Нужны ли играм дополнения?

Бывает как, нашёл ты какую-то хорошую настолку. Играешь, доволен, хочется ещё, не надоедает. Рубишься в неё, рубишься, а потом — бац! Анонсируется дополнение. И очень хочется попробовать, что же там добавили, что улучшили. Ощутить, какие изменения произойдут в игре, что там для неё придумали разработчики. У меня в коллекции дополнения имеются. Это и Prosperity и Intrigue для Dominion. И Farmers of the Moor для Agricola, и Leaders для 7 Wonders. И, конечно же, десяток разнообразных допов для Memoir '44. Но всегда ли дополнение — это благо?
Как известно со слов Бруно Файдутти, дополнения можно классифицировать на несколько категорий.
1. Патчи, которые исправляют ошибки в балансе, механике и т.п. базовой игры. Такие дополнения кажутся мне весьма полезными. Но тут проявляется камень в огород издателя, потому как лучше бы их (таких дополнений), вообще не было. Ведь в идеале заметные ошибки должны исправляться на этапе тестирования игрушки.
2. Дополнения, позволяющие ввести в игру дополнительного игрока(ов). Например, расширение Колонизаторов до 5-6 игроков. Или пятый игрок в Stone Age — из их числа. Тут уже спopно. С одной стороны возможность сыграть в любимую игрушку с большим количеством друзей — это здорово. А то, бывает, собрались впятером, а в Stone Age больше четверых человек не поддерживает.
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею.
4. Дополнения, расширяющие и углубляющие базовую игру. Это могут быть новые механики и персонажи (как, например, Dark City для Цитаделей или Варвары и торговцы для Колонизаторов). Такие дополнения я тоже одобряю — если они не пытаются чрезмерно усложнить игру.
5. Дополнения-инновации, привносящие в базу что-то кардинально новое. Продолжая примеры с Колонизаторами — это Рыцари и города. Колонизаторы с этим дополнением и без него — это две совершенно разные игры. Хотите ещё пример — Air Pack для Memoir '44. К таким дополнениям следует подходить с осторожностью, потому как ожидаемый результат может оказаться не таким, как хотелось бы.
Конечно же, во многих случаях дополнения содержат в себе сразу несколько элементов и попадают не в одну, а сразу в несколько категорий из вышеперечисленных. Но, тем не менее, мне больше всех нравятся дополнения из категории под номером 4, те, что я называю "больше и дольше". Это когда игра остаётся без изменений, но при этом обновляется. Как Eastern Front, Pacific и Meditearrean Theater для тех же Мемуаров. Как Prosperity для Dominion. Как дополнения для Карточных колонизаторов.
Тут есть ещё один нюанс — слишком много дополнений тоже не есть хорошо. Потому что в них бывает просто не успеваешь играть. Например, у меня уже около десятка дополнений для Memoir '44. В Winter Wars, Air Pack и Sword of Stalingrad я толком-то и не играл. Или, скажем, дополнения для Каркассона, ставшие уже притчей во языцех и часто вызывающие смех.
А ещё для нас актуален вопрос перевода. В стране только-только начали локализовывать допы для многих настолок. Поэтому всё ещё часто бывает, что купив русскую версию игры, ты обрекаешь себя на жизнь без дополнений или комбинацию компонентов на английском и русским языках.
Но в целом дополнения — это всё же хорошо. По крайней мере они способны служить индикаторов успешности игры. Ведь к провалившимся проектам расширений, скорее всего, не будет. А если выпускают дополнение, значит игра, более-менее удалась.
Что скажете? Дополнения — это хорошо или плохо?
Комментарии:
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
04 12 2025 6:25:46
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
03 12 2025 1:48:21
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
01 12 2025 11:31:37
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
29 11 2025 9:20:58
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
25 11 2025 19:46:27
Первая игра в серии «игр-головоломок» Уве Розенберга. Продолжает идеи, заложенные в Patchwork, но это не простой «продолжатель», а некое переосмысление концепции. В чём-то удачное, в чём-то не очень. Следующая игра в серии — Листопад / Indian Summer (PnP Листопада тоже планируется), завершение трилогии — Spring Meadow (BGG), её сканов нет....
24 11 2025 12:51:54
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
21 11 2025 3:38:45
Содержимое коробки с игрой «Galactic Emperor»...
18 11 2025 13:23:48
Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...
16 11 2025 0:26:13
В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее......
14 11 2025 22:19:14
Space Hulk — Death Angel — карточная кооперативная игра для 1-6 человек 2010 года выпуска. Создана на основе вселенной WarHammer 40K по мотивам Space Hulk и позволяет отряду смельчаков пройтись по тёмным коридорам, в которых скрываются кровожадные генокрады....
13 11 2025 1:23:51
Итак, цель игры – выращивание цветов, разведение бабочек и их же поимка. За все это, а также за купленные карты даются победные очки....
12 11 2025 1:38:54
Игровое поле загружено в 3х вариантах, полноразмерное в португальской и локализованной версиях + русское формате А4. Так же перевёл лист подсчёта очков с БГГ, приятный внешний вид и наглядность + вариант №2. Правила в последней версии от товарища MiltoLab’а. 4 варианта планшетов игрока, под разные форм-факторы....
11 11 2025 3:14:55
4. Среди новых вариантов будут "Царь горы" (King of the Hill) и "Cмepтельный вихрь" (Deadly Vortex)....
10 11 2025 14:48:35
Локализованная «Цивилизация» — уже в продаже!...
09 11 2025 19:20:20
На русском языке игра выпускается GaGa Games. Приобрести игру можно здесь...
08 11 2025 21:20:15
После множества партий в самые различные «настолки» критерии идеальной игры у меня такие: недолгая (партия занимает 60-90 минут), динамичная (ход игрока делается достаточно быстро, а остальные участники игры не успевают заскучать) игра, обеспечивающая высокий уровень взаимодействия и заставляющая постоянно принимать новые решения. В нашей компании игры — это развлечение, и поэтому они не должны слишком затягиваться и утомлять игроков сложными расчётами....
07 11 2025 0:42:48
Я запросил у него данную работу, но .psd-файлы, по его словам, исчезли в небытие после того, как «упал» винчестер. Потому мне пришлось взять, что есть, и стереть всё испанское словообразование ручками. А потом вбить обратно родной английский....
04 11 2025 5:29:38
COM в настольном WoW своей очереди приходится ждать по 10-15 минут...
03 11 2025 14:33:24
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
30 10 2025 17:56:50
В ходе игры агенты перемещаются по миру, устанавливают связи с информаторами и собирают разведданные. Чтобы разрешить кризис, необходимо собрать достаточное количество данных. В игре используется механика из настольных РПГ (Dungeons&Dragons или D20): так, для успешного сбора разведданных необходимо бросить игральную кость с десятью (а не с шестью, как в обычном кубике) гранями, а конечный результат броска определяется бонусами и штрафами — количеством информаторов в нужном районе, наличием поддержки других отделов и так далее. Для победы игроки должны сотрудничать между собой: за ход каждый может сделать две операции, которые ограничены его специализацией. Попытки решить кризис в одиночку почти всегда заканчиваются проигрышем....
28 10 2025 19:12:53
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
27 10 2025 5:51:42
Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...
26 10 2025 9:54:24
Ещё одно отличие от предшественников заключается в том, что теперь игроки действительно что-то строят. В начале игры у всех игроков есть только небольшое поле, напоминающее Агриколу (и особенно дополнение Farmers of the Moor), и на него выкладываются здания. Как и в Farmers of the Moor, на поле изначально присутствуют тайлы лесов и болот. Получая дерево или торф с ронделя, вы должны навсегда удалить со своего поля тайл леса или болота соответственно. Если вам требуется больше лесов, болот или свободного места, вы можете выполнить дополнительное действие и приобрести новые земельные участки....
25 10 2025 6:15:33
Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...
24 10 2025 16:25:27
Бизнес-модель издательства Asmodee несколько отличается от Days of Wonder, так что нам нужно будет применять новые процедуры при издании наших проектов....
23 10 2025 17:29:17
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
22 10 2025 18:39:16
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!...
21 10 2025 9:28:37
Количество игроков: 1-2
Возраст : 10+
Время партии: 30-40 мин....
19 10 2025 18:17:20
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку