). Остальные карты (свойства) подкладываются под нее. Часто у карты есть два свойства, которые можно применить по собственному усмотрению. Например, на фото выше с помощью одной и той же карты существо можно превратить в норное (если такого гада наркормить, то он тут же прячется в нору, где его не достанет хищник) или снабдить существо жировым запасом – возможностью накапливать пищу прозапас. Выбор свойства делается один раз, менять его нельзя.
Вот еще несколько примеров карт (а именно – с защитными свойствами). «Водоплавающее» – ваше существо покидает землю ради водных стихий (и сухопутные хищники ему уже не страшны). Свойство «Большой» позволяет свысока смотреть на мелких агрессивных гадов – больших существ могут атаковать только большие хищники. Ядовитое существо очень вредно для здоровья нападающего – после ядовитой трапезы хищник погибает.
Так же есть карты, позволяющие наладить взаимодействие между вашими ненаглядными тварями. Пример на фото выше: когда одно существо из пары получает еду, второе автоматически кормится за компанию. Кстати, есть мнение, что подобные связки в игре очень уж сильны. Дело в том, что вы можете собрать «цепочку» существ, передающих еду друг другу – и бороться с такой дружной семейкой совсем нелегко. Воспринимается это как откровенная дыра в балансе/правилах. Думаю, что несколько карт взаимодействия я попросту уберу из колоды, чтобы выровнять баланс.
Еда между существами распределяется на второй фазе хода. Кидается кубик(и), показывающий сколько единиц еды будет доступно. Потом игроки по очереди начинают кормить существ, вытягивая из «закромов» по одному маркеры еды (или по несколько маркеров, если работают обруганные выше цепочки).
Чтобы прокормиться, обычному существу достаточно одной единицы еды (если у существа есть свойство «жировой запас», избыток еды можно откладывать на следующие ходы). А вот если у существа есть свойства, повышающие голод и потребности, – ситуация сложнее. Например, хищнику нужна +1 единица еды (и еще одна единица, если это «большой» хищник). Вражеское существо можно еще заразить паразитом (+2 к потребностям еды).
Фаза питания – это фаза активного взаимодействия между игроками. Хищники пытаются жрать чужие или даже свои существа, чтобы прокормиться за их счет. Падальщики подхватывают еду с трупов. Пираты тащат еду у еще ненакормленных полностью существ и т.д. За столом гвалт, активное обсуждение, довольные восклицания вроде «Ну все, я поел и спрятался в норе, а вы там разбирайтесь!» или несерьезные обиды и комментарии «Ничего-ничего, сейчас я как создам водоплавающего хищника и всем вам припомню!»
Почему за еду идет столь активная борьба? Да очень просто – все ненакормленные существа в конце хода умирают (третья фаза – фаза вымирания). Вдобавок, новые карты на следующий ход раздаются по принципу «карта + 1 карта за каждое выжившее существо». То есть, если вы к концу хода сберегли трех гадов, то получите четыре новые карты. Чем больше карт – тем больше возможностей.
Игра идет пока в колоде остаются карты. Победитель определяется по очкам: их начисляют за выживших после окончания последнего хода существ и все их свойства.
Что в целом понравилось
— Сама механика создания существ. Она по-своему самобытна и интересна. Набор свойств не сказать, что очень разнообразен, но свободу для экспериментов он обеспечивает – быстро игра не надоест. К тому же, (со слов Ивана Туловского, руководителя проекта «Правильные игры») для «Эволюции» планируют выпустить обновление, которое повысит реиграбельность.
— Высокая степень взаимодействия между игроками. «Эволюция» – жесткая соревновательная игра. Выживает сильнейший (чтобы это ни значило)!
— Случайное определение количества еды на каждом ходу… Обычно на рандом жалуются. Тут же он, как показалось, очень уместен. Кубики могут служить своего рода катаклизмами, прореживающими ряды существ. Спонтанная нехватка еды не дает разгуляться хищникам. Кубики сохраняют интригу и напряжение (а вдруг еды выпадет мало? Что будет?).
— Длительность партии – при игре втроем составляет около 40 минут.
Что не понравилось
— Правила. Вообще, написаны они логично, понятно и даже есть отдельный лист с подсказками и примером партии. Но правилам очень сильно не хватает уточнений и конкретных описаний того, как в тех или иных ситуациях работают некоторые карты. Текст (и в правилах, и на картах) можно тpaктовать по-разному – из-за этого возникло несколько споров, испортивших впечатления от игры в целом . Каждый пытался перетянуть одеяло в свою сторону. Игра-то ведь идет не жизнь, а на cмepть! 🙂
— Комплектация. В комлекте мало маркеров еды и, особенно, маркеров жирового запаса (всего-то две штуки!). В партии на троих маркеров в целом нам хватало, но впритык. Если будут играть четыре человека (максимум), точно будет недостаток.
— Оформление карт… Интересный пункт. Как вы уже увидели на фото, на картах более крупные надписи сделаны на английском языке (а русские буквы – поменьше). Иван Туловский объяснил этот факт тем, что игру придумывал биолог – а для них английские термины как родные. Объяснение кому-то наверняка покажется натянутым. Но примечательно другое – в моей игровой группе, например, ни один человек на такую «английскую доминанту» внимания не обратил. Причем, я не могу сказать, что все прекрасно владеют этим языком… Поэтому мой скепсис относительно английского текста резко уменьшился. А вот что картам действительно не помешало бы – так это символы-подсказки, указывающие на свойства. Например, чтобы на карте «Водоплавающее» была не просто надпись буквами, но и какой-то хаpaктерный значок, говорящий, мол: вот водоплавающее! Штука в том, что когда у существа много свойств, а сами карты лежат на противоположном конце стола да еще и вверх ногами по отношению к вам, читать текст ставится сложновато. Из-за этого можно даже неправильно тpaктовать свойство или попросту незаметить какую-то карту.
На описание недостатков ушло примерно в два раза больше букв, чем на рассказ о достоинствах. Но это совсем не значит, что игра плохая. Наоборот, «Эволюция» – игра хорошая, с сильной созидательной составляющей (лепить новых существ очень интересно). Просто есть у нее некоторые шероховатости, мешающие игровому процессу. Но по мере знакомства с игрой эти самые шероховатости сглаживаются – вторая партия, скажем, прошла намного быстрее и «глаже», чем первая.
А вот строить серьезные прогнозы о реиграбельности я пока воздержусь – боюсь как бы не обнаружились какие-то откровенно выигрышные тактики/комбинации. Но, думаю, проверку пpaктикой эта игра пройдет достаточно быстро – «Эволюция» легко попадает в число фаворитов коллекции.
Комментарии:
Army of Darkness
http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
04 12 2025 15:12:25
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
02 12 2025 21:59:55
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
01 12 2025 23:39:26
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
28 11 2025 5:54:15
«Юникон — 2010» — белорусский фестиваль настольных игр...
26 11 2025 9:32:53
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
25 11 2025 6:21:43
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
22 11 2025 20:45:55
Правила игры. Напечатаны на хорошей бумаге и, что немаловажно — вполне читабельным шрифтом с вменяемыми междустрочными интервалами. Я очень давно хотел, чтобы Звезда отказалась от шрифта с засечками с минимальными отступами между строчек, из-за которых буквы буквально наползали друг на друга. В Небоскрёбах правила выглядят отлично....
21 11 2025 14:27:36
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
20 11 2025 6:58:30
В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев....
19 11 2025 19:27:35
Настольная игра El Grande — кубики завоевывают Испанию...
16 11 2025 23:43:49
1.Карты делал размером 58 х 88мм (с прицелом на последующую ламинацию в конверты 65х95)....
14 11 2025 23:57:54
Перевод правил для «Battlestar Galactica Pegasus Expansion»...
13 11 2025 7:35:34
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
12 11 2025 22:46:39
А ещё монстры, начинающие партию одинаковыми, могут прокачиваться, покупая карты со спецвозможностями. И тут издательству респект, в русской версии есть 6 промо-карт. Для «Повелителя Токио» 2 штуки и ещё 4 для «Повелителя Нью-Йорка»....
09 11 2025 14:54:31
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
07 11 2025 6:51:36
А вот обратная сторона коробки целиком:...
06 11 2025 11:46:53
Claustrophobia была впервые издана компанией Asmodee в 2009 году. Действие игры происходит во вселенной варгeйма Hell Dorado. На данный момент игра занимает 166 место в списке лучших игр сайта BGG....
02 11 2025 16:50:54
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
29 10 2025 18:47:49
Танковые и противотанковые «сдвиги», хаpaктеристики «атака-оборона-движение», разные типы техники и система боя в целом напоминает «Корсунь». По первому замыслу мне хотелось подробно отразить внутреннюю структуру войск и их наполнение разнообразной боевой техникой. Непосредственно на карте располагались фишки полков, на отдельных выносных полях находились их составные подразделения и отдельные типы бронетехники (приблизительно 20 машин в одной фишке). Как показала пpaктика, такая подробность была слишком тяжелой для неопытных игроков, и от нее пришлось отказаться в сторону упрощения, хотя этот шаг и потребовал серьезных мopaльных жертв. В результате фишки стали больше соответствовать организационной структуре, а выносные поля, чреватые «китайской ничьей», отошли в небытие. За это игра заплатила фактически отказом от отдельных типов танков. Тем не менее, там, где можно было сохранить различия, я постарался это сделать. Например, в случае качественного усиления дивизий отдельно выделенными типами тяжелых танков. Или в неоднородных советских танковых бригадах (состоящих из Т-34 и Т-70) – при ослаблении такие фишки со стороны с «Т-34» переворачиваются на сторону с «Т-70», и у них меняется танковый сдвиг, чего не происходит с танковыми бригадами, состоящими исключительно из Т-34....
27 10 2025 21:35:18
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
26 10 2025 20:45:41
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
25 10 2025 8:27:50
Для понимания этого обратимся к правилам. В «Экономикусе» игроки конкурируют друг с другом за репутацию – тот, кто наберет первым ее определенное значение, побеждает в партии. Звезды репутации мы получаем за присутствие нашей корпорации в той или иной отрасли (их 12), а также за лидерство в ней, если там размещено больше, чем у остальных игроков, ваших компаний....
24 10 2025 7:37:59
2. Цель игры – занять как можно более высокое место. Если я понимаю, что до первого места мне уже не добраться, я буду пытаться занять второе (третье, четвертое и т.д.)...
23 10 2025 10:18:45
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
21 10 2025 4:26:42
С другой стороны, проект запускали на «Кикстартере», но до издания не довели, нужно было набрать $28 000, после сбора немногим более четверти запрашиваемой суммы кампанию отменили, отметив, что запустят заново позднее....
17 10 2025 21:52:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку